Совет 1: Как составить характеристику предприятия

В высшем учебном заведении при написании дипломного проекта (работы), производственной (преддипломной) практики студенту необходимо написать характеристику предприятия, на котором проходит практика, либо на основе деятельности которого пишется диплом. Как правильно и грамотно составить характеристику предприятия, узнаете далее.
Вам понадобится
  • Организационная структура предприятия, экономические и юридические данные о предприятии, калькулятор.
Инструкция
1
Выполните общее описание предприятия (когда и кем было основано), его организационно-правовой формы (общество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, закрытое или открытое акционерное общество и другое).
2
Опишите специфику деятельности предприятия, выполните анализ ассортимента товаров, услуг. Обоснуйте выбор ассортимента.
3
Рассмотрите стратегию развития предприятия на современном рынке (уровень приспособленности к меняющимся рыночным условиям, конкурентоспособность, уровень маркетинговых исследований, проведение рекламных акций и т.п.).
4
Определите, на какой фазе жизненного цикла находится рассматриваемое вами предприятие (зарождение, рост, зрелость, упадок («омоложение»)). Каждой стадии жизненного цикла соответствуют свои особенности, которые необходимо учитывать. К таким особенностям относятся: функциональные приоритеты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, маркетинг, распространение продукции, политика работы с кадрами, финансовая политика, стандарты и контроль.
5
Выполните описание организационной структуры предприятия. Опишите, насколько эффективно выполняется управление и связь между структурными подразделениями организации. Рассмотрите должностные обязанности управляющего персонала предприятия. Определите эффективность системы управления предприятия. Опишите соотношение всех категорий работников (руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала) в их общей численности. Определите эффективность существующей организационной структуры, предложите пути изменения в случае необходимости.
6
Выполните анализ эффективности деятельности предприятия, рассчитайте экономические показатели такие, как: текущие эксплуатационные затраты (себестоимость), получаемая прибыль, экономический эффект и т.п.

Совет 2: Как написать характеристику от организации

Документ с описанием личных и деловых качеств, служебной деятельности и приобретенных навыков оформляется кадровой службой предприятия. Чаще всего характеристика с места работы требуется студентам по итогам прохождения производственной практики, а также служащим, намеревающимся поменять место работы.
Инструкция
1
Строгой формы для такого документа не существует. Но есть несколько общепринятых правил, зная которые вы без труда составите нужную характеристику. Для начала вы должны знать, что можно написать ее от руки или воспользоваться компьютером. Разумеется, второе предпочтительнее. В таком случае вставьте стандартную бумагу в принтер и приступайте к набору текста, начав с указания реквизитов.
2
Напишите по центру листа название документа — «Характеристика». Ниже сообщите фамилию, имя и отчество работника, занимаемую должность и название организации. Далее переходите к заполнению раздела, отведенного для анкетных данных. Здесь укажите дату рождения сотрудника, имеющееся у него образование (с указанием времени обучения и названий учебных заведений), квалификацию в соответствии с нормативными документами, научные звания (если есть).
3
В следующей части характеристики опишите его трудовую деятельность на данном предприятии. Начните с указания даты его поступления на работу и должности, на которую он был принят. Сообщите о переменах вида деятельности в рамках предприятия, карьерном росте, служебных обязанностях, выполненных работах, повышении квалификации и т.д.
4
Далее укажите его личностные и деловые характеристики. К личностным относятся коммуникабельность, умение выстраивать отношения в коллективе, доброжелательность, моральные принципы и пр. При описании деловых качеств следует сделать акцент на его трудоспособности, склонности к аналитической, руководящей или другой работе. Особенно отметьте его стремление к профессиональному росту через самообразование, способность применять полученные знания и опыт для получения высоких результатов труда. Кроме того, в зависимости от вида его деятельности, стоит обратить внимание на такие особенности, как пунктуальность, обязательность или креативность и инициативность.
5
В заключение дайте оценку его трудовой деятельности на вашем предприятии. В отношении накопленного опыта и проявленных знаний можно пользоваться терминами «большой опыт», «достаточный уровень владения навыками», «хороший специалист» и т.д. Обязательно обоснуйте вашу оценку, приведя краткую расшифровку. К примеру, напишите о высоком качестве выполняемых работ или об отсутствии требуемого опыта и нежелании обучаться.
6
Подписать характеристику должен руководитель организации. Допустимо и размещение здесь дополнительной подписи непосредственного начальника или кадровика. Кроме того, документ обязательно заверьте печатью предприятия. Для характеристик, составленных по запросу сторонних предприятий, необходимо указать и этот факт, с отражением данных о предприятии, запросившем документ.
Обратите внимание
Характеристика составляется в двух экземплярах, один из которых передается запрашивающей стороне, а другой остается на предприятии.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500