Инструкция
1
Составьте претензию в свободной форме, поскольку не существует единого установленного образца.
Начните оформление документа с указания организации-адресата (полное наименование), почтовых реквизитов, а также должности, фамилии и инициалов её руководителя. В противоположном углу листа поставьте угловой штамп своей организации с полными реквизитами и зарегистрированным номером исходящего документа.
Здесь же сообщите номер договора, нарушение условий которого послужило причиной к созданию данной претензии.
В центре листа расположите название документа "ПРЕТЕНЗИЯ".
Далее кратко изложите содержание договора, который был заключен между сторонами.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
2
В основной части документа изложите суть претензии, опишите по пунктам выполненные и нарушенные условия договора. Сообщите обстоятельства, ход выполнения соглашения каждой из сторон. Подробно опишите те пункты, в которых контрагент не выполнил взятые на себя обязательства, с указанием конкретных сумм и сроков.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
3
Разместите информацию (при больших объемах) о ходе выполнения отдельных работ или проведения платежей согласно договору в таблице, для удобства изучения контрагентами. Кроме того, эта таблица может быть взята из акта сверки, если он был уже подписан сторонами. Или напротив, послужить основанием для его создания.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
4
Перечислите упущенную выгоду, прямые и косвенные убытки, причиненные вашей организации несоблюдением оппонентом условий договора. Здесь следует ссылаться на конкретные статьи закона, которые позволяют вам требовать возмещения указанных убытков.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
5
В заключительной части, на основании приведенных расчетов, выведите итоговую сумму претензии и предложите партнерам удовлетворить претензионное требование. Напомните, что следующим шагом, в случае отказа, станет обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о возмещении понесенных убытков.
Перечислите документы, которые будут прилагаться к Претензии, в качестве доказательной базы.
Поставьте дату составления, укажите должность и ФИО руководителя, подписавшего документ.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>