Совет 1: Как приготовить окорок в домашних условиях

Окорок - это, как правило, задняя часть туши свиньи, теленка, барана. Существует так же лопаточный окорок. Это часть шеи, лопатка и предплечье животного. Особенно популярными у хозяек являются свиные окорока. Блюда из них получаются вкусными, аппетитными на вид, а сам процесс приготовления вполне доступен в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свиной окорок
    • специи и пряности
    • сало
    • морковь
Инструкция
1
Существует множество вариаций этого блюда. Кто-то запекает окорок в фольге, кто-то срезает жир, а кто-то - нет. Для придания окороку дополнительного вкуса, маринования и создания красивой глазированной корочки используют различные пряности и специи – мед и коричневый сахар, корицу и гвоздику, имбирь и душистый перец. Приведенный ниже рецепт позволит даже неопытным хозяйкам получить сочное мясо с тоненькой хрустящей корочкой.
2
За два дня до приготовления окорок следует замариновать. Подойдет самый простой классический способ – натереть окорок солью и черным перцем, покрыть всю поверхность кольцами свежего лука, обернуть в пищевую пленку или фольгу и убрать в холодильник.
3
Примерно в это же время следует положить в морозилку кусочек сала.
4
Перед приготовлением окорока, нужно помыть, очистить и нарезать на ровные длинные брусочки несколько средних морковок. Сало достают из морозилки и нарезают так же, как морковь. Некоторые хозяйки также шпигуют окорока чесноком, но не всем нравится то, что мясо вокруг него при запекании может немного позеленеть, а так же приобрести легкий «металлический» привкус.
5
В мясе узким и длинным ножом делают продольные надрезы и в эти «кармашки» кладут морковь и сало. Удобно использовать для шпигования специальную иглу, но она есть не у всех. Нашпиговать окорок нужно быстро, так как сало стремительно размораживается, а значит, становится мягче и его будет практически невозможно засунуть в «кармашки».
6
Духовку разогревают до 180 градусов по Цельсию. На предварительно смазанный маслом противень кладут окорок, накрывают пищевой фольгой и запекают. Время, необходимое для запекания, определяют из расчета один час на каждый килограмм мяса. Если у вас есть специальный термометр для мяса, то дождитесь пока он покажет 140 градусов по Фаренгейту или 60 по Цельсию.
7
За пятнадцать-двадцать минут до окончательной готовности нужно снять с мяса фольгу и смазать его. Это делается для получения красивой глянцевой корочки. В принципе, для обмазывания существуют сотни вариантов. Подойдет и любое кисленькое варенье – сливовое, черносмородиновое, клюквенное – и горчица, такой же кисленький яблочный сок и мед, мед и корица, абрикосовое варенье и сушеный имбирь. Выбирайте, ориентируясь на свой вкус, экспериментируйте и находите свое «фирменное» сочетание специй.
8
Как только окорок будет готов, достаньте его из духовки и снова накройте фольгой. Ни в коем случае не спешите его нарезать! Так вы добьетесь того, что из него сразу вытечет весь сок и мясо станет сухим. Подождите минут 20 и тогда приступайте. Такой окорок хорош и как основное блюдо, и как холодная закуска.

Совет 2: Как коптить окорок

В домашних условиях можно приготовить практически любой продукт. С использованием коптилки легко придать привычным блюдам необычный вкус. Такие продукты хорошо подавать как на праздничный стол, так и ежедневно за обедом.
Вам понадобится
    • окорок;
    • коптильный аппарат;
    • опилки;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Возьмите окорок и промойте тщательно его под водой. Обсушите полотенцем. За сутки до приготовления, положите его в отдельную емкость, лучше эмалированную. Возьмите соль, желательно крупную, натрите ей кусок мяса. Поставьте его на сутки в холодное место.

