Совет 1: Как научить собаку лаять

Почти все хозяева хотят, чтобы в доме была собака-защитница, которая сможет предупредить их с помощью лая, если к двери подходят посторонние люди. А как же возможно научить собаку лаять?
Вам понадобится
  • Пылесос, фен, любимая игрушка, кусочек чего-нибудь вкусного, музыкальный инструмент, достаточно храбрый знакомый, спецодежда, знакомый кинолог.
Инструкция
1
Обычно собаки остро реагируют на посторонний шум: пылесос, фен. При включении этих шумных приборов нужно подавать собаке команду «Голос». Впоследствии собака будет самостоятельно реагировать на команду.
2
Попробуйте сами "полаять" на собаку и вызвать у нее ответную реакцию.
3
Хлопайте. Как правило, хлопок в ладоши (громкий звук), а также свист, топот вызывает у собак рычание или лай.
4
Отберите у собаки игрушку и не отдавайте до того момента, пока она не начнет лаять. Покажите что-нибудь вкусненькое или любимый мячик, дразните и не отдавайте до тех пор, пока она, потеряв терпение, не залает. Тогда подавайте команду и хвалите за ее выполнение, отдавайте то, что прятали. Успеть подать команду нужно, когда пес уже пасть открыл, но еще не залаял. При многократных повторениях собака вскоре поймет, чего вы от нее хотите. Поощряйте собаку за каждое выполнение команды каким-нибудь лакомством.
5
Если вы хотите научить собаку лаять на чужих людей, подговорите вашего приятеля сымитировать нападение. В этом случае собака поймет, что ей нужно охранять то, что дорого. Не забывайте, что для выполнения этого пункта необходима спецодежда!
6
Попробуйте схватить собаку пальцами за нос или сделать вид, что хотите щелкнуть ей по лбу.
7
Многие собаки реагируют на определенные звуки музыкальных инструментов, некоторые собаки подвывают, другие лают. К таким музыкальным инструментам относят детскую дудку, флейту, губную гармошку, различные свистки.
8
Проконсультируйтесь у кинологов. Они специалисты в этой области и наверняка смогут найти правильный подход к вашему питомцу.
9
Также можете прибегнуть к помощи фигуранта. Это человек, при помощи которого собака обучается лаять на чужих людей. Фигурант злит собаку разными способами и вызовет тем самым нужное поведение.

Совет 2: Как научить собаку охранять

Любой дрессировщик знает, что к собаке, также как и к человеку, нужен индивидуальный подход. У каждой породы есть свои особенности, и обучению поддается далеко не всякая собака. Но все же дрессировать животное нужно, хотя бы для того, чтобы собака была управляема, и вы могли быть уверены, что она не нарушит вашу команду, не причинит неудобств другим людям. Особого внимания и работы дрессировщика требуют охранные собаки.
Вам понадобится
  • - охраняемая вещь;
  • - веревка.
Инструкция
1
Можно научить собаку охранять человека, дом или просто оставленные вами вещи. Последнее чрезвычайно полезно в быту. Прежде чем учить собаку охранять, запомните, что дрессировка – это система правил и поощрений. Если вы взялись тренировать собаку, то делать это нужно систематически, а не когда у вас будет время и желание. Начинайте тренировки с щенком в возрасте 3-5 месяцев.
2
Научите ее не доверять незнакомым людям. Попросите помочь кого-нибудь из своих знакомых, которого собака не знает. Убедитесь, что собака спокойна и настроение у нее хорошее, иначе она может начать "капризничать".
3
Положите перед животным вещь, которую ему нужно охранять. Собака должна быть на привязи, но так, чтобы могла доставать до предмета относительно свободно двигаться. Скомандуйте: «Охранять!»
4
Ваш знакомый должен пройти мимо собаки сначала на небольшом расстоянии. Следите за реакцией животного. Если она слишком бурная, то усадите и успокойте собаку. Снова скомандуйте: «Охранять!»
5
В следующий раз ваш знакомый должен попытаться забрать вещь, которую собака охраняет, а вы в это время еще раз повторите для собаки команду. Если потребуется, сделайте это несколько раз подряд.
6
Собака должна понять, что вы от нее хотите. И когда она начнет защищать вещь, ваш друг должен убежать, тем самым показывая, что собака справилась со своей задачей. Похвалите и поощрите своего пса, чтобы он знал, что все сделал правильно.Бывают ситуации, когда собака может реагировать на постороннего человека, но отказывается охранять вещь. В таком случае попробуйте видоизменить задание.
7
К охраняемому предмету привяжите веревку длиной приблизительно один метр. И после того, как собака кинется с лаем на вашего помощника, он должен потянуть за веревку, чтобы предмет сдвинулся с места. Не сильно. Движущийся предмет обычно привлекает внимание собаки. Если ваш пес сделает попытку остановить эту вещь, то вы должны поощрять и подбадривать его до тех пор, пока он не вернет вещь себе окончательно.
8
Повторите этот маневр несколько раз, пока не добьетесь результата, где собака будет сразу рычать на человека, который только потянется к охраняемой ею вещью.
Не забывайте хвалить своего пса. Ваше одобрение для него очень важно.
Видео по теме

