Инструкция
1
Вспомните старую шутку про «что вижу, то и пою» и поступайте согласно ей: называйте в присутствии малыша все предметы, которые видите, все производимые вами действия, сообщайте о приходе родных и близких к вам в гости.
2
Используйте звуки, издаваемые животными «му-му», «ав-ав» и т.п. Подкрепленные картинками их книжки, они становятся интересны для подражания малышу, и он активно попытается издавать похожие звуки.
3
Повторяйте за ребенком все, что он говорит, все его «зя-зя-зя» и «ду-ду-ду». Напойте ему песенку из всех этих «зязяк», вставляя в «текст» и другие гласные звуки. Если ребенок повторяет это вслед за вами – хорошо, не прерывайте его.
4
Развивайте мелкую моторику пальчиков малыша – это вплотную связано с развитием речи. Делайте массаж пальчиков рук, давайте ребенку возможность порыться ладошками в баночках с крупами, перебирать различные виды круп, рассыпать их и собрать зернышки снова. Сделайте бусы из цветных пуговиц различного размера – пусть малыш перебирает их как четки. Не противьтесь, если маленький проказник рассыпает и складывает на место различные крышки от баночек и бутылок – эти действия также развивают его неумелые пальчики и благотворно влияют на развитие речи.
5
Чаще общайтесь со сверстниками, которые уже научились разговаривать, либо с детьми старшего возраста – подражание снова будет лишь на пользу еще не говорящему малышу.
6
Ближе к исполнению 1 годика старайтесь исключить из общения язык жестов, пусть ребенок расскажет на своем «тарабарском» языке то, что именно он хочет получить от вас.
7
Пойте малышу знакомые ему песенки и «случайно» путайте в них слова. Ребенок поправит вас.
8
Подключите папу в этот процесс: после прогулки рассказывайте в присутствии ребенка ему о впечатлениях, пусть папа удивленно переспрашивает подробности, а малыш их подтверждает.
9
Играйте с малышом в активные игры, в которых он – действующее лицо, это развивает инициативу ребенка и его тягу к выражению мыслей словам.