2
Приготовьте ведро, оно должно быть с крышкой. Насыпьте в него опилки таким образом, чтобы образовался слой не больше 10 сантиметров. Привяжите к ручке крышки предварительно завернутый в плотный слой вчетверо сложенной марли окорок, поверните крышку ручкой вниз и плотно закройте. Самодельный коптильный аппарат готов. Его можно поставить на медленный огонь.

3
Используйте готовые коптильные аппараты, готовность окорока определяется на глаз. Килограммовый кусок свинины можно хорошо закоптить примерно за 1-2 часа. Всю эту процедуру надо выполнять на открытом воздухе, можно даже на мангале, предварительно установив на него решетку.

4
Берите опилки лиственного происхождения, так как в еловых и сосновых содержится много смолистых веществ. Они могут придать копченым продуктам горьковатый привкус. Если в хозяйстве нет крышки, ее может заменить кусок фанеры, только в середине надо сначала сделать петельку, чтобы привязать мясо.

5
Располагайте мясо при копчении так, чтобы оно не соприкасалось друг с другом и не находилось очень близко к месту образования дыма. Можете между ними проложить марлю или привязать дощечки. Не позволяйте огню сильно разгораться - для этого периодически подсыпайте увлажненные опилки. Следите за температурой дыма по термометру.

Видео по теме
Обратите внимание
Мясо готовится быстрее, если оно не старое. Подобным образом готовится колбаса, карбонад и сало домашнего приготовления.
Совет полезен?
Покупайте мясо с прожилками сала, оно получится сочным. Если вы приобрели большой окорок, весом 5-6 кг, можете разрезать его на части или коптить целиком в течение 4-5 часов.

Совет 3: Как приготовить в домашних условиях колбасу

Наши бабушки, без сомнения, - отменные хозяйки. Полки у них ломились от домашних заготовок, а погреб наполнялся ароматом всевозможной домашней колбасы и копченых окороков, качество которых не сравнимо с напичканными химией магазинными продуктами. А ведь приготовить такую аппетитную колбаску в домашних условиях совсем не сложно.
Вам понадобится
    • Свинина – 1 кг
    • соль – 20 г
    • сахар – 2 г
    • чеснок – 10 г
    • черный молотый перец – по вкусу
    • свиные кишки.
Инструкция
1
Отделить мясо от сала. Его должно быть раза в четыре больше сала. Нарезать мелкими кубиками и перемешать. Очистить чеснок, измельчить ножом и положить в мясо. Посолить, добавить черный молотый перец. Массу хорошо размешать и поместить настаиваться в холодильник.
2
В это время подготовить свиные кишки, которые приобрести заранее на рынке. Если они засоленные, то их следует залить водой, подождать, пока соль растворится и хорошо промыть. Проверить, чтобы кишки для колбасы были не поврежденные.
3
Приготовить мясорубку, для этого вместо решетки надевается специальная насадка для колбасы.
4
Мясо пропускают через мясорубку до заполнения кишки на 10-15 см, после чего перехватывают ее крепкой ниткой и завязывают. Получившуюся колбаску не обрезают, а наполняют следующую и снова завязывают. И так, пока не закончится весь фарш.
5
Колбасу обжаривают до хрустящей корочки и горячей подают на стол. Можно ее подкоптить или подвялить, тогда домашняя колбаса из свинины может храниться дольше. В последнем случае, количество соли в рецепте увеличивают.

