Совет 1: Как узнать, какие программы запускались

В процессе эксплуатации компьютера может возникнуть необходимость узнать, какие программы запускаются, а также отследить действия пользователя в ваше отсутствие. Причин этому может быть множество – желание знать, чем занят ваш ребенок, производственная необходимость контроля над действиями работников.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows
Инструкция
1
Один из способов, не требующий никакой дополнительной настройки – использование информации из файла Prefetch, находящегося в системной папке Windows. Откройте в любом файловом менеджере папку Windows, которая расположена чаще всего на диске С. Найдите и откройте папку Prefetch. В этой папке хранятся файлы с расширением *.pf. Файл создается операционной системой в момент последнего запуска любого приложения. При повторном запуске программы старый файл затирается и создается новый. Имя файла содержит название исполняемого файла запускавшейся программы. Для того чтобы видеть время запуска программы, щелкните по значку «Вид» на панели инструментов и выберите значение «Таблица».
2
Но следует учесть, что узнать можно только о последнем запуске приложения. Для получения более полной информации необходимо настроить «Локальные параметры безопасности». Нажмите кнопку «Пуск», выберите команду «Панель управления – Администрирование», а затем дважды щелкните по значку «Локальная политика безопасности».
3
Для изменения элемента «Политика Аудита» щелкните в дереве консоли узел «Локальные политики». Перейдите на элемент «Политика аудита. В области сведений, которая расположена в правой части окна, выберите запись «Аудит отслеживания процессов». Данный параметр безопасности определяет, подлежит ли отслеживанию и регистрации успешные или безуспешные попытки запуска приложений. По умолчанию значение его – «Нет аудита». Щелкните дважды по этой записи.
4
В открывшемся диалоговом окне «Свойства» установите переключатель в положение «Успех» на вкладке «Параметр локальной безопасности». Подтвердите изменения нажатием на кнопку ОК.
5
Теперь выбрав из контекстного меню «Мой компьютер - Управление - Просмотр событий», и открыв журнал «Безопасность», находящийся в правой части окна, вы можете контролировать всю информацию по запуску процессов на вашем компьютере.

Совет 2: Как узнать, какие программ запускались на компьютере

Если на вашем компьютере работает несколько человек, а вы администратор компьютера, у вас есть возможность (и скорее всего, необходимость) следить за происходящим на компьютере. Узнать, какие запускались программы, просмотреть скриншоты экрана, следить за изменениями файлов и сетевым трафиком вы можете с помощью программы-шпиона NeoSpy.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - браузер;
  • - программа NeoSpy.
Инструкция
1
Запустите браузер и введите в строку поисковика название программы — NeoSpy. Скачайте ее, сохранив на жестком диске. Можете скачать на официальном сайте ru.neospy.net. Программу нужно установить, кликните дважды по установочному файлу. Также стоит отметить, что данные программы нужно устанавливать глубоко в системе, так как опытные пользователи могут обнаружить подобные утилиты в папке Program Files.
2
Запустите программу NeoSpy. Сразу же стоит задать все параметры работы программы: каким образом вызывать шпиона из скрытого режима, пароль на доступ к программе, а также отредактировать настройки записи логов — в какие моменты делать фото экрана, операции с файловой системой и другое. Пароль придумайте трудный, не связанный не с какими датами и именами. Лучше всего использовать символы верхнего и нижнего регистра.
3
Выведите программу в скрытый режим, нажав «Запустить слежение». Проверьте результат работы программы через несколько часов. Откройте журнал сообщений, где регистрируются все события, происходящие на компьютере. Вам будет полностью представлен список всех операций, которые выполнялись за указанный период времени на компьютере.
4
Запуск программ, посещение сайтов, удаление или копирование файлов — все эти операции были записаны как события в журнале логов, и вы легко можете просмотреть их и даже узнать точное время запуска. Обо всех возможностях программы вы можете узнать, зайдя в помощь, которая доступна из главного окна программы. Вы даже можете просмотреть содержимое личной переписки в мессенджерах или на сайтах социальных сетей. Но не стоит злоупотреблять такой информацией. Оптимальным вариантом является создание нескольких учетных записей с ограниченным доступом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500