Совет 1: Как сшить парус

Паруса являются непременным атрибутом яхты. Как правило, любой человек, сумевший смастерить яхту своими руками, не станет приобретать паруса, а постарается изготовить их самостоятельно. Для этого, помимо желания, требуются навыки обращения со швейной машинкой и подходящий материал. Разумеется, понадобится также терпение и аккуратность.
Вам понадобится
  • Швейная машина, иглы, хлопчатобумажная ткань, нить (лавсан, капрон), проволока
Инструкция
1
Подготовьте необходимые материалы и оборудование. Для пошива паруса используйте швейную машину, способную делать шов «зигзаг» - он обладает высокой прочностью и не позволяет парусине растягиваться в поперечном направлении. Потребуется также толстая и острая игла и соответствующая ей по прочности нить (лавсан или капрон). Подбирая нить, учтите, что в некоторых случаях придется для прочности применять сдвоенную нитку. Нить может быть и цветной, она хорошо выделяет швы, важно только, чтобы при намокании она не красила ткань паруса.
2
Подберите хлопчатобумажную ткань шириной от 70 до 150 см. Полотна предварительно упрочните складками фальшивых швов, разбив на полосы шириной по 30-45 см, поскольку широкие полотнища не будут достаточно прочными и могут растягиваться под воздействием ветра.
3
При изготовлении фальшивого шва предварительно разметьте места складок. Для этого расстелите ткань на полу и по ширине примерно 90-100 см проведите карандашом две линии параллельно боковой кромке, чтобы разделить полотнище на три равные части.
4
Сделайте складку точно по карандашной линии и прошейте шов длинными стежками на машинке. Для небольших судов ширина фальшивого шва должна быть около 1,5 см, для более крупных судов – около 2,5 см. Предварительно прошитые подобным образом полотнища уложите на чертеж паруса, выполненный в натуральную величину, после чего сшейте.
5
Часть швов выполните вручную с использованием иглы и наперстка. Лучше всего использовать иглу треугольного сечения, которая часто входит в комплект игл для туристов. Слишком прочная нить при затягивании стежка будет рвать ткань, поэтому выбирайте для ручного шитья нить меньшей прочности при минимально допустимой толщине. При необходимости сложите нить вдвое или даже вчетверо. Для облегчения процесса шитья натрите нить воском или обычным мылом. Средняя длина стежка должна быть около 5 мм.
6
Сшивание двух полотнищ производите круглым швом. Сложите две кромки вместе, проткните ткань иглой в направлении от себя и обносите иглу вокруг кромок; затем делайте новый прокол на расстоянии двойной или тройной толщины нити.
7
В завершение работы тем же способом обметайте отверстия на парусе (люверсы). Сверните по диаметру отверстия кольцо из проволоки (медной, латунной или алюминиевой). Концы кольца спаяйте. Наложите кольцо на парус, очертив его изнутри, после чего сделайте в парусе отверстие диаметром, меньшим примерно в два раза, чем диаметр кольца. После этого обметайте кольцо ниткой, как можно плотнее затягивая стежки. Парус готов.

Совет 2: Как выбрать парус

Ткань, прикрепляемая к мачте для преобразования энергии ветра в энергию движения на мореплавательных средствах передвижения, называется парусом. Очевидно, что выбор паруса чрезвычайно важен, но в то же время и весьма сложен.
В элементарном понятии парус – это определенной площади кусок материи, называемой парусиной. Полотнам придают такую форму, чтобы при наполнении их ветром, парус был обтекаем и мог развивать наибольшую полезную силу. При изготовлении современных парусов используют синтетические материалы. Парус крепится с помощью рангоута и такелажа.

Виды парусов

Существует множество типов парусов. Прямые паруса – устанавливаются поперек судна и имеют вид трапеции. Латинский парус – в виде прямоугольного треугольника, большей стороной крепится к рейку. Бермудский парус – имеет вид треугольника и растягивается по мачте и гику. Люгерный парус – представляет собой неправильную трапецию, крепится к рейку и гику.

При выборе паруса необходимо учитывать вид судна и конкретные условия эксплуатации. На лодках можно применять как косые, так и прямые паруса. Прямой парус используют как дополнительный, потому что он хорошо работает только при попутном ветре, если порывы ветра не соответствует курсу – парус разворачивает. Косые паруса позволяют идти под углом к ветру, но при их использовании необходимо применять элементы уменьшающие дрейф, а также нужны органы управления.

