Совет 1: Как ремонтировать телефоны

Если телефон перестал работать и гарантийный срок у него не закончился, вы имеете право по своему выбору: вернуть устройство в магазин и получить деньги назад, поменять неисправный аппарат у продавца на другой или же согласиться на его ремонт в сервисном центре. В противном случае у вас остается один вариант - отдать телефон в мастерскую, но уже не бесплатно. Но прежде чем нести телефон в сервисный центр, стоит сделать попытку самому разобраться в причине неисправности и устранить ее.
Вам понадобится
  • Набор отверток, пассатижи, лупа, пинцет, длинная игла, тестер.
Инструкция
1
Прежде всего для ремонта телефона вам будут необходимы специальные инструменты как минимум набор отверток.
2
Найдите в интернете руководство по ремонту и обслуживанию вашей модели телефона (service manual). Из него вы сможете узнать, как его разобрать и собрать. Руководство, скорее всего, будет на английском языке, но обычно сопровождается фотографиями, которые иллюстрируют проводимые операции.
3
Сделайте внешний осмотр телефона на предмет механических повреждений. Далее действуйте в зависимости от характера неисправности. Возможна как аппаратная неисправность, так и неисправность, связанная с программной частью телефона. Ряд из них можно устранить просто заменой прошивки на более новую или переустановкой имеющегося программного обеспечения. При проверке телефона прежде всего обращайте внимание на контакты (разъем клавиатуры, шлейфа, антенны).
4
Если телефон не включается. Выньте аккумулятор. Осмотрите его контакты, а также разъемы питания. Проверьте напряжение аккумулятора. Почистите контакты. Если не помогло, вставьте другой, заведомо исправный аккумулятор. Включите мобильник. Если работает, значит причина была именно в нем.
5
Если телефон не видит сеть, пишет «Поиск сети». Возможная причина - неисправность сим-карты. Вставьте другую. Если устройство опять не видит сеть, то, возможно, вы находитесь в зоне отсутствия радиосигнала.
6
Телефон не заряжается (нет индикатора зарядки на экране). Сам аппарат рабочий. Сначала проверьте исправность зарядного устройства. Измерьте напряжение на выходе зарядника. Оно должно соответствовать его характеристикам. Если зарядное устройство исправно, то замените аккумулятор.
7
Один из самых ненадежных компонентов телефона – это гибкий шлейф (особенно в телефонах - раскладушках). Его можно заменить самостоятельно, без пайки (не во всех моделях).
8
Если телефон побывал в воде, выньте аккумулятор. Разберите аппарат и сушите его в теплом месте несколько часов. Потом протрите контакты спиртом, после его высыхания соберите устройство.

Совет 2: Как ремонтировать мобильный телефон

Даже самый надежный мобильный телефон может неожиданно выйти из строя. Некоторые его неполадки можно исправить самостоятельно, для устранения же других лучше обращаться в сервисный центр. Все зависит от характера неисправности и ваших навыков.
Вам понадобится
  • Набор отверток для ремонта мобильных телефонов
  • Миниатюрный паяльник, нейтральный флюс и припой
  • Компонент, который необходимо заменить
Инструкция
1
Убедитесь, что срок действия гарантии на телефон истек. Если гарантия еще действует, лучше обратиться в официальный сервисный центр, тем более, что гарантийный ремонт бесплатен. Помните, что после любого самостоятельного вмешательства в телефон сотрудники гарантийной мастерской откажутся его бесплатно обслуживать.
2
Если гарантийный срок истек, решение о самостоятельном осуществлении ремонта принимайте в зависимости от того, какой именно компонент в нем вышел из строя. Заменить микросхему в корпусе BGA без соответствующих навыков и оборудования невозможно, а вот поменять дисплей, шлейф или джойстик по силам практически любому. Если вы не в состоянии определить, что именно сломалось в телефоне, за самостоятельный ремонт лучше не браться.
3
Купите специальный набор отверток для ремонта телефонов. На рынках такие наборы неоправданно дороги, поэтому приобретать их лучше в магазине, специализирующемся на телефонных запчастях. Там же приобретите и компонент, который собираетесь в телефоне заменить.Если вы приняли решение ремонтировать телефон в мастерской, посещение магазина запчастей также может потребоваться. Дело в том, что мастера нередко необоснованно завышают цены на компоненты. Приобретя же запчасть в магазине, вы заплатите мастеру лишь за ее замену.Многие запчасти являются хрупкими, поэтому транспортировать их следует с осторожностью.
4
Разборка телефона-моноблока обычно не вызывает затруднений. Если же у вас - слайдер или "раскладушка", придется найти в интернете пошаговую инструкцию. Воспользуйтесь строкой поиска вида: "how to disassemble (модель телефона)". Если поиск окажется безуспешным, видоизменяйте строку до тех пор, пока инструкция по разборке вашего телефона не будет найдена. Она обязательно должна быть иллюстрированной.Телефон iPhone является исключением из этого правила. Несмотря на то, что он не является ни слайдером, ни "раскладушкой", порядок разборки этого телефона нетривиален. По этой причине, для его разборки вам также придется найти инструкцию.
5
Первым делом, выключите телефон и извлеките из него батарею. Разбирая аппарат согласно пошаговой инструкции, складывайте все его детали так, чтобы они не могли потеряться или упасть на пол. Запоминайте или зарисовывайте, винты какой длины располагаются в каких отверстиях. Их помещайте в отдельную баночку. Очень хорошо, если отвертка является намагниченной (большинство наборов отверток для ремонта мобильных телефонов отвечает этому требованию).
6
Замените в телефоне неисправный компонент. Соберите телефон в обратном порядке и убедитесь, что он заработал.
Обратите внимание
Пользуйтесь только нейтральными флюсами.
Полезный совет
При сборке телефона проследите, чтобы винты были хорошо закручены.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500