Совет 4: Как закоптить окорок

Копчение мяса и сала в России имеет длинную историю и очень популярно среди охотников и просто владельцев загородных участков. Самый нежный вкус у копченого окорока из молодой свинины, хотя коптить можно и говядину, и баранину, от молодых и зрелых животных.
Вам понадобится
    • свинина - 10 кг;
    • соль - 500—1000 г.
    • Рассол:
    • вода — 10 л;
    • соль - 1000 г;
    • селитра - 40 г.
Инструкция
1
Перед копчением подготовьте окорока - натрите мясо посолочной смесью, состоящей из трех стаканов крупной соли и 40 граммов селитры. Ничего полезного в ней нет, вполне можно обойтись и без нее, зато она придает мясу аппетитный розовый цвет.
2
Окорока уложите в посуду кожей вниз, пересыпьте смесью и держите под гнетом 5-6 дней. После этого времени должен появиться рассол, но обычно его не так много. Поэтому приготовьте еще рассола из расчета 10 литров кипяченой воды на 5 стаканов соли. Доливайте его в мясо, чтобы оно все время было в рассоле.Если окорока большие, выдерживать их в рассоле нужно не менее 1,5 месяцев, если вес окороков меньше 8 кг, можно выдержать всего месяц.
3
После этого времени выньте мясо и вымочите его в холодной воде, не меньше двух часов. Затем подвесьте его в сетке для обсыхания на ночь. А утром начинайте коптить. Для копчения окороков лучше всего подходят дрова или опилки лиственных деревьев. Постоянно следите, чтобы не попались сырые дрова, так как они будут замедлять процесс копчения, к тому же, сажа от их дыма будет прилипать к поверхности мяса.Периодически смотрите, чтобы окорока не соприкасались боками. Когда куски мяса станут коричневыми и твердыми, они готовы, можно снимать пробу.Правильно закопченные окорока прекрасно хранятся всю зиму в сухом прохладном помещении.
4
Можно закоптить вареный окорок. Для этого после посола вымочите мясо в холодной воде несколько часов, а потом положите его в большую кастрюлю с кипящей водой. Продолжительность варки определяется по весу продукта - примерно 1 час на 1 кг. Чтобы определить готовность, проткните мясо острой деревянной палочкой, если она входит легко, то мясо готово. После этого нужно вывесить вареный окорок на просушку и охладить. Просушенный окорок обвяжите сеткой и начинайте коптить. Продолжительность копчения примерно от 2 до 4 суток, при температуре 20-25 °С. Если температуру повысить до 50-60°С, то время копчения сократится до 10-20 часов, но такое мясо не подлежит длительному хранению.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить шашлык дома

Как приятно прохладным летним вечерком на берегу реки насладиться вкусом только что приготовленного шашлыка! Но что делать, если нет возможности выехать за город? А если шашлыка захотелось зимой, в сильные морозы? Конечно же сделать его дома! Потребуется немного времени, и вкусное блюдо, практически неотличимое от шашлыка, пожаренного на природе, готово.
Вам понадобится
    • 1 кг свинины;
    • 0,5 кг репчатого лука;
    • специи для блюд из свинины или шашлыка;
    • 500 г майонеза;
    • шашлычный кетчуп;
    • зелень;
    • жидкий дым;
    • чеснок;
    • помидоры (по желанию).
Инструкция
1
Возьмите кусок свиной мякоти. Для приготовления шашлыка хорошо подходит окорок или свиная шея без шкуры. Промойте мясо под струей холодной воды. Нарежьте его на небольшие кусочки.
2
Очистите и нарежьте кольцами лук. 1 крупную луковицу нарежьте очень мелко или натрите на терке. Ее сок будет служить дополнительным маринадом.
3
Перемешайте нарезанное мясо с луком. Посыпьте специями для шашлыка или блюд из свинины. Залейте мясо майонезом, перемешайте еще раз. Маринад должен полностью покрывать мясо. Поставьте посуду с шашлыком в прохладное место для пропитки на несколько часов.
4
Достаньте замаринованное мясо из холодильника, посолите его.
5
Положите мясо и лук на противень. При желании можно мясо, чередуя его с луком и помидорами, нанизать на шампуры. Поставьте противень в умеренно нагретую духовку. Жарьте шашлык до готовности, примерно 45 минут-1 час. Готовый шашлык легко протыкается ножом.
6
Приготовьте соус к шашлыку. В равных количествах (по 100 граммов) смешайте шашлычный кетчуп и майонез. Натрите в эту массу 1-2 зубчика чеснока. Перемешайте все до однородного состояния. Соус готов.
7
Достаньте шашлык из духовки. Переложите мясо на тарелку, посыпьте его мелко нарезанной зеленью. Подавайте горячим с приготовленным соусом, кетчупом, майонезом.Приятного аппетита!
Обратите внимание
Время от времени поливайте шашлык выделившимся соком и переворачивайте куски мяса, чтобы все прожарилось равномерно.
Совет полезен?
Для большей схожести шашлыка, приготовленного в духовке, с мясом, пожаренным на костре, добавьте в маринад немного (примерно 1 столовую ложку) жидкого дыма.

