Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13 и на 17 мм,
  • - щуп для зазоров клапанов,
  • - ключ для «храповика».
Инструкция
1
Стук клапанов, вызванный расширенными зазорами, прослушивается при работающем двигателе в режиме холостых оборотов. С увеличением крутящего момента он исчезает. Если его не устранять вовремя, то клапан может рассухариться и выпасть в цилиндр. А подобное грозит, как минимум, капитальным ремонтом мотора или его заменой.
2
Регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ осуществляется на холодном двигателе. За основу данного параметра берется температура, равная 20 градусам Цельсия. Поэтому рекомендуется работу проводить в утренние часы.
3
В начале поднимается капот, и коленвал двигателя выставляется на такте сжатия ВМТ четвертого цилиндра, затем откручиваются три гайки крепления крышки воздушного фильтра, а после его удаления на карбюраторе откручиваются еще четыре гайки, и корпус указанного устройства демонтируется окончательно.
4
От карбюратора отсоединяется пластмассовый наконечник тяги акселератора, и второй ее конец освобождается от сочленения с рычагом вала на передней панели моторного отсека.
5
После откручивания десяти гаек снимается крышка клапанов и поочередно освобождается затяжка контргаек регулировочных болтов 6 и 8 клапанов, нумерация которых начинается спереди, от радиатора.
6
Выставив зазоры, равные 0,15 мм, в указанном месте и провернув двигатель на 180 градусов, приступают к проверке, и при необходимости к корректировке указанных параметров у 4 и 7 клапанов, затем последовательно после очередного прокручивания коленвала на пол-оборота регулируют 1–3, и 5–2.