Инструкция
1
Как и в любом деле, в придумывании истории сложнее всего начать. Как придумать интересный сюжет? О чем рассказать историю? В ситуациях подобного поиска психолог Эдвард де Боно рекомендует использовать стратегию десяти случайных слов. Допустим, вы хотите сочинить рассказ о поездке на море. Но кроме темы в голову ничего не приходит. Возьмите словарь и выберите из него наугад десять слов. Каждое из этих слов свяжите какими-либо логическими связями с поездкой на море. В ходе этой работы должна «вспыхнуть» и интересная идея для начала истории.
2
Подобным методом рекомендовал пользоваться известный сказочник Джанни Родари. Чтобы сочинить сказку, он предлагал выбрать наугад два слова и соединить их между собой. Это и считалось началом сказки. Допустим, «собака» и «шкаф». Самое банальное их соединение дает начало загадочной сказке «Собака сидела в шкафу». Дальше остается лишь раскручивать сюжет: "А что она там делала?", "Что случилось потом?" и т.д.
3
У Родари есть много советов о том, как сочинять истории. Все они просты и применимы даже в играх с детьми. Узнать об этих советах можно из книги этого писателя «Грамматика фантазии».
4
Замечательно было бы обратиться и к опыту других писателей. Но выбирать для чтения лучше не монографии и серьезные труды о писательстве, а легкие и простые для понимания книги. Одна из таких работ называется «Как писать книги». Ее автор Стивен Кинг. И кстати, несмотря на то, что Кинг – король ужастиков, данное произведение читать весело.
5
После того как придумано достойное начало, с наполнением рассказа проблем обычно не возникает. Трудности, как правило, бывают в конце. Интересный рассказ нужно и закончить соответственно. Для того чтобы добиться результата, нужно потренироваться в оригинальности. Скажем, представьте себе заячьи уши, торчащие из-за куста. Думаете, там заяц? А может быть и нет. Что же тогда? Или представьте два нарисованных полукруга на одной линии. Что это может быть? Тривиальным будет ответ – два ангара. А оригинальным, например - два стога сена на летающем ковре.