Совет 1: Как научиться делать музыку

Большая часть современной музыки делается на компьютере, и это уже давно не секрет. Если вы хотите в одиночку создавать целые оркестры, как это делают современные звукорежиссеры, приготовьтесь к долгой и кропотливой работе. Для начала занятий вам потребуется лишь один ноутбук. Если же вы решите заняться этим профессионально, готовьтесь выложить круглую сумму.
Вам понадобится
  • программа на выбор, уроки, MIDI-клавиатура.
Инструкция
1
Выбирайте программу, которую будете осваивать ближайшие несколько лет. Самые популярные: FL Studio, Ableton, Adobe Audition, Cubase. Сразу стоит сказать, что первые две программы значительно легче в освоении. Через 3 дня после изучения, вы уже сможете сделать что-то, что можно будет назвать музыкой. Если же вы хотите связать свою жизнь с созданием аудиоматериалов, сразу приступайте к изучению Cubase или Audition.
2
Для сравнения - первые две часто используют в небольших, домашних студиях. Вторые две используются практически во всех крупных звукозаписывающих компаниях.
3
Не покупайте программу сразу. Даже если вы можете себе позволить, не стоит покупать эти дорогостоящие программы сразу. Скачайте пиратскую версию, научитесь на ней работать, поймите, что вам это действительно надо, и лишь потом, у официального поставщика, приобретайте изученный продукт.
4
Для изучения азов, кроме программы вам понадобятся также уроки. Достать их можно в огромном количестве в сети, просто введя в поисковике что-то вроде "FL Studio уроки" или "Cubase онлайн". Если вы знаете английский язык, ищите уроки на иностранных сайтах. Многие вещи "продвинутого" уровня можно найти только там.
5
Учите нотную грамоту. Разумеется, вы можете пробовать писать музыку, основываясь на своей интуиции и не более. Но, если вы будете знать основы мелодии и понимать её принцип, вы сможете добиться большего результата в меньшие сроки. Поэтому начните как можно скорее изучать "язык" музыки.
6
Приобретите MIDI-клавиатуру. Как только азы изучены, тыкать мышкой по виртуальным клавишам станет неинтересно и неудобно. Чтобы перейти с уровня новичков на более продвинутый этап, вам необходим симулятор музыкальных устройств. Для начала вполне сгодится простенькая миди-клавиатура за 2-4 тысячи рублей. Благодаря ей вы сможете записывать ударные, духовые, гитару и всё, что угодно, в зависимости от количества инструментов в вашей программе. В отличие от виртуальной клавиатуры, имея под рукой настоящую, вы сможете "почувствовать" то, что вы играете, а это сильно облегчит и разнообразит процесс.

Совет 2: Как научиться делать клипы

В сети интернет, на youtube в частности, нередко встречаются клипы в виде нарезки видео-файлов с наложенной музыкой. Такие клипы можно сделать и на домашнем компьютере. Для этого вам понадобится вдохновение, видео-файл и программа VirtualDub.
Вам понадобится
  • - программа VirtualDub.
Инструкция
1
Загрузите и установите программу VirtualDub. Данное программное обеспечение можете найти на сайте softodrom.ru. Старайтесь инсталлировать в системный каталог локального диска. Данный редактор поддерживает форматы видео wav и avi. Если ваш видео-файл имеет другой формат, попробуйте поработать в программе Windows Movie Maker, которая практически не отличается функциональностью.
2
Запустите программу VirtualDub и откройте подготовленный фрагмент видео. Выделить и затем склеить куски видео можно с помощью пунктов меню «Правка» — «Установить начало выделения» и «Установить конец выделения». Выделенный кусок сохраните, нажав на пункт меню «Файл», затем «Сохранить как AVI».
3
Проделайте так с целым фрагментом, чтобы заготовить нужное количество кусочков видео. Старайтесь подобрать размер будущего видео-файла под планируемое музыкальное сопровождение. Склейте куски с помощью пункта «Файл» - «Добавить AVI сегмент». Наложите на готовый видеоряд музыкальное сопровождение. Для этого зайдите в раздел «Аудио», выберите «WAV аудио…». Укажите музыкальный файл в нужном формате и нажмите «ОК». Сохраните готовый клип с помощью того же пункта Файл, «Сохранить как AVI».
4
Если в результате получился видео-файл большого объема, нужно выполнить компрессию средствами VirtualDub. Это можно сделать в разделах программы «Аудио» — «Компрессия и Видео» — «Компрессия». Укажите нужные кодеки и битрейт видеоряда. Таким образом, вы можете создавать различные видеоролики, применяя к ним эффекты, а также выкладывать их в интернете на различных видео порталах. Как правило, создавая красивые видеоролики, вы можете привлечь к себе внимание людей, и создавать различные композиции за определенную оплату.
Видео по теме

Совет 3: Как научиться создавать музыку

Во все времена композиторы изучали теорию своего мастерства. Основной вывод, сделанный музыкантами XX-го века, заключается в том, что научиться создавать музыку невозможно. Как же авторы находят новые мелодии и создают новые произведения?
Инструкция
1
Опытный музыкант на вопрос: «как ты нашел эту мелодию?» - ответит: «украл». Это будет одновременно правда и неправда.

