Совет 1: Как научить ребенка до года разговаривать

Первое лепетание малыша родные воспринимают с умилением и радостью, но вот приходит время произносить уже несколько слов (к окончанию первого года жизни их обычно набирается в «арсенале» малыша около 10), а этого не происходит. Родители переживают: неужели их ребенок отстает в развитии. Подобный диагноз поставить могут лишь специалисты и то лишь после некоторых обследований малыша. А вот стимулировать ребенка к тому, чтобы он начал разговаривать раньше 1 года или к первому дню своего рождения вполне возможно.
Инструкция
1
Вспомните старую шутку про «что вижу, то и пою» и поступайте согласно ей: называйте в присутствии малыша все предметы, которые видите, все производимые вами действия, сообщайте о приходе родных и близких к вам в гости.
2
Используйте звуки, издаваемые животными «му-му», «ав-ав» и т.п. Подкрепленные картинками их книжки, они становятся интересны для подражания малышу, и он активно попытается издавать похожие звуки.
3
Повторяйте за ребенком все, что он говорит, все его «зя-зя-зя» и «ду-ду-ду». Напойте ему песенку из всех этих «зязяк», вставляя в «текст» и другие гласные звуки. Если ребенок повторяет это вслед за вами – хорошо, не прерывайте его.
4
Развивайте мелкую моторику пальчиков малыша – это вплотную связано с развитием речи. Делайте массаж пальчиков рук, давайте ребенку возможность порыться ладошками в баночках с крупами, перебирать различные виды круп, рассыпать их и собрать зернышки снова. Сделайте бусы из цветных пуговиц различного размера – пусть малыш перебирает их как четки. Не противьтесь, если маленький проказник рассыпает и складывает на место различные крышки от баночек и бутылок – эти действия также развивают его неумелые пальчики и благотворно влияют на развитие речи.
5
Чаще общайтесь со сверстниками, которые уже научились разговаривать, либо с детьми старшего возраста – подражание снова будет лишь на пользу еще не говорящему малышу.
6
Ближе к исполнению 1 годика старайтесь исключить из общения язык жестов, пусть ребенок расскажет на своем «тарабарском» языке то, что именно он хочет получить от вас.
7
Пойте малышу знакомые ему песенки и «случайно» путайте в них слова. Ребенок поправит вас.
8
Подключите папу в этот процесс: после прогулки рассказывайте в присутствии ребенка ему о впечатлениях, пусть папа удивленно переспрашивает подробности, а малыш их подтверждает.
9
Играйте с малышом в активные игры, в которых он – действующее лицо, это развивает инициативу ребенка и его тягу к выражению мыслей словам.

Совет 2: Как быстро научить ребенка буквам

Как только малыш начнет разговаривать полными фразами, можно начать обучению буквам. В этот период дети быстрее всего запоминают поступающую информацию. Если у ребенка достаточно развиты абстрактное мышление и память, то он в состоянии выучить алфавит за 3-4 месяца.
Вам понадобится
  • — кубики;
  • — карточки с изображением букв;
  • — магнитная доска;
  • — плакаты.
Инструкция
1
Учите малыша буквам в игровой форме. Пусть занятия будут не навязчивыми, не длительными, но регулярными. Выделите сначала для урока 5-7 минут, постепенно увеличивая время, доведите до 25-35 минут. Постарайтесь заинтересовать малыша, чтобы он сам был инициатором обучения алфавиту.
2
Научите ребенка сначала звукам, а затем их изображению — буквам. Объясните малышу, что любое слово состоит из звуков, а затем укажите на связь этого звука и его письменной формы. С самого начала учите малыша правильно произносить звуки. Например, «М» вместо «Мэ» или «Эм», иначе в последствии ему будет сложнее научиться читать.
3
Приобретите для ребенка кубики с буквами и картинками. Попробуйте для начала научить ребенка ассоциировать буквы со знакомыми предметами обихода, близкими людьми, игрушками, животными. Называйте звук и предложите малышу найти кубик с соответствующей буквой. Когда он полностью освоит эту игру, покажите другие картинки с этими же буквами. Кроме кубиков в изучении букв помогут магнитные плакаты, детские компьютеры, карточки с изображением букв, доски с магнитными буквами.
4
Повторяйте постоянно выученный материал. Читайте ребенку стишки, начинающиеся с пройденной буквы. Перед сном спросите, какую букву он выучил за сегодняшний день.
5
Окружите малыша изображением букв. Это могут быть плакаты на стенах или просто вырезанные силуэты букв из картона, постельное белье и одежда с азбукой, мягкие игрушки, печенья в виде букв, детская посуда, магнитики на холодильник. Когда ребенок постоянно будет сталкиваться с предметами, изображающими буквы, он быстрее их запомнит.
6
Хвалите малыша за каждый его успех. Таким образом вы поддержите интерес к обучению, создадите мотивацию и стимул к учебе. Ругать маленького человека за ошибки ни в коем случае не следует. Это может привести в дальнейшем к развитию комплексов и неуверенности себе. Как только малыш освоит алфавит, учите его складывать буквы в слоги, а затем слоги в слова.
Видео по теме
Источники:
  • Как научить ребенка буквам
  • как ребенка научить соединять буквы
Обратите внимание
Развитие речи – это комплексный процесс и артикуляция в нем не самая значимая составляющая. Есть некоторые отклонения в виде шепелявости, короткой уздечки и т.п., но это не оказывает существенного влияния на способность ребенка говорить.
Источники:
  • как разговаривать с ребенком до года слова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500