Совет 1: Как подготовить открытый урок

Открытый урок – это знаменательное событие в жизни каждого учителя. На занятии выявляется профессиональная пригодность педагога, умение подать себя и свои знания, способность выбирать верные методики обучения. Открытый урок пройдёт успешно, если педагог ответственно отнесется к подготовке к нему.
Инструкция
1
Для того чтобы подготовить открытый урок учитель должен подобрать фактический материал, который бы соответствовал последнему слову науки в рассматриваемом вопросе. В подаче материала следует отразить различные точки зрения и свести их к единой логичной системе открытий. Уметь преподнести факты так, чтобы ученики сами сделали соответствующие выводы.
2
На открытом уроке необходимо применять новые педагогические технологии, реализовывать учебные, воспитательные и развивающие задачи. В то же самое время, если ученики не привыкли выполнять работу на уроке в определённом ключе, то возможны непредсказуемые заминки, долгие паузы и, к сожалению, полный провал занятия. Поэтому подготовка к открытому уроку должна быть реализована за всё время работы педагога.
3
Урок должен быть красочно оформленным. Следует заранее позаботиться о подготовке ТСО (технические средства обучения), подобрать наглядность, постараться применить новые методы обучения (возможно с применением компьютерных технологий).
4
Для того чтобы подготовить открытый урок учителю необходимо правильно распределить время на структурные элементы урока. Обязательно должен быть предусмотрен организационный момент, в который включается объявление темы урока, отведено время на подведение итогов занятия и объявления домашнего задания.
5
Следует составить план урока, в котором нужно указать вид (теоретическая и практическая направленность) и тип учебного занятия, продумать форму (семинар, экскурсия, лекция, лабораторная работа).
6
Необходимо до проведения открытого урока доложить на заседании методической комиссии о проделанной работе на основе педагогического эксперимента. Так же, следует (по желанию) намекнуть классу, в котором урок будет проводиться, что вы ожидаете от учеников активного участия в занятии.

Совет 2: Как подготовить и провести открытый урок

Для каждого учителя, не зависимо от опыта и стажа работы, открытый урок ответственное и волнительное мероприятие. От того, как пройдет это событие, во многом зависят результаты и выводы комиссии, а также и то, будет ли достигнута цель, для которой и проводился урок.
Инструкция
1
Проведение открытого урока преследует разные цели: аттестация, контроль, самореализация, представление новой методики преподавания, мастер-класс.
2
По уровню представления – это может быть урок
- для коллег по школе (распространение опыта, урок в рамках какого-либо продолжительного мероприятия, например – предметная неделя),
- для администрации учреждения (с целью контроля или обобщения для составления, например, представления на учителя для аттестации),
- на уровне района (презентация новой методики или элемента преподавания, тоже распространение опыта),
- на областном уровне и выше.Некоторые конкурсы в сфере образования, также включают в себя открытый урок, как элемент или основное мероприятие.
3
Однако, с какой бы целью не проводился открытый урок, работа над ним начинается с определения основных задач, способствующих достижению цели, и соответственно им детальная разработка урока.
4
Немаловажное значение имеет наглядное оформление урока. Удачно подобранные картинки, плакаты, презентации внесут разнообразие и яркость не только в оформление, но и в сам процесс мероприятия.
5
Все материалы, которые планируется использовать на уроке, должны быть разработаны, или подобраны на подготовительном этапе, иметь эстетичный вид, соответствовать теме, быть в достаточном количестве и находиться под рукой. Аппаратура устанавливается таким образом, чтобы не было помех при ее использовании ни для учителя, ни для учащихся, с соблюдением правил безопасности.
6
Заранее, перед проведением открытого урока, гостям можно раздать небольшие буклеты с пояснением основных этапов урока. Этот прием хорош для представления на уровне района и выше, когда число их известно изначально.
7
Начиная урок, учитель должен четко представить цель урока, его задачи, актуальность и планируемый итог. Последнее (итог) в некоторых случаях не поясняется. Например, если форма урока подразумевает исследование, решение определенной проблемы, разработку чего-либо, то есть, если результат должен стать некоторым открытием для учащихся.
8
В конце урока необходимо подвести четкий итог, объявить результаты работы, пояснить отдельные моменты, поблагодарить участников.
Видео по теме

Совет 3: Как провести открытый урок в начальной школе

Открытый урок в начальной школе может быть проведен по желанию самого учителя или по просьбе учебной комиссии. Цель такого занятия состоит в демонстрации новых учебных разработок и методических программ. Комиссия оценивает деятельность учителя и его способность в грамотном объяснении материала, работе с детьми и внедрении собственных идей.
Инструкция
1
Перед выступлением на открытом уроке, вы должны заранее продумать ход занятия и составить подробный письменный план. Обдумайте тему урока. Она должна быть новой, то есть ранее не обсуждаемой на занятиях. Подберите методическую и учебную литературу. Подробный план должен включать в себя вступительную речь учителя, объяснение нового материала, обсуждение и закрепление пройденной темы, выполнение заданий. Желательно включить в план урока физкульт минутку для детей младшего школьного возраста.
2
Если у вас есть необходимое оборудование (компьютер, проектор и интерактивная доска), приготовьте презентацию или подберите развивающий мультфильм, соответствующий теме урока. Также вы можете использовать интерактивную доску вместо обычной доски для наглядного объяснения учебного материала.
3
Перед проведением открытого урока заранее разложите на учительском столе необходимые учебные материалы и план проведения занятия. Также вам может потребоваться дидактический материал для объяснения новой темы. Если вы подготовили презентацию или мультфильм для показа, то заранее включите компьютер. Позаботьтесь об организации места для комиссии, которая будет присутствовать на уроке.
4
В самом начале уроке произнесите вступительную речь, обращенную к участникам комиссии. Кратко расскажите о теме урока и целях занятия. Затем перейдите к основной части урока, объясните новый материал, покажите презентацию или учебный мультфильм. После этого спросите детей о вопросах, возникших в ходе объяснения нового материала. Дайте ученикам небольшие задания по пройденной теме и окажите необходимую помощь при возникших трудностях.
5
В конце занятия сделайте краткие выводы о пройденной теме и проведении урока. Выслушайте мнения членов комиссии и ответьте на задаваемые вам вопросы. Старайтесь вести себя уверенно, даже если в ходе урока возникли небольшие трудности или заминки. Поблагодарите комиссию за советы и присутствие на занятии.
Видео по теме

