Вам понадобится
  • Бизнес-план, маркетинговый план, ассортиментный перечень, помещение, торговое оборудование, персонал
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. После того, как маркетинговые исследования проведены, это первое, что надо сделать. Не забудьте включить инвестиционный и финансовый разделы. В числе прочего в этих разделах необходимо раздельно указать постоянные и переменные издержки, озвучить наценку, а также обозначить ожидаемую прибыль. Если какую-либо информацию опустить, вы не сможете понять, будет ли ваш бизнес возвратным.
2
Разработайте маркетинговый план. Под ним понимается перечень мер, нацеленных на продвижение бизнеса, привлечение покупателей и акций, увеличивающих средний чек. Чтобы магазин розничной торговли был рентабельным, к маркетинговому плану необходимо отнестись со всей ответственностью. В идеале он должен содержать и такие разделы как реклама и пиар.
3
Приступайте к выбору помещения, которое будет отвечать необходимым условиям. К ним могут относиться: место, общая площадь, наличие подсобок (что особенно актуально для продуктовых магазинов), достаточное количество электрических мощностей, возможность расстановки необходимого оборудования и т.д.
4
Получите разрешения контролирующих инстанций – Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Возможно, с первого раза это не получится. В таком случае примите к сведению и устраните все имеющиеся недочеты и вызовете их представителей еще раз. Без разрешения надзорных органов вы не сможете зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат, а также получить алкогольную лицензию (опять же, если речь о продуктовом магазине).
5
Наймите персонал. В зависимости от объема продаж у вас должны быть в штате работники контактной зоны (продавцы, консультанты, кассиры), технического обслуживания (грузчики, уборщики) и управленческого звена (управляющий, товаровед, администратор). Составляя штатное расписание, предусмотрите график работ. Как правило, управленческий персонал работает 5 дней в неделю с двумя выходными. Исключения составляют только товароведы. Они, как и все остальные работники, трудятся посменно.
6
Приобретите торговое и технологическое оборудование, а также контрольно-кассовые машины. Последние необходимо зарегистрировать. Предусмотрите систему автоматизации – в современных магазинах розничной торговли без нее не обойтись.
7
Закажите товар. В зависимости от специфики бизнеса, лучше иметь не одного поставщика на каждый вид продукции, а как минимум двоих. Если у одного из них на складе начнутся перебои, ваши полки не будут пустовать.