Совет 1: Как составить букет из живых цветов

Букет цветов – это универсальный подарок на все случаи жизни. Тем более что руки опытного флориста способны сотворить чудо и превратить любой букет в настоящее произведение искусства. И все-таки ценность подарка измеряется не деньгами, а вложенными в него любовью и вниманием. Поэтому, даже не имея специального образования или опыта, каждый из нас может порадовать близкого человека и составить букет из живых цветов своими руками.
Составить красивый букет вам поможет фантазия и хороший вкус
Вам понадобится
  • - цветы;
  • - лента или шнур;
  • - декоративная зелень;
  • - дополнительные аксессуары (каркас, упаковочный материал).
Инструкция
1
Прежде, чем приступать к составлению букета, подберите для него цветы. В этом вопросе очень важно учитывать возраст, пол, внешность и, конечно же, личный вкус того, кому предназначается букет. Чтобы избежать досадных промахов, придерживайтесь основных правил цветочного этикета. Для мужчины выбирайте крупные, объемные, высокие цветы. Например, гладиолусы, ирисы, гиппеаструмы. Женщинам подойдут более нежные растения – розы, лилии, тюльпаны. Гвоздики преподносят зрелым и пожилым людям. Самыми универсальными цветами являются герберы, их можно дарить практически всем.
2
Составление букета – это творчество, требующее подготовки и осмысления будущего творения. Заранее продумайте форму и внешний вид будущей цветочной композиции. Обязательно обратите внимание на очертания цветов и листьев, это поможет вам соблюсти гармонию между всеми элементами букета. Также важно правильно расставить акценты и выбрать материалы, но в этом вопросе каждый мастер полагается только на свой личный вкус.
3
Для составления букета, помимо цветов, вам понадобятся лента для связки, декоративная зелень и любые дополнительные аксессуары по желанию. Самый простой вариант изготовления букета – параллельный. Возьмите самые крупные цветы и разместите их в центре будущего букета. Вокруг добавьте более мелких цветов. Обрамлением получившейся композиции будет декоративная зелень. Перевяжите букет лентой. Подрежьте стебли цветов до одинаковой длины.
4
Спиральный букет – более сложный, но вместе с тем и более оригинальный. Этот вариант будет выглядеть пышно даже с небольшим количеством цветов. Для составления спирального букета подготовьте цветы и разложите перед собой на столе. Собирайте букет в левой руке, а правой поочередно добавляйте цветы. Следите, чтобы стебли цветов соприкасались между собой только там, где они удерживаются пальцами левой руки.
5
Возьмите крупный цветок, который будет в центре композиции, и установите его вертикально. Последующие элементы букета укладывайте немного наискосок, как бы по спирали. Если вы добавляете цветы спереди, то наклоняйте их слева направо. Увеличивайте угол наклона по мере наполнения букета. При этом располагайте цветы так, чтобы внутренние и внешние элементы почти не отличались по длине. Тогда ваш букет будет красивой округлой формы. Растения с мелкими цветками и тонкой листвой можно немного возвысить над поверхностью букета.
6
Когда композиция будет готова, разместите по ее краю декоративные листья. Их необходимо немного выдвинуть за края букета, чтобы получилась аккуратная манжетка. Затем туго скрутите букет лентой или шнуром. Аккуратно подрежьте стебли цветов, чтобы получилось ровное основание.

Совет 2: Как составить букет

Глядя на изысканные душистые букеты, больше напоминающие настоящее произведение искусства, мы невольно начинаем завидовать флористам, умеющим создавать подобную красоту. Но, при условии соблюдения определенных правил, красивый букет может получиться и у человека, который впервые решил попробовать себя во флористике.
Как составить букет
Вам понадобится
  • Острый нож, кипяток, холодная вода, цветы, зеленые листья
Инструкция
1
Возьмите нечетное число цветков со стеблями разной длины, чтобы букет выглядел более естественно. Основа букета собирается из крупных цветов, ярких цветов. По краям их обрамляют более мелкими, бледными растениями. Хорошо смотрится также сочетание распустившихся цветков и бутонов.
2
Правильно подобранная цветовая гамма букета во многом определяет его красоту. Гармонично смотрятся букеты сине-оранжевых, красно-зеленых, желто-фиолетовых красках. Если сочетание цветов в букете кажется вам не совсем удачным, добавьте белых цветов. Они сгладят неудачный контраст.
3
При составлении однотонного букета лучше использовать цветы с окраской разной степени интенсивности. Например, розовые, красные, бардовые в одном букете. При этом необходимо помнить, что не все цветы совместимы друг с другом. Например, розы и гвоздики очень капризны и не переносят соседства других цветов. Ландыши, лилии и нарциссы, напротив, чувствуют себя в букетах хорошо, но из-за них вянет большинство других цветов.
4
Нежелательно сочетать в одном букете более трех разных оттенков. Зато в один букет можно смело добавлять цветы разных видов, размеров, формы. Например, при условии правильно подобранного цветового сочетания вместе отлично смотрятся цветки с игольчатыми, махровыми, гладкими головками.
5
Не стоит также сочетать полевые цветы с орхидеями, антириумом. Лучше всего букет из полевых цветов смотрится сам по себе, украшенный только зелеными листьями. Вообще, зеленый цвет придаст свежести любому букету. Переборщить тут невозможно. Поэтому смело экспериментируйте с традиционными «елочками», веточками папоротника и прочей зеленью.
Обратите внимание
Необходимо помнить, что не все цветы совместимы друг с другом. Например, розы и гвоздики очень капризны и не переносят соседства других цветов. Ландыши, лилии и нарциссы, напротив, чувствуют себя в букетах хорошо, но из-за них вянет большинство других цветов.
Полезный совет
Используйте острый нож, если вы собираетесь срезать цветы для букета самостоятельно. Делать это необходимо рано утром или поздно вечером. Прежде чем составлять букет, нижнюю часть стебля освобождают от шипов, листьев, боковых веточек. Подержите концы стеблей над огнем в течение нескольких секунд, если цветы выделяют млечный сок. Сразу после этого опустите их в емкость с холодной водой. Вместо огня можно использовать крутой кипяток.
Обратите внимание
Цветы для составления букета необходимо заранее подготовить, удалив с них лишние листья и шипы. У лилии необходимо удалить пыльники, чтобы пыльца не пачкала одежду.
Полезный совет
Эффектный внешний вид любому букету придаст упаковочный материал, который можно приобрести в цветочном салоне. Можно также купить готовый каркас и на его основе придумать интересную цветочную композицию.
Источники:
  • составление букетов из живых цветов
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500