Совет 1: Как применить маску слоя в Photoshop

Маска слоя в программе Фотошоп, это совершенно волшебное средство. Она представляет собой полутоновый канал с черным или белым фоном, "весом" 8 бит. Маска определяет, какие области слоя будут видимыми, а какие нет. Она может быть, как однотонной, так и градиентной, все зависит от выбора художника. Применяя маску слоя, можно добиться специальных, удивительных, эффектов. Основная особенность маски в том, что пиксели, исчезнувшие или изменившиеся под маской - не утеряны, их можно вернуть, убрав маску.
Вам понадобится
  • Программа Adobe Photoshop, фотографии.
Инструкция
1
Чтобы работать с маской слоя, необходимо ее создать. Для этого имеется команда Add Mask Layer, кнопка которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя. Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает белый прямоугольник. Белый цвет для маски слоя обозначает непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.
Создание маски <strong>слоя</strong>
2
Применив маску слоя, можно создать монтаж из двух фотографий. Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в маске. Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся маска залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию коллажа. Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо сделать видимой.
Работа в маске <strong>слоя</strong>
3
При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя, и к верхнему из них применить маску. Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит проверить в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.
Маска + градиент
4
Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя. Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя. В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.
Текст, заполненный изображением

Совет 2: Как использовать маску в фотошопе

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.
Инструкция
1
Для работы с маской используйте изображение со сложными и многогранными контурами и полупрозрачными элементами, которые не получится выделить вручную обыкновенными инструментами Фотошопа. Создайте новый слой, а затем левой клавишей мыши кликните по названию основного фонового слоя, зажав клавишу Alt, чтобы разблокировать слой.
2
Перейдите с палитры слоев на палитру каналов, кликнув справа от вкладки Layers вкладку Channels. Вы увидите список основных каналов RGB, а также альфа-канал черно-белых оттенков. Зажмите Ctrl и кликните, не отпуская клавишу, на черно-белый канал левой клавишей мыши.
3
Выделится маска канала, учитывающая все сложные и полупрозрачные области изображения. Чтобы инвертировать выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Нажмите Delete, чтобы удалить лишнее, а затем снимите выделение, выбрав в меню Select опцию Deselect.
4
Готовые выделенные области перенесите на любой новый слой, залитый однотонным фоном. Поместив вырезанные с помощью маски канала объекты на новый слой, вы убедитесь, что все полупрозрачные фрагменты и сложные контуры выделены корректно, и вы не потеряли ни одного фрагмента изображения.
5
Если вам необходимо использовать вырезанное изображение для дополнительного монтажа, просто удалите фоновый слой, а затем сохраните изображение с прозрачным фоном.
Видео по теме
Обратите внимание
По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.
Полезный совет
Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.
Источники:
  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500