Инструкция
1
Напишите заголовочную часть характеристики педагога. Слово «характеристика» пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полное наименование должности и учебного заведения, на третьей строке полные фамилию, имя и отчество характеризуемого педагога в родительном падеже. Всю «шапку» центрируйте по середине строки.
2
Далее коротко, одним абзацем, прописываете анкетные данные педагога. Используя фамилию и инициалы, указываете дату рождения, полученное образование, образовательное учреждение и дату его окончания. Отметьте полученную специальность и квалификацию, а также приобретенные ученые степени, квалификационные категории и звания педагога.
3
Далее в абзаце (или, если нужно, в нескольких) укажите, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность педагог в данном образовательном учреждении. Дайте характеристику его карьерного роста, отметьте, на какие должности переводился педагог. Если это касается профессиональных навыков и текущей трудовой деятельности педагога, то допустимо указывать предыдущие места работы (учебные заведения) и должности.
4
Охарактеризуйте результаты трудовой деятельности педагога: перечислите значимые результаты его работы – сведения об опубликованных трудах, курсах повышения квалификации, руководимых секциях, исследовательских обществах и достижениях учеников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Опишите выбранный стиль преподавания и общения с учащимися, коллегами и родителями; отметьте отношение учеников к учителю. Охарактеризуйте внутришкольную активность педагога – участие в педсоветах, конкурсах, общешкольных мероприятиях. Укажите поощрения, награды, заслуженные педагогом.
5
Оцените профессиональную компетенцию педагога, обратите внимание на уровень его профессиональных знаний, стремление к самосовершенствованию, обмену опытом, знание законодательных актов, прав и обязанностей.
6
Оцените деловые качества характеризуемого педагога: коммуникабельность (насколько он способен устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллективом, руководством, подопечными), руководящие, аналитические способности, умение планировать деятельность и контролировать результаты.
7
Оцените работоспособность педагога, насколько он активен в выполнении порученных обязанностей, насколько развиты организаторские способности, пунктуальность, ответственность, эффективность принимаемых решений и как они проявляются в работе.
8
Опишите, как личные качества педагога проявляются в его общении с коллегами, доброжелательный ли, коммуникабельный он, какова общая культура, его психологические качества.
9
В заключение укажите цель составления характеристики, места, в которые она будет предоставляться, используйте формулировку «характеристика составлена для предоставления в…». Заверьте ее у заведующего кафедрой, или завуча, а также у директора образовательного учреждения, проставьте печати. Сделайте два экземпляра характеристики, один из них обязательно остается в учебном заведении.