Площадь паруса зависит от подводной части судна, а точнее от его формы, а также площадь определяет высота надводного борта и остойчивости. При применении парусного сооружения судно должно соответствовать следующим параметрам:
L : B = не более 4
B : T= не менее 4-5
B: H =не менее 3
H : T=не менее 2
Где L — длина, B — ширина, T — осадка, H — высота борта от киля до планширя.

Точность – залог успеха

Для того чтобы узнать точные размеры парусов, необходимо использовать данные, указанные в справочниках, например, в справочнике по мелким судам Ю.В. Емельянова и Н.А. Крысова.

Если судно отходит от данных соотношений в худшую сторону, то площадь его парусов должна быть меньше табличной примерно на 25%.

Парус обязательная и очень важная часть любого мелкого судна. Так, он создает силу тяги, поэтому он должен легко регулироваться, выдерживать большие нагрузки, быстро устанавливаться и убираться. Для всего этого используют вспомогательное оборудование: укрепляют шкаторину тросиками, дополнительно прошивают углы парусов и вставляют дополнительные куски из твердой парусины, усиливают углы металлическими пластинами, пришивают латкарманы.

Надо учитывать, что невозможно сшить парус на все виды ветров (слабый или штормовой). Моряки для того чтобы расширить диапазон применения парусов изобрели несколько приемов, такие как изгиб мачты (назад при слабом ветре и вперед при сильном), уменьшение площади паруса путем наматывания его на такелаж и т.д. Такие приемы также необходимо знать и уметь применять для успешного выхода на судне с парусом.

Совет 3: Как установить парус

Парусный спорт, безусловно, популярен, но это отнюдь не дешевое удовольствие, а потому часто любители изготавливают плавсредства и паруса к ним самостоятельно. Если парус вы уже сшили, мачта совсем готова, то имеет смысл научиться правильно крепить парус.
Инструкция
1
Паруса сейчас используют (и шьют) косые, они благодаря такой конструкции располагаются полностью по одну из сторон мачты. Очевидно, что такое положение дает определенную нагрузку на судно, а потому важно сбалансировать судно и грамотно закрепить парус. Чтобы судно не двигалось лагом (боком) обязательно предусмотрите на его днище дополнительные кили, а также навесьте на борта шверцы.
2
Избежать крена при порывистом ветре помогут балластные кили, опущенные под воду. Стоит потратить некоторое время и рассчитать крен судна и его «парусность» для различных метеоусловий, это обезопасит ваш отдых.
3
Чтобы установить парус, проведите мачту через вырез накладки (пяртнерс) на переднем сиденье и нижним концом (шпором) и вставьте в гнездо-степс, закрепленное к килю лодки. Саму мачту не трогайте. Рейковый парус пришнуруйте за люверсы к гику и рейку, а сам гик закрепите концом к мачте при помощи подходящего шарнира. Обратите внимание, что именно шарнир будет обеспечивать движение подвижность конструкции в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
4
Прикрепите простой петлей реек к раке-бугелю (кольцо с крюком), который будет скользить по мачте.
Закрепите трос на скобу и пропустите его через шкив на верхнем конце мачты.
Совет полезен?
Прежде чем устанавливать парус, рассчитайте площадь парусности, безопасную для вашего типа лодки, по формуле:
А = (1÷1,3)L*В м2, где L, и В - длина и ширина лодки по ватерлинии в метрах.

Помните, что для открытых суден, высота бортов над водой у которых не превышает 0,3 м, берется большая величина, т. е. применяется коэффициент 1,3. Если лодка узкая или имеет меньшую высоту надводного борта, то ограничьтесь нижним пределом, т. е. нужно просто принять А = L*В.