Если шашлык готовится в качестве второго блюда, к нему можно подать гарнир.

Совет 6: Как приготовить вепрево колено по-чешски в домашних условиях

Запеченное в пиве вепрево колено – рецепт традиционной чешской кухни, который неплохо прижился у российских кулинаров. Свиная голяшка (рулька) готовится довольно долго и требует от хозяйки определенных поварских навыков. Однако немного терпения – и кусок довольно грубого окорока превратится в великолепное блюдо.

Как подготовить вепрево колено к запеканию

Чтобы в домашних условиях приготовить свиное колено по-чешски, почти как в знаменитых пражских пивных, подберите свежую рульку - часть бедра и голень, сам коленный сустав должен находиться посредине. Для размягчения голяшки и придания ей сочности необходимо промариновать сырье. Вам понадобится следующий набор продуктов:

- чеснок (4 зубчика);

- черный свежемолотый перец (1 чайная ложка);

- поваренная смоль грубого помола (2 чайные ложки);

- зелень петрушки (1 пучок);

- зелень сельдерея (1 пучок);

- лавровый лист (2-3 шт.);

- душистый перец горошком (7-10 шт);

- зеленое кислое яблоко (2 шт.);

- немного мускатный орех и корень имбиря;

- пиво чешское (в зависимости от размера рульки).

Тщательно промойте вепрево колено в проточной воде, после чего промокните его бумажными салфетками. Хорошенько натрите рульку со всех сторон перцем и солью, толченым чесноком. Положите в эмалированную или стеклянную емкость на подстилку из рубленой зелени, специй и пряностей.

Полностью залейте свинину темным чешским пивом, затем опустите в жидкость четвертинки яблок без кожуры и сердцевин. Маринуйте мясо в холоде (но ни в коем случае на морозе!) в течение суток, после чего переверните голяшку и продержите ее в маринаде еще 4-5 ч.

Запекаем вепрево колено по-чешски в духовке

Промариновавшуюся рульку выньте из рассола, отскребите приправы и дайте жидкости стечь. Согласно классическому чешскому рецепту, свиное колено готовится на вертеле. Переключите духовой шкаф в режим «гриль», поставьте поддон для сбора стекающего мясного сока и готовьте голяшку 3 часа, периодически поливая стекшим жиром.

Несколько советов. Чтобы свиное колено было с румяной корочкой, смажьте мясо медом (полстакана), сырыми желтками (4 шт.) и соевым соусом (2 столовые ложки).

Если у вас нет духового шкафа с функцией гриля, положите рульку на решетку. В процессе готовки обязательно регулярно переворачивайте свинину.

Можно воспользоваться и формой для запекания. Смажьте размягченным сливочным или растительным маслом глубокий чугунный сотейник, положите в него свиное колено и присыпьте кольцами репчатого лука. Залейте все чешским пивом. Под закрытой крышкой свинина будет готовиться 1,5 ч при температуре 180оC, затем еще 30 мин. доходить до готовности в открытой посуде.

Готовое вепрево колено по-чешски подавайте к столу горячим с квашеной капустой и соевым соусом.

Видео по теме
Полезный совет
Если ваш окорок был с косточкой, не выбрасывайте ее, после того как съедите все мясо. Можно приготовить великолепный бульон.
Как сделать буженину в домашних условиях
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500