Совет 1: Как написать степень числа

Показатель степени числа в привычном всем со школы обозначении пишется маленькой цифрой примерно на уровне высоты самого возводимого в степень числа. Изобразить такое в каком-либо текстовом редакторе, не поддерживающем функции форматирования текста, не получится без использования специальных шрифтов. Однако способы записи степеней чисел для приложений с самыми разными возможностями отображения существуют.
Инструкция
1
Для написания чисел в степенях в простейших текстовых редакторах (например, в Блокноте Windows) принято использовать обозначение, впервые появившееся в языке программирования BASIC. Между числом и его степенью ставится знак, имеющий название «циркумфлекс». Выглядеть запись, например, числа 5297 в седьмой степени при его использовании будет так:5297^7Чтобы ввести циркумфлекс надо переключить раскладку клавиатуры в английский вариант и нажать сочетание клавиш SHIFT + 6.
2
В более продвинутых редакторах использовать специальный знак нет необходимости. Их способность смещать базовую линию отдельных знаков относительно остальных позволяет отображать степень числа способом, ставшим привычным за последние триста лет. Такие редакторы имеют в интерфейсе кнопочки для переключения начертания литер в режим верхнего и нижнего индексов («надстрочных» и «подстрочных» знаков). Например, в текстовом редакторе Microsoft Word 2007 пиктограмма с изображением икса в квадрате помещена в меню в раздел «Главная», в секцию «Шрифт». Чтобы ней воспользоваться, надо выделить цифру, обозначающую степень числа, и щелкнуть эту пиктограмму.
3
В HTML-документах тоже можно использовать привычное, введенное еще Декартом, обозначение степени числа. Для этого в языке HTML (HyperText Markup Language - «язык разметки гипертекста») предусмотрена соответствующая команда (тег) - sup. Число, обозначающее степень, надо поместить между открывающим (<sup>) и закрывающим (</sup>) тегами. Например, фрагмент HTML-кода с записью числа 5297 в седьмой степени, в исходном коде документа будет выглядеть так:5297<sup>7</sup>Противоположный (нижний) индекс в языке разметки гипертекста получается помещением цифр и букв между открывающим и закрывающим тегами sub - <sub>7</sub>

Совет 2: Как обозначить степень

В записи операции возведения в степень один из показателей принято записывать на уровне верхней границы строки - «на чердаке». Если при использовании такого формата в бумажных записях никаких проблем не возникает, то с документами, хранящимися и использующимися в электронном виде, это несколько сложнее. Современные программы редактирования электронных документов способны форматировать степенные записи так же, как и на бумаге, но за время, пока эта проблема решалась, сформировался и альтернативный формат записи.
Инструкция
1
Если обозначить степень надо в документе, файл которого позволяет использовать расширенное форматирование, воспользуйтесь, например, популярным текстовым редактором Microsoft Office Word. Запустив его, загрузив нужный документ и установив курсор ввода в нужное место, перейдите на вкладку «Вставка» и раскройте выпадающий список «Символ» - он помещен в крайнюю справа группу команд. Выберите в списке строку «Другие символы» и редактор отобразит таблицу знаков, которые отсутствуют на стандартной клавиатуре.
2
Надстрочные цифры 1,2 и 3для использования в качестве показателя степени ищите недалеко от начала таблицы. Для быстрого перемещения к остальным цифрам выберите в поле «Набор» пункт «Надстрочные и подстрочные». Выделите нужный символ в таблице и нажмите кнопку «Вставить». Проделайте это со всеми цифрами, нужными для указания степени, и после первого вызова они станут доступны в таблице, открываемой щелчком по кнопке «Символ» - отпадет необходимость при следующем обращении вновь искать их в таблице.
3
Если пользоваться расширенными настройками форматирования нет возможности, помещайте перед показателем степени «крышку» ^. Такой вариант оформления степенного показателя возник с появлением компьютерных терминалов и сегодня продолжает широко использоваться. Например, если вы хотите воспользоваться встроенным в поисковую систему Google калькулятором для возведения в пятую степень числа 12, введите в поле запроса такую запись: 12^5. Этот же символ используйте и для указания степенного показателя операции извлечения корня. Например, кубический корень из числа 755 можно записать так: 755^(1/3).
4
Гипертекстовые документы тоже способны отображать показатель степени с использованием надстрочных символов. Для этого в исходный код помещайте оформленный как символьный примитив номер нужной цифры в юникод-таблицы. Например, чтобы в веб-странице поместить запись возведения в четвертую степень числа 12, используйте такую последовательность символов: 12&#8308.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500