Совет 1: Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ

Опытные водители во время проведения очередного технического обслуживания своего автомобиля обязательно проверяют, в том числе и степень натяжения ремня привода генератора. Соблюдение данного правила помогает сократить денежные средства на эксплуатационные расходы.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13, 17, и 19 мм,
  • - линейка.
Инструкция
1
От степени натяжения приводного ремня генератора у любого автомобиля зависит протяженность межремонтного пробега машины. Невероятно, но встречаются еще владельцы, которые уверены в том, что чем сильнее натянут указанный аксессуар, тем дольше прослужит.
2
Подобное заблуждение грозит выходу из строя подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика. Виной возникновения неисправностей станет создание чрезмерной нагрузки на узлы перечисленного оборудования.
3
На автомобилях Волжского автозавода в зависимости от модификаций устанавливаются клиновидный или плоский ремень привода генератора. Параметры натяжения у них различаются по величине прогиба и прилагаемого усилия сверху в момент проверки.
4
Максимальный прогиб клиновидного ремня при надавливании на него с усилием 3-4 кг составляет не более двух сантиметров, а у плоского – не более полутора сантиметров при нагрузке в 10 кг. Любые превышения указанных норм требуют подтягивания элемента привода.
5
Регулировка натяжения у большинства автомобилей, и ВАЗовские машины не стали исключением, сводится к перемещению положения генератора на кронштейне, с помощью которого он закреплен на двигателе.
6
С этой целью отпускаются болты нижнего крепления и на натяжной планке и генератор перемещается с помощью конструктивного приспособления на натяжной планке или монтировкой.
7
Отодвигая его от двигателя – происходит натяжение ремня, после чего положение генератора фиксируется и проверяется установленный параметр, и в тех случаях, когда он соответствует нормативу, производится окончательная затяжка всех креплений указанного оборудования. Если выявлено несоответствие техническим требованиям, то необходимо повторить вышеперечисленные действия.

Совет 2: Как подтянуть ремень

Ослабленный ремень привода генератора начинает пробуксовывать на шкивах, издавая свистящий звук в момент увеличении нагрузки в электрической сети автомобиля. Вдобавок снижается КПД генератора, который уже не в состоянии выработать зарядный ток достаточной силы для полноценного подзаряда аккумуляторной батареи.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - гаечный ключ на 10 мм.
Инструкция
1
Если в автомобиле появились указанные признаки, то это означает, что настало время для проверки натяжения ремня генератора, и скорее всего для его подтягивания.
2
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя ремень привода генератора не должен прогибаться более чем на 10 мм при надавливании на него сверху с усилием, равным 10 кгс.
3
В том случае, когда возникла необходимость подтягивания указанного ремня, то при помощи ключа на 13 мм ослабляется затяжка гайки крепления генератора к натяжной металлической планке.
4
Затем немного отпускается гайка крепления генератора к кронштейну двигателя.
5
Теперь приступаем непосредственно к натяжению самого ремня.
6
Ключом на 10 мм правым вращением прокручиваем винт регулировки натяжения ремня, при этом контролируя прогиб ремня, нажимая на него большим пальцем руки.
7
Добившись норматива, затягиваются болты крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну двигателя.
Видео по теме
Совет полезен?
Если в течение нескольких дней потребовалось повторное подтягивание ремня генератора, то его необходимо заменить новым.
Видео по теме
Обратите внимание
На некоторых двигателях автомобилей ВАЗовского семейства устанавливается один ремень привода всего навесного оборудования, его натяжка осуществляется роликом автоматически и не требует вмешательств со стороны во время эксплуатации.
Источники:
  • какой ремень генератора на ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500