Совет 1: Как получить отсрочку по кредитам

В жизни часто случаются события, которые изменяют привычный уклад жизни, и заставляют многих людей иначе взглянуть на то, как и сколько они тратят денег. Ситуация усугубляется, если на человека оформлен кредит. Особенно на большую сумму. Однако банки идут своим клиентам навстречу и в трудное для них время предлагают оформить отсрочки по выплате кредита.
Вам понадобится
  • заявление;
  • документы, подтверждающие ваши финансовые трудности
Инструкция
1
Получение отсрочки по выплате долга банку получило довольно лиричное название - "кредитные каникулы". Однако перед тем как уйти на каникулы, нужно досконально изучить вопрос: "как это вообще можно сделать". Есть ситуация: у человека была престижная и хорошо оплачиваемая работа, и в этот момент он решил взять кредит на покупку машины или недвижимости. Оформил, выплачивал ежемесячно. Но вот ситуация в мире изменилась, и его уволили. А кредит остался. В таком случае он может попробовать попросить у банка отсрочку по выплате кредита. Если, конечно же, такое предусмотрено и в том финансовом учреждении, где он брал в долг, или, тем более, прописано у него в договоре.
Как получить <strong>отсрочку</strong> по <b>кредитам</b>
2
Чтобы банк пошел вам навстречу, его нужно предупредить о ваших временных финансовых трудностях. Но сделать это нужно, пока у вас еще нет просрочек по оплате долга. Для того чтобы оформить освобождение от выплат на время, вам нужно написать соответствующее заявление. А к нему обязательно нужно приложить документы, подтверждающие ваше бедственное положение. Кстати, причиной для получения отсрочки может служить не только потеря источника дохода. Также обратиться в банк можно и в том случае, если вы сами или члены вашей семьи серьезно больны, и деньги нужны для лечения, в первую очередь. Кроме этого, банк пойдет вам навстречу, если вас ограбили или произошло стихийное бедствие, которое лишило вас возможности в срок погашать долговые обязательства.
3
Срок, на который вам могут предоставить освобождение от исполнения своих финансовых обязательств, индивидуален в каждом конкретном случае. И может составлять от 1-2 месяцев до года. Но зависит это от того, насколько плохи у вас дела. Банк оценит ваше финансовое состояние и определит, на какой срок он может позволить вам "отдыхать" от уплаты долга. Нужно учитывать еще и тот вариант, что, в основном, банки дают вам "кредитные каникулы" только на уплату основного долга, а сумму набегающих ежемесячно процентов погашать все равно придется. Как правило, если кредит был ипотечный или на приобретение машины, именно проценты составляют большую часть платежа. Правда, в некоторых случаях банки все же могут позволить себе на определенный период полностью заморозить все платежи. Но так пойдут навстречу они только тем клиентам, у которых хорошая кредитная история, не было просрочек по платежу и проблем с выплатами долга.

Совет 2: Как получить отсрочку по кредиту

Кредитный договор может быть заключен на длительный срок. Предусмотреть все обстоятельства, которые могут произойти за это время, невозможно, поэтому иногда приходится просить об отсрочке платежа. Для этого придется обращаться в банк.
Инструкция
1
Обычно банк сам дает небольшой срок задержки для погашения. Например, вам необходимо внести минимальный платеж 10го числа, если вы сделаете это в течении 2-5 дней, ничего страшного не произойдет. Конечно, банк пришлет напоминание или раздастся звонок от сотрудников, но нужно лишь объяснить, что через 1-2 дня вы все погасите, это редко отражается на кредитной истории. При таком сроке задолженности не нужно обращаться в банк, оповещать организацию о своих проблемах.
2
Если же вы не можете выплатить кредит в течении недели и более, нужно связаться с сотрудниками учреждения, что дали заем, и поговорить о причинах такой ситуации. Обычно требуют указать точный срок, когда очередная плата будет внесена. Иногда нужно подать письменное заявление о том, что выплата в текущем месяце невозможна. В зарубежных банках существует услуга «обещанный платеж», вы можете ею воспользоваться, указав срок внесения, это отсрочка до 30 дней. В российских учреждениях это встречается редко, поэтому ждите постоянных напоминаний о задолженности, частых смс и звонков.
3
Некоторые договоры с банками предусматривают «кредитные каникулы». Это возможность взять перерыв в выплатах сроком от 1 месяца до нескольких лет. Такая услуга прописывается в договоре, о ее наличии сообщают при его заключении. Чтобы взять этот перерыв, необходимо написать заявление в банке, при этом опять же уточнить на какой период, а так же получить одобрение у руководителей отделения.
4
Если существуют проблемы с работой, уменьшение дохода, и решить это сложно, можно обратиться за реструктуризацией. При этом срок кредита увеличивается, но ежемесячный платеж становится меньше. Это не слишком удобно, так как иногда влечет увеличение процентной ставки, но при этом оплачивать все легче. Не все банки соглашаются на такой вариант, нужно обращаться к сотрудникам, узнавать, что необходимо для проведения процедуры.
5
Перекредитование дает возможность на время решить проблемы. При этом нужно обратиться в другой банк, и взять ссуду там, которая покроет платеж этого месяца или даст возможность полностью погасить кредит. Это выгодно, когда вы закрываете обязательства в одном месте, а новый банк предоставляет лучшие условия, например, меньшую процентную ставку, небольшую комиссию и удобный график платежей. Заем же суммы для погашения одного или двух платежей приведет к тому, что вы переплатите лишние проценты и у вас будет не один кредит, а два.
6
Если вы обратились в банк, описали свою проблему, но не получили возможности перенести оплату, не переживайте. Обычно банк передает документы в суд о неуплате долга через 6-12 месяцев после последнего платежа. Конечно, в это время будут звонки, угрозы, сообщения, но не нужно из-за этого лезть в тяжелые займы, которые в дальнейшем испортят вашу жизнь. Задержка испортит вашу кредитную историю, но важно, чтобы это не отразилось на качестве вашей жизни. Просто постарайтесь как можно быстрее начать снова выплачивать суммы, чтобы погасить долги.
Видео по теме
Полезный совет
Главное правило - заранее прогнозируйте свои финансовые трудности и обращайтесь в банк за помощью вовремя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500