Совет 3: Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"

Обучение любого питомца желательно начинать в щенячьем возрасте. Именно в этот период закладываются основы взаимоотношения с собакой. Научить собаку командам можно самостоятельно, но при первом опыте лучше начинать работу под присмотром инструктора-кинолога.

Как научить собаку команде «Голос»

Иногда бывает нужно, чтобы собака начинала лаять по вашей команде. Подача голоса отрабатывается в момент игры, как и большинство команд. Играя с питомцем, например, в мячик, периодически произносите команду «Голос», дождитесь от него самопроизвольного лая и тут же бурно и радостно похвалите собаку, повторяя «Голос, голос!», дайте лакомство (небольшой кусочек сыра, засушенного ливера).

Повторяйте процесс до полного закрепления команды. При этом важно менять игрушку и ситуации возбуждения, чтобы собака не связала похвалу от вас с игрой, а видела прямую связь между вашей командой, лаем и наградой.

Как научить собаку команде «Сидеть»

Классическое обучение данной команды выглядит следующим образом. В руку берется лакомство, показывается питомцу, но не дается. Рука с лакомством заносится над головой собаки, подается команда «Сидеть», одновременно другая рука надавливает на крестец собаки, принуждая собаку сесть. Как только она сядет, лакомство тут же отдается, следует бурная похвала с повтором команады.

В настоящее время кинологи предпочитают использовать бесконтактный вариант обучения данной команде. То есть, надавливания на крестец не производится, одновременно с произнесением команды «Сидеть», рука с лакомством заносится над головой и подается чуть вперед таким образом, чтобы собака была вынуждена запрокидывать ее назад, не отрывая взгляда от лакомства. В такой позиции для собаки будет естественно сесть, что она и сделает. Тут же нужно отдать лакомство и похвалить питомца.

Как научить собаку команде «Лежать»

Команда «Лежать» разучивается с питомцем по похожей методике. Собаке показывается лакомство, зажатое в левой руке, затем эта рука опускается к полу, одновременно с этим подается команда «Лежать», а правая рука нажимает на холку собаки, принуждая ее тем самым лечь. Как только требуемая позиция будет достигнута, лакомство тут же отдается и следует похвала, перемежаемая с повторением разучиваемой команды «Лежать».

Новички (да и не только) в процессе данного обучения часто допускают ошибку, позволяя собаке принять какую угодно лежачую позу. Нельзя допускать, чтобы питомец лежа заваливался на бок, нужна четкая позиция: лапы вперед, морда над лапами. Поправляйте пса столько раз, сколько это будет необходимо, и лакомство давайте только за правильное исполнение.

Важно знать

Повторять обучение любой команды нужно 4-5 раз за один подход, в течение всего дня для закрепления нужно сделать порядка 3-4 подходов. Приступать к обучению любым командам нужно перед кормлением, чтобы похвала лакомством имела сильный позитивный эффект. Разучивание новой команды начинается только после окончания отработки предыдущей.