Совет 4: Как построить парусную лодку

Если вы живите недалеко от воды, вы представляете, как иногда необходима собственная лодка. Она может заменить и мотоцикл и автомобиль. Даже начинающий судостроитель, имея под рукой чертежи, инструменты и материал, может построить небольшую парусную лодку.
Вам понадобится
  • - сосновые бруски 100х25 мм, 100х50 мм; 50х50 мм, 30х30 мм;
  • - фанера толщиной 5 мм, 6-8 мм, 12-15 мм;
  • - гвозди;
  • - эпоксидный или казеиновый клей;
  • - шурупы;
  • - олифа;
  • - алкидная эмаль;
  • - тик;
  • - лак;
  • - инструменты (лобзик, пассатижи, шуруповерт, кисти, молоток и т.д.).
Инструкция
1
Начните строительство лодки со сборки шпангоутов. Изготовьте их из сосновых брусков 100х25 мм и листов фанеры. Состыковывайте их, накладывая друг на друга и промазывая казеиновым или эпоксидным клеем, дополнительно фиксируйте шурупами.
2
Из деревянных брусков 100х50 мм соберите каркас, для того, чтобы соблюдать симметричность, протяните по оси стапеля капроновую леску. Шпангоуты закрепите при помощи гвоздей и дополнительно зафиксируйте рейкой-раскосом.
3
Закрепите на шпангоутах продольные элементы – скуловые стрингеры (предварительно под них вырежьте пазы). Части обшивки борта вырезайте из фанеры толщиной 5 мм, затем закрепите их оцинкованными шурупами и клеем на шпангоутах.
4
Уже поверх обшивки проведите монтаж привальных брусьев (бортовых стрингеров), а затем – обшивки днища, из фанеры (6-8 мм). Добавьте банки-скамьи, и перед вами окажется готовая гребная лодка.
5
Соорудите из фанеры толщиной 6 мм и сосновых брусков 30х30 мм шверт-колодец. Обратите внимание на сборку шверт-колодца в корпусе – необходима полная герметичность и прочность.
6
Из фанеры толщиной 12-15 мм вырежьте шверт в форме вытянутого шестиугольника, со скругленной задней и передней кромкой. Обработайте деталь шкуркой, покройте горячей олифой, зашпаклюйте, снова зашкурьте и окрасьте алкидной эмалью.
7
Позаботьтесь о рулевом устройстве самодельной парусной лодки. Из дубовых досок соорудите баллер и румпель, из фанеры толщиной 10 мм – рулевое перо. Петли делайте разъемные, чтобы их можно было легко навешивать. Пропитайте готовое устройство горячей олифой и покройте 2 слоями лака.
8
Парусная лодка немыслима без мачты, выстругайте ее из соснового бруса в форме конуса (диаметр верхней части 48 мм, нижней – 30 мм). Учтите, что мачта должна свободно вращаться в гнезде.
9
Из подушечного тика сшейте парус, по всем шкаторинам окантуйте его капроновой лентой. Вдоль нижней и передней шкаторины закрепите люверсы для крепления паруса к гику и мачте. Кроме того, оснастите пару двумя латкарманами, в них вставьте латы (деревянные пластины толщиной 5 мм), они зададут форму задней шкаторине. Управлять парусом можно при помощи капронового каната (гика-шкота) и двух блоков, неподвижного, закрепленного на киле с помощью вертлюга, и подвижного, установленного на гике.

Совет 5: Как сделать мобиль "Поднять паруса!"

С этим "спасательным кругом" малыш будет надежно защищен от страшных снов. Креативный мобиль развлечет и успокоит кроху, а заодно и украсит детскую.
Вам понадобится
  • - отрезы белого и синего фетра;
  • - витой белый шнур;
  • - хлопковая ткань 4 разных цветов;
  • - бубенцы 4 штуки;
  • - 2 вида репсовой ленты;
  • - 16 деревянных бусин;
  • - пластиковое кольцо;
  • - большая деревянная бусина;
  • - хлопковая пряжа;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Сделайте выкройку спасательного круга: в данном случае — диаметр внешнего круга 17 см, внутреннего — 7 см. Перенесите выкройку на синий фетр и вырежьте в двух экземплярах.
Как сделать мобиль "Поднять паруса!"
2
Сшейте детали по внутреннему радиусу, положите между ними скрученный в трубочку синтепон и сшейте по внешнему радиусу.
3
Вырежьте из белого фетра 4 полоски по 11,5 см длиной (расстояние он внешнего до внутреннего круга необходимо умножить на 2 и добавить 1,5 см на припуски).
4
Закрепите шнур по внешнему краю и пришейте полоски с четырех сторон. Можно выполнить и наоборот: сначала пришить полосы, а потом продеть в них шнур.
5
Сделайте выкройку кораблей. Вырежьте 8 деталей из хлопковой ткани и 4 из фетра. Следует учесть, что они должны быть на 1,5 см длиннее и шире хлопковых.
6
Положите на фетровый кораблик синтепон, закройте его хлопковой деталью и зашейте. Переверните на другую сторону и повторите все то же самое.
7
Сделайте три оставшихся кораблика и прикрепите к каждому из них бубенчик с бусиной. Отрежьте 4 одинаковые по длине нити пряжи.
8
Дыроколом сделайте отверстия на «макушке» корабликов, проденьте нитку, завяжите узлом, нанижите бусины и пришейте флажки, вырезанные из репсовой ленты.
9
Проденьте нити через спасательный круг так, чтобы одна из нитей, к которым крепится кораблик, выходила с внешней стороны круга, а другая — с внутренней. Вденьте все нити в большую бусину, пропустите через кольцо, закрепите и завяжите.
Источники:
  • Сшить парус своими руками: техника шитья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500