Совет 1: Как сняться с воинского учёта

Сняться с воинского учета чаще всего требуется при переезде на новое место жительства, при этом оно может быть временным, например, в связи с работой. Определен даже срок для снятия – не более 3 месяцев.
Инструкция
1
При снятии с воинского учета вам необходимо будет в первую очередь подать соответствующее заявление в местный военкомат и указать в нем точный адрес убытия. В этом случае в военкомате у вас могут потребовать свидетельство о временной регистрации или прописку по новому адресу в связи с тем, что они не могут снять вас с учета «в пустоту». Это обязательная процедура. После того как вы, представив необходимые документы, снялись-таки с воинского учета по старому адресу, вы обязаны в кратчайшие сроки (2 недели) по прибытии уже на новое место встать на воинский учет здесь.
2
В законе «О воинской обязанности и военной службе» не раскрывается точное значение словосочетания «место временного пребывания». Но по общепринятым стандартам считается, что под этим термином имеется в виду фактического нахождения человека.
3
Именно в этом случае у вас появляется обязанность встать на воинский учет сразу после прибытия. Процедура само по себе не очень сложна. По новому адресу обратитесь в местный военный комиссариат, независимо от того, зарегистрированы вы на новой территории или нет. Запомните: ни прописка, ни временная регистрация по новому месту жительства не связаны с постановкой на воинский учет. И в случае неисполнения этого условия и отъезда с данной территории менее чем через 14 дней со дня появления на ней, вас могут привлечь к ответственности за непостановку на воинский учет.
4
А в случае, если вы собрались покинуть РФ и выехать за границу, то должны сдать в военный комиссариат удостоверение гражданина, который подлежит военному призыву. Это удостоверение будет приобщено к вашему личному делу в военкомате. При постоянном проживании за границей ваше личное дело уничтожается при достижении вами 27-летнего возраста. Но у выезда за границу, при условии, что вы соберетесь вернуться, есть свои правовые последствия, в том числе связанные и со снятием с воинского учета.

Совет 2: Как встать на воинский учет

Согласно российскому законодательству, воинский учет граждан производится военными комиссариатами по месту жительства. Нередко возникают вопросы относительно порядка постановки на воинский учет и снятия с воинского учета граждан, которые могут быть призваны на военную службу.
Инструкция
1
Если вы подпадаете под воинский учет, то обязаны встать на учет по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате либо в органах местного самоуправления в местах, где военкоматов нет. Воинский учет осуществляется по месту пребывания, если срок его превышает три месяца.
2
Перед постановкой на воинский учет при перемене места жительства не забудьте сняться с учета, если перемена жительства осуществляется на срок более 3 месяцев. Для этого необходимо явиться в военный комиссариат по текущему месту пребывания, имея при себе паспорт и справку о регистрации. Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по письменному заявлению, в котором необходимо указать причину снятия и новый адрес места жительства (временного пребывания).
3
Если речь идет о временной регистрации, то в данном случае постановка на учет по месту пребывания производится без снятия с учета по месту постоянной регистрации.
4
При перемене места жительства в пределах одного муниципального образования сообщите в военкомат о своем новом месте жительства в двухнедельный срок.
5
Для осуществления постановки и снятия с воинского учета вам надлежит явиться в военный комиссариат лично. При себе имейте паспорт, приписное удостоверение, справку о регистрации. Кроме того, при снятии с учета составьте письменное заявление с указанием причины такого снятия.
6
Постановка на учет и снятие с него осуществляются в любое время года и не связаны с призывным периодом. При нарушении требований по воинскому учету виновный несет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.
Источники:
  • Воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу
Источники:
  • снятие с учета при переезде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500