Таким же образом можно научить и взрослую собаку командам. Но в этом случае вполне ожидаемо потребуется больше времени, терпения и упорства. Если питомец с явными нарушениями в поведении, любое обучение желательно согласовывать с инструктором-кинологом. В целом, научить собаку командам можно за 3-5 дней, в зависимости от породы, возраста питомца и вашей настойчивости.

Видео по теме

Совет 4: Как научить собаку говорить

Любой владелец собаки, сильно любящий своего питомца, готов часами рассказывать о том, что его животное самое умное на свете. Собаки действительно умны и хорошо поддаются дрессировки. Особенно старательным хозяевам удается не только научить своего четвероногого друга простейшим командам, но и добиться того, чтобы зверь заговорил.
Инструкция
1
Если пес по природе своей не молчалив, то есть шанс научить его произносить простейшие слова. Проще всего дрессировать собак, обменивая правильно выполненную команду на какое-нибудь лакомство. Запаситесь едой, которую ваш пес любит больше всего и приступайте к обучению. Покажите собаке угощение и попросите собаку сказать "мама". Повторяйте много раз подряд: "Мама, мама, мама...", при этом демонстрируйте псу заветное угощение. После того как он попытается повторить слово, накормите его.
2
Если пес научился произносить слово "мама" отчетливо, то можно усложнить задачу и сделать так, чтобы это слово послужило ответом на вопрос. Попросите собаку произнести слово, а следом задайте какой-нибудь вопрос, к примеру, "Кто у нас самая красивая?". Как и в самом начале дрессировки, продолжайте задавать вопрос до тех пор, пока пес не привыкнет на него отвечать.
3
Осилив слово "мама", собака, скорее всего, сможет произнести его и наоборот. Когда собака голодна и просит, чтобы ее покормили, просите ее сказать "Ам-ам!" - рано или поздно собака привыкнет.
4
Лучше всего собакам удается подражать звукам [а], [р], [у], [м] и [г]. Для обучения собаки старайтесь подбирать короткие слова, содержащие именно эти звуки. Слова нужно произносить отчетливо и громко, при этом пес должен смотреть на вас и видеть, как вы артикулируете.
5
Подражать звукам могут не все собаки, это заложенный от природы талант. Но это не мешает многим животным вести диалоги с хозяином на собственном языке. Просто разговаривайте с собакой как с человеком, спрашивайте ее, как дела и т.д. Скорее всего, животное будет отвечать вами долгими собачьими тирадами на разный лад. Если делать это постоянно, то можно заметить, что в зависимости от настроения, собака каждый раз лает с разной интонацией.
6
Приучайте собаку слушать человеческий голос. Большинство собак очень охотно слушает песни - пойте собаке сами или включайте музыку. Пес может начать подвывать ей в такт. Далее можно приучить собаку петь по команде. Говорите ей "Давай споем!" и пойте вместе с ней.
7
Разумного пса можно научить объясняться с вами и без помощи голоса. С детских лет показывайте ему предметы, которые как-то относятся к его жизни, рассказывайте, как они называются. Научите пса показывать на них, когда ему чего-то хочется. Пусть он сам приносит вам мяч, когда хочет играть или поводок, когда пора отправляться на прогулку.
Видео по теме

Совет 5: Как обучить собаку искать грибы

Собак издавна используют в качестве помощника на охоте. Но умный пес может не только помочь преследовать зверя или принести птицу. Обученная собака незаменима и при «тихой охоте». Если летом и осенью вы регулярно отправляетесь в лес по грибы, имеет смысл научить питомца находить их.