Совет 4: Как подготовить классный час

Классный час – это познавательное и увлекательное мероприятие, на котором вы можете донести до учеников важную информацию в неформальной обстановке. Этот вид урока открывает перед учителем неограниченные творческие возможности.
Вам понадобится
  • - поурочное планирование;
  • - методические разработки;
  • - творческое мышление.
Инструкция
1
Чтобы классный час не стал мероприятием «для галочки», вы должны с максимальной ответственностью отнестись к его подготовке. Ориентировочно он должен проводиться раз в неделю. Чтобы потраченное время не прошло даром, все классные часы должны быть объединены в систему. Каждое занятие должно перекликаться с предыдущим.
2
Начините тематическую и поурочную разработку классных часов до начала учебного года. Это позволит вам все хорошо продумать, ознакомиться с методическими разработками других специалистов. Обязательно запланируйте хотя бы несколько экскурсий и походов.
3
Особое внимание уделите подготовке уроков, приуроченных к определенным памятным датам (например, День Победы, 8 Марта и др.). Эти мероприятия должны быть не только увлекательными и красочными, но так же должны решать нравственно-воспитательную задачу (например, развитие патриотизма, уважение к старшим, забота о братьях наших меньших).
4
На классные часы время от времени приглашайте гостей. Это могут быть ветераны войн (очевидцы и участники других исторических событий), специалисты-историки (они собственными глазами видели множество интересных артефактов, бывали в разных частях мира).
5
Если есть возможность, приглашайте людей, совершивших какой-то героический поступок (спасение утопающего, оказание помощи пострадавшим в различных катастрофах и т.д.). У детей обязательно должен быть положительный пример, которому они могли бы следовать.
6
Помните, что классный час – это время для диалога. Вы должны постоянно следить за настроением в классе. Если дети вдруг заскучали, им стало неинтересно, внесите соответствующие корректировки в планирование следующих классных часов.
7
Подготовка классного часа – это совместный творческий процесс, в котором ученики должны активно участвовать. Но прежде чем нагружать их «увлекательными» заданиями (написать доклад-исследование, провести конкурс талантов), просмотрите их учебный план по разным предметам. Если им уже задано много, то ваша просьба может стать для них тяжелой ношей. Исполнительный ребенок выполнит ее, но впечатления останутся тягостные и негативные. Так что сопоставляйте сложность своих заданий с общим учебным планом.

Совет 5: Как давать открытый урок

Каждый учитель рано или поздно дает открытый урок, на который приходят администрация учебного заведения и коллеги. Иногда такие уроки проводятся и для родителей, чтобы продемонстрировать уровень обученности их детей. К подготовке открытого урока необходимо подходить очень ответственно, так как именно они позволяют увидеть профессионализм педагога и способности детей.
Инструкция
1
Чтобы открытый урок прошел успешно и получил высокую оценку, необходимо составить удачный план, обратив внимание на самые мельчайшие детали.
2
Для начала вы должны определиться с темой. Она должна соответствовать календарно-тематическому планированию. Выберите такую тему, которая позволит подчеркнуть уже полученные навыки и умения учащихся или организовать исследование. Главное, чтобы школьники на таком уроке могли бы проявить активность и самостоятельность.
3
После того, как вы объявите тему урока, вы должны четко сформулировать цель. Она должна быть одна. Это то умение или те знания, которые ребята должны усвоить в конце занятия.
4
Цель можно озвучить и при помощи проблемного вопроса, поставленного учителем. В конце урока дети должны дать ответ на него.
5
Затем объявите задачи, необходимые для достижения поставленной цели. Их может быть несколько.
6
Очень важно в начале урока мотивировать школьников на активную учебную деятельность. Это можно сделать, проведя аналогию между темой урока и реальными жизненными ситуациями.
7
Каждый этап урок должен быть хорошо выверенным по времени. Это необходимо для того, чтобы в конце занятия успеть обобщить изученное, выставить оценки и дать с пояснением домашнее задание.
8
Обобщение старайтесь проводить не только на заключительном этапе, но и на каждом этапе занятия.
9
Постарайтесь спланировать учебную деятельность школьников таким образом, чтобы сочетались разные виды работы. Дети должны и писать, и читать, и слушать, и говорить в течение урока.
10
Вы должны во время урока наладить контакт с каждым учеником. Продумайте, как осуществить индивидуальный подход, подготовьте дифференцированные задания для учащихся.
11
Если в уроке наблюдается интегрирование или исследование - это большой плюс в работе учителя.
12
Обязательное условие хорошего открытого урока - наличие рефлексии. Дети должны оценить свою работу, проанализировать приобретенные умения и знания, поделиться впечатлениями о своем ощущении атмосферы урока.
13
Домашнее задание нужно не только озвучить, но и прокомментировать. Можно предложить задание на выбор.
14
Не забудьте выставить оценки и поблагодарить детей за хорошую работу на уроке.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Открытый урок – это обычный урок, но в присутствии посторонних людей. Не обращайте на них внимания, и всё пройдёт успешно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500