Это неправда, потому что мелодия его произведения звучит как нечто новое, доселе не исполнявшееся и не звучавшее. Она поручена необычному инструменту, имеет необычный ритм, необычный интервальный состав, необычный аккомпанемент и т.д.

Это правда, потому что ни один человек не может сам создать мелодию. Можно услышать ее. Одни слышат их во сне (как Пушкин видел стихи, просыпался и тянулся к перу), другие наяву в глубокой задумчивости. Тем не менее, активной заслуги композитора в получении мелодии нет.

Если вам кажется, что мелодия уже создана кем-то другим, проиграйте ее кому-нибудь из знакомых, лучше нескольким. Если ответ отрицательный, смело разрабатывайте свою находку.
2
В то же время, чтобы услышать эти мелодии, необходимы кое-какие знания. В первую очередь это классическое музыкальное образование (школа, училище, вуз). Благодаря занятиям музыкант развивает слух, учится разделять произведение на отдельные тембры, интервалы, аккорды, видит определенные последовательности и закономерности.
 
Это образование не может полностью удовлетворить музыканта, поскольку дает только формальные знания. Даже выпускник композиторского факультета может оказаться неподготовленным к самостоятельному творчеству, если не будет заниматься самостоятельно и развивать собственный стиль.
3
Наблюдательность – еще одно необходимое условие в творчестве. Особенно успешны будут музыканты, ведущие дневник. Отмечайте самые незначительные, на первый взгляд, детали любого события или явления. Делайте выводы и смелые предположения. Записывайте, зарисовывайте, фиксируйте всю воспринимаемую информацию.
4
Пробуйте. Записывайте произведение, причем желательно ориентируйтесь на инструментальный состав, в котором играете или с которым сотрудничаете. Обращайте внимание на технический уровень исполнителей, упрощайте партитуру по первому требованию.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться танцевать по-татарски

Исполнять татарские танцы под национальные мотивы этого степного народа сможет любой человек, имеющий большое желание. Быстрые, задорные движения, основанные на ритмичных и мелких шагах, способны вызвать чувство восторга не только у самого танцора, но и у зрителя.
Инструкция
1
Для начала попробуйте научиться танцевать отдельные движения танца. Лучше делать это под татарскую музыку или под счет. Итак, «раз» - согните левую ногу в колене и подбросьте как можно выше вверх.
2
«Два» - выпрямите левую ногу и поставьте впереди правой таким образом, чтобы стопы находились в положении крест-накрест. Затем на «раз» согните в колене правую ногу, на «два» - поставьте ее впереди левой как в предыдущем движении. Выполните этот шаг на месте несколько раз.
3
Разучите повороты ступней. Поставьте ноги вместе. «Раз» - плавно перенесите вес тела на пятки и поднимите носки вверх. «Два» - переместите их в правую сторону и опустите на землю. «Раз» - переместите вес тела на носки и приподнимите пятки. «Два» - переместив пятки вправо, опустите на пол. Такое движение танца выполняется только в правую сторону.
4
В ходе обучения элементам татарского танца пробуйте увеличивать темп движений, чтобы ощутить всю прелесть этого искусства.
5
Попытайтесь исполнить «гармошку». Ноги поставьте вместе. «Раз» - одновременно поднимите правую пятку и левый носок. «Два» - отведите вправо, разводя при этом пятки и соединяя вместе носки. «Раз» - поднимите правый носок и левую пятку, «два» - снова переместите ноги вправо, теперь соединяя пятки и разводя носки. Выполните этот зеркальный элемент танца несколько раз.
6
Освойте шаги с приседаниями. Для этого движения вам понадобится пару цветных платков. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, в каждую руку возьмите по платку. Вытяните руки вверх. «Раз» - присядьте немного на правую ногу, согнув при этом левую в колене.
7
«Два» - выпрямите правую ногу, а левую вытяните вперед, также сохраняя в прямом положении. «Три» - опустите левую ногу на пол, сделав шаг. Далее следует поменять ноги и выполнить зеркальные движения. То есть, согнуть в колене левую ногу, и шагнуть правой. Руки во время этого движения всегда остаются поднятыми. Комбинацию нужно повторить несколько раз.
Полезный совет
Осваивайте новые музыкальные приемы и покупайте более качественную и функциональную аппаратуру. Но помните, что в первую очередь важны личные ваши умения и знания своих инструментов. Не делайте перерывов и не забрасывайте занятия и тогда вы сможете создавать не просто музыку, а настоящие произведения искусства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500