Как научить собаку охотиться на грибы

Научить собаку искать определенный вид грибов не так сложно. К примеру, в Европе специально учат собак искать трюфели. Стоимость аренды смышленого животного достигает нескольких сотен евро за сутки. Воспользовавшись данной методикой, вы можете сделать пса помощником в вашем хобби. Для начала начните добавлять небольшое количество грибного отвара, полученного из одного вида грибов, в привычную пищу вашего пса. У собак хороший нюх, и одной-двух капель будет достаточно, чтобы животное почувствовало запах и мысленно связала между собой аромат грибов и пищи.
Приучите собаку есть только после вашей команды, иначе вы рискуете, что собака не только найдет гриб, но и отведает его первой. Вы лишитесь добычи, а у пса может случиться расстройство желудка.

Затем можно приступать ко второму этапу дрессировки. Капните того же грибного отвара на любимую игрушку вашей собаки, спрячьте ее и дайте псу команду начинать поиск. После того, как животному удалось отыскать любимый мячик или веревку, похвалите его и угостите лакомством.

Наконец пришла пора испытать собаку на практике. Возьмите несколько грибов и спрячьте их на участке, знакомом вашей собаке (это может быть ваш дачный участок или двор, где вы часто гуляете). Скомандуйте собаке приступать к поиску и не забывайте хвалить животное после каждой находки. Если собака успешно справилась со своей задачей, можно идти в лес и находить грибы там.

Подводные камни

Все грибы пахнут по-разному. Вы можете научить вашего пса искать боровики, опята или лисички, однако воспитать собаку-универсала крайне сложно. Животное должно быть умным, обладать особым талантом, и с ним необходимо работать терпеливому и опытному инструктору.
Если вы хотите научить собаку искать разные виды грибов, то делать это нужно, поочередно приучая пса ассоциировать каждый вид с пищей и разыскивать его.

Следует также помнить, что собака будет искать не грибы с чистой ножкой и упругой шляпкой, пригодные для употребления в пищу, а все то, что пахнет грибами. Животное приведет вас и к недавно срезанным пенькам, и к наполовину сгнившим старым плодовым телам.

Стараясь угодить хозяину, собака может отбегать на значительные расстояния в поисках своей добычи, и вам придется искать не только грибы, но и ваше животное. Приучите питомца либо сигнализировать о своей находке с помощью лая, либо держите питомца на поводке, чтобы он не потерялся.
Видео по теме

Совет 6: Как научить команде голос

Обучить команде «Голос» можно любую собаку, независимо от того, любит она лаять или нет. Главное, выработать в ней связь ее лая с каким-либо видом поощрения. Несколько таких уроков, и у собаки сформируется устойчивый рефлекс подавать голос по команде.
Инструкция
1
Начинается дрессировка собаки с того, чтобы спровоцировать ее на лай. Например, можно подразнить вкусняшкой. Если собака голодная, то она негодующе начинает лаять. В это время произносится команда «Голос» и отдается лакомство.
2
Можно раздразнить собаку игрушкой, например, предметом для апорта. Им машут над головой собаки, но не бросают. Собака начинает прыгать и лаять. Произносится команда «Голос».
3
Если собака все-таки долго не хочет лаять, то можно дать ей схватить предмет зубами, но не отдавать, а начать дразнить. Когда животное совсем разозлится, тогда вырвать предмет из пасти и поднять над собакой. За последующим лаем подать команду «Голос» и поощрить собаку лакомством.
4
Собака в течение дня время от времени лает на звук стука в дверь, на что-то, ее насторожившее. Важно только подстеречь этот момент и вовремя подать команду. И конечно, не забыть похвалить питомца и дать ему лакомство.
5
Можно собраться на глазах собаки на прогулку, выйти за дверь и слегка прикрыть ее перед носом у собаки, оставив щель. А потом позвать питомца к себе. Лай последует немедленно. Далее произносится команда «Голос» и дается лакомство.
6
Обучить собаку командам не сложно. Главное, быть терпеливым и четко отделять грань дозволенного. Нельзя учить лаять собаку на прохожих, особенно детей.
Видео по теме

