Совет 1: Как отстирать жирные пятна на одежде

Жир с одежды отстирать гораздо проще, чем пятна от вина, краски или ягод. Поэтому не огорчайтесь, если после ужина обнаружили огромное пятно на новенькой блузе, а лучше начинайте действовать. Только что появившиеся жирные пятна удаляются легче, чем те, что были поставлены давно.
Инструкция
1
Замочите вещь в крепком растворе любого моющего средства для посуды. Для достижения лучшего результата, предварительно нанесите моющее средство на жирное пятно на 10-15 минут, а уже затем замачивайте на 2-3 часа. Температура воды должна быть выше 40 градусов, так как жир лучше расщепляется под воздействием высоких температур.
2
Жир можно удалить с вещей и спиртом. Добавьте в медицинский спирт несколько капель нашатыря и тщательно потрите пятно полученным раствором. После чего можете нанести и средство для посуды, чтобы наверняка быть уверенным, что жир отстирается с первого раза. Обычно этот способ хорошо помогает справиться даже со старым и стойким пятном, например от шпрот или жирного мясного подлива.
3
Вы можете удалить пятно и другим способом. Смешайте чайную ложку соды с таким же количеством соли. Смочите пятно водой и рассыпьте по ткани в месте образования загрязнения смесь соли и соды. Подождите около 30 минут и постирайте вещь в теплой мыльной воде.
4
Возьмите уксусную кислоту и разведите ее до 5-7% чистой водой. Нанесите раствор на пятно и немного подождите, жир начнет заметно исчезать еще до стирки. Но есть и один минус - этот способ нельзя использоваться для очистки темных вещей, так как цвет может слегка потускнеть. А вот белые ткани можете без страха подвергать такому способу обработки.
5
Если пятно образовалась на цветной одежде, то воспользуйтесь пятновыводителем. Используйте средство, ориентируясь на указания на упаковке. А для белых вещей подойдет и обычный отбеливатель. После обработки постирайте вещь в теплой воде.
6
Вы заметили, что жир так и не отстирался? Тогда берите вещи и идите в химчистку. Вам удалят пятно в кратчайшие сроки, при этом не причинят вреда материалу. Но обычно жирные пятна можно с легкостью отстирать в домашних условиях, если приложить к этому чуточку усилий.

Совет 2: Как отстирать жирное пятно

Нет ничего досаднее, чем посадить на одежду или обивку мебели жирное пятно. Однако не стоит расстраиваться: это пятно можно удалить. Способ выведения пятна жира будет зависеть от того, насколько быстро вы решили избавиться от загрязнения.
Вам понадобится
  • В зависимости от способа: соль, мука, тальк, промокательная бумага, бензин или другой растворитель, пятновыводитель, мел, мыло, чистая белая тряпочка, порошок жженой магнезии.
Инструкция
1
Если жирное пятно не застарелое, а свежее, его можно удалить простой солью. Для этого поверхность пятна обильно посыпьте солью и тихонько потрите. Так надо сделать несколько раз. Вместо соли подойдет также мука, лучше картофельная.
Если жиром только что закапана шерстяная или шелковая вещь, пятно можно попытаться вывести с помощью талька, толченого мела или жженой магнезии. Посыпьте тальком или другими упомянутыми выше порошками пятно и накройте сверху промокательной бумагой. Вместо бумаги можно использовать обычную чистую белую тряпочку.
Еще один слой промокательной бумаги (или тряпочку) положите с другой стороны ткани, под пятно. Прогладьте поверхность теплым утюгом. Можно потом поставить сверху гнет и оставить до завтра.
2
Если жирные пятна на вашей одежде или тканевой обивке застарелые, придется воспользоваться радикальными средствами. В таких случаях может помочь скипидар, ацетон, бензин или другой растворитель. Хорошо действуют также специальные пятновыводители. Они представляют из себя смесь различных растворителей.
Прежде, чем чистить ткань с помощью специальных средств, надо прогладить пятно теплым утюгом, подложив снизу и сверху промокательную ткань, как это было описано выше. Затем можно нанести на чистую тряпочку растворитель или другую подходящую жидкость и начинать очищать поверхность ткани. Тереть следует от краев пятна к его середине. это делается для того. чтобы не осталось размытых ореолов.
После этого нужно снова повторить процедуру проглаживания теплым утюгом. Не забудьте положить на пятно и под него промокательную бумагу. Только после этого вещь можно стирать.
3
Если пятно от жира украшает вещь, которую стирать нельзя, его можно попытаться очистить при помощи муки. Возьмите картофельную муку, нагрейте ее. Потом посыпьте большим количеством горячей муки пятно. Внизу, под жирным пятном, должна лежать чистая белая тряпочка.
Через 20-25 минут очистите поверхность от муки и повторите процедуру снова. Так нужно делать до тех пор, пока пятно не будет выведено. Затем можно почистить вещь щеткой.
Совет полезен?
Если вы решили воспользоваться растворителем или пятновыводителем, будьте осторожны. Дело в том, что все эти жидкости огнеопасны и летучи. Поэтому хранить их надо в плотно закрытых емкостях. Нельзя зажигать огонь в комнате, где вы чистите растворителем вещь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500