Совет 1: Как менять колодки

На многих иномарках есть специальные системы оповещения, информирующие водителя об износе тормозных колодок и необходимости их заменить. Самыми современными являются электронные системы. Они оповещают о стирании колодок при помощи сигнальной лампочки, установленной в салоне. Однако не всем автомобилистам так повезло. На многих автомобилях стоят звуковые датчики (на самих колодках), которые представляют собой закрепленную на основании колодки стальную полоску.
Инструкция
1
Когда колодка стирается до максимально допустимого предела, металлическая полоска на ней начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая в момент торможения пронзительный и неприятный звук. Если же износ критический, об износе колодок будет сигнализировать металлический скрежет, который будет появляться при каждом торможении. В этом случае тянуть с заменой колодок категорически не рекомендуется, иначе тормозные диски будут испытывать на себе повышенный износ.
2
Итак, для того чтобы заменить колодки своими руками, вам потребуется домкрат, а также стандартный набор инструментов. Демонтируйте колесо, с помощью большой отвертки разведите в стороны тормозные колодки. Тормозной поршень при этом займет свое исходное положение.
3
Теперь вам нужно открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. Далее раскрутите два болта на суппорте, чтобы его со скобой можно было повернуть на направляющей шпильке и отвести в сторону.
4
Теперь выньте старые колодки, замените их новыми. Не забудьте перед установкой новых колодок заложить под них графитсодержащую смазку. Далее установите на место демпферные жестяные прокладки.
5
Возвратите также на место тормозную скобу, закрутите болт и смонтируйте колесо. Теперь проделайте то же и с другим колесом.
6
Заменив тормозные колодки, прокачайте тормоза. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза, что позволит убрать зазор между поршнем тормозного суппорта, тормозным диском и колодками.

Совет 2: Как менять колодки в "Тойоте"

Колодки являются одними из самых важных составляющих тормозной системы автомобиля. Эти компоненты требуют наибольшего внимания и обслуживания. Неисправная тормозная система не в состоянии остановить автомобиль за короткое время и это может быть опасно не только для водителя, но и для окружающих. Если вы заметили признаки износа, то необходимо заменить испортившиеся детали.
Вам понадобится
  • - Ключ диаметром 15 мм;
  • - Тряпка или ветошь;
  • - Монтировка;
  • - Домкрат;
  • - Острогубцы;
  • - Новые тормозные колодки;
  • - Тормозная смазка на основе меди;
  • - Воронка (при необходимости);
  • - Тормозная жидкость (при необходимости).
Инструкция
1
Ослабьте гайки на колесах, тормозные колодки которых вам необходимо заменить, с помощью ключа диаметром 21 миллиметр и монтировки.
2
Откройте капот автомобиля и снимите крышку главного цилиндра. Внутри него находится тормозная жидкость. Резервуар расположен недалеко от перегородки в правой части моторного отсека. Положите тряпку под резервуаром главного цилиндра, чтобы не потерять твердые детали при сливании жидкости.
3
Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Для этого поместите домкрат под рамой транспортного средства. Подложите что-нибудь под колеса, чтобы избежать возможного падения машины.
4
Удалите все видимые гайки и диски. Удалите два боковых болта на задней части суппорта с помощью гаечного ключа. Поверните передние колеса, чтобы иметь лучший доступ к болтам. На задних колесах будет необходимо сначала снять суппорт, чтобы добраться до болтов.
5
Отсоедините суппорт от ротора и кронштейна. Возьмитесь за крепежные зажимы тормозных колодок с помощью острогубцев и потяните. Отделите тормозные колодки от суппорта.
6
Извлеките зажимы из задней части суппорта. Вращайте ключом по часовой стрелке, чтобы извлечь тормозные колодки из суппорта. Затем отделите их от основной детали.
7
Поместите новые тормозные колодки в суппорт. Используйте плоскогубцы, чтобы заменить фиксаторы вокруг тормозных колодок. Заново наденьте суппорт на кронштейн.
8
Нанесите тонкий слой тормозной смазки на резьбу болтов и в отверстия на задней панели суппорта. Затяните болты гаечным ключом. Повторите шаги с 5 по 11 для тормозов на противоположной стороне транспортного средства.
9
Замените болты и гайки на колесах вручную. Немного приподнимите автомобиль домкратом, чтобы убрать подставки из-под колес. Опустите домкрат и затяните все болты монтировкой.
10
Повторите весь процесс для тормозных колодок на других колесах, если вы меняете и их. Нажмите на педаль тормоза, удерживайте ее в течение 10 секунд. Повторите действие, пока она не начнет реагировать с нормальным уровнем сопротивления. Это будет означать, что поршень тормозного цилиндра встал на место и тормоза снова заработали.
11
Уберите тряпку из-под резервуара главного цилиндра и проверьте уровень тормозной жидкости в нем. Долейте немного тормозной жидкости, если необходимо. Не наливайте жидкость до краев, иначе она может расплескаться при закручивании крышки. Замените крышку тормозного цилиндра и закройте капот автомобиля.
Видео по теме
Полезный совет
Однако если вы в своих силах не уверены на все 100%, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества установки колодок и их состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500