Совет 7: Как научить щенка командам

Умная и воспитанная собака - идеальный компаньон для человека. Для того чтобы ваш питомец с отличием окончил собачью школу, необходимо начинать его обучение с первого дня, когда в вашем доме появился щенок.
Инструкция
1
Прежде всего, собака должна научиться "бытовым" командам: отзываться на свое имя, знать, куда ей ходить в туалет, понимать команды "Место" и "Тихо". Научить реагировать на имя проще при кормлении: поставьте миску щенка на пол и позовите животное несколько раз. Затем, в перерывах между кормлениями, подзывайте малыша и угощайте чем-нибудь вкусненьким, после чего можно заменить угощение на ласку или игру. Так собака быстро привыкнет к своему имени. Приучение к туалету - самый хлопотный этап. Вначале можно приучить щенка ходить в лоточек, затем после вакцинации можно переходить к улице. За каждую лужицу и кучку, сделанную в нужном месте хвалите своего питомца. Команда "Место". Отнесите малыша на его подстилку, ласково придержите, повторяя "Место", угостите лакомством. Если щенок немного посидел спокойно - бурно похвалите. Постепенно начните отходить на расстояние, добиваясь, чтобы ваш питомец оставался на месте. Дальнейший этап - научить собаку самой уходить на подстилку по первому требованию хозяина. Команда "Тихо" нужна для того, чтобы предотвратить лишний шум. Если ваш питомец залаял - строго скомандуйте ему "Тихо!" и аккуратно зажмите пасть рукой. Похвалите. Постепенно вы должны добиться того, что при слове "Тихо!" собака сразу же замолкает и не пытается возобновить попытки лая.
2
Следующий блок команд необходимо осваивать на улице. Главная команда - "Ко мне!" Ее ваша собака должна выполнять идеально - от этого зависит безопасность окружающих людей и самого животного. Начните приучение еще дома. Периодически подзывайте щенка словом "Ко мне", давайте лакомство, играйте с ним. Эта команда должна ассоциироваться с приятным, собака должна с удовольствием подходить к хозяину. Затем то же самое следует повторять на улице. В результате собака должна подходить к вам по первому зову. Следующая команда "Фу!". Практиковать ее также стоит начинать с квартиры. Как только вы заметили, что щенок пытается взять в пасть что-то недозволенное, резко окрикните "Фу!". Можно также шлепнуть непослушного газетой - громкий хлопок будет неприятен для малыша. Но не более! Помните, что собаку нельзя бить ни рукой, не поводком! Жестокостью вы никогда не добьетесь доверия и истинного послушания.
3
Также следует обучить собаку командам "Сидеть", "Лежать", "Стоять", "Рядом". Лучше всего это делать после изучения специальной литературы или под присмотром кинолога. Походите со своим питомцем в местный клуб собаководов или запишитесь в кинологическую группу. Обучение собаки вместе с другими сородичами благоприятно сказывается на ее психике. Если что-то не получается, то всегда можно позаниматься индивидуально.Для того, чтобы получить воспитанную собаку, необходимо пройти общий курс дрессировки (ОКД), если вы являетесь владельцем крупной собаки, то кинологи советуют после ОКД пройти защитный курс дрессировки (ЗКС). Там вашу собаку обучат защищать хозяина и его имущество.
4
Можно пойти дальше и освоить со своим псом аджилити (скоростное преодоление собакой препятствий под руководством хозяина), каникроссом (человек и собака вместе занимаются бегом), скитджорингом (собака и человек на лыжах бегут определенную дистанцию) и многое, многое другое! Самое главное, чтобы совместные тренировки доставляли вам и вашему питомцу удовольствие!
Совет полезен?
При обучении собаки будьте строги, но не жестоки. Твердость и терпение - вот ваши лучшие помощники.

Не скупитесь на похвалу - если собака правильно выполняет то, что от нее требуется угостите ее лакомством или поощрите лаской.

Прежде, чем приступить к обучению почитайте специальную литературу. Чем больше вы будете разбираться в вопросах дрессировки, тем проще будет добиться от питомца желаемого.

При обучении собаки воспользуйтесь рекомендациями опытных собаководов и кинологов. Это поможет избежать ошибок, и вы быстрее достигнете желаемого.
Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"
Связанная статья
Источники:
  • Как научить собаку лаять
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500