Совет 1: Как оформить свидетельство на землю

Оформление права собственности на земельный участок осуществляется в территориальном отделении Федеральной регистрационной службы. После регистрации документов выдается свидетельство о собственности. Чтобы его получить, необходимо собрать ряд документов, перечень которых зависит от того на каком основании приобретен или получен участок.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана
  • -постановление администрации
  • -квитанция оплаты за участок
  • -выписка из похозяйственной книги
  • -правоустанавливающие документы
  • -заявление в регцентр
  • -квитанция оплаты госпошлины за регистрацию
Инструкция
1
На приобретенный участок путем купли-продажи нужно оформить новые технические документы, зарегистрировать их в регистрационном центре земли, кадастра и картографии.
2
Для оформления технических документов обратитесь в кадастровый регистрационный центр. Напишите заявление. Вам представят список лицензированных геодезистов, которые имеют право проводить работы и выдавать техническую документацию
3
После проведенных работ полученные документы представьте в центр кадастра. Участку присвоят кадастровый номер, поставят на кадастровый учет и оформят кадастровый паспорт.
4
С выпиской из кадастрового паспорта, с личным паспортом, с правоустанавливающими документами на участок нужно обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением.
5
На основании представленных документов вам оформят свидетельство о праве собственности.
6
Так же нужно поступить, если на участок имеется свидетельство о наследстве или договор дарения.
7
Если участок оформлен в аренду и на руках имеется зарегистрированный договор аренды, чтобы оформить землю в собственность нужно, кроме кадастрового паспорта, технических документов и постановки участка на кадастровый учет, получить постановление собственника земли, которым является местный муниципалитет.
8
Для этого следует обратиться в администрацию, написать заявление и представить оформленные документы. На основании заявления и документов вам выдадут постановление о передаче участка в собственность с резолюцией главы районной администрации. В зависимости от того оформляли вы уже участок из аренды в собственность или нет, вам предложат заплатить за участок или передадут землю бесплатно.
9
Все полученные документы зарегистрируйте в территориальном отделении Федеральной регистрационной службы и получите свидетельство о собственности.
10
Участок, который получен в организации под дачу и документов на который не имеется, нужно оформить в соответствии с законом о дачной амнистии.
11
Для этого следует получить выписку из похозяйственной книги в правление садоводства или в местной администрации. Сделать технические документы, указанным выше способом и зарегистрировать в регистрационном центре кадастра. Все полученные документы представить для регистрации права собственности в Федеральную регистрационную службу и получить свидетельство о собственности.
12
Если участок был получен под индивидуальное строительство на торгах, на него все документы оформлены. Вам останется только ввести строение в эксплуатацию, выкупить участок у администрации за 2,5% от его кадастровой стоимости и зарегистрировать права собственности.

Совет 2: Как оформить участок без постановления

Постановление администрации на передачу земельного участка требуется лишь в тех случаях, если на него была оформлена срочная или долгосрочная аренда, а также если участок получен для строительства в ходе аукционных торгов. Во всех остальных случаях земельный участок оформляется в собственность без постановления на основании документов, представляемых в Федеральное Управление государственного регистрационного центра.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы на участок;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы купили земельный участок до вступления в силу Федерального закона 122-Ф3, а он начал действовать 30 января 1998 года, то вам следует зарегистрировать права собственности в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. Постановление администрации вам не потребуется, но вам необходимо получить все документы, предусмотренные законом для проведения процедуры регистрации.
2
Чтобы подготовить весь пакет документов, обратитесь в земельный комитет, напишите заявление на постановку участка на учет и подайте заявку на вызов специалистов для проведения технических работ на участке.
3
Получите технические документы, которые вам выдадут на основании проведенных работ, обратитесь в Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии. Ваш участок поставят на учет, внесут в единый реестр, присвоят ему кадастровый номер и оформят кадастровые документы, из которых вам потребуется выписка. В частности выписка для регистрации нужна из кадастрового паспорта, также потребуется копия кадастрового плана.
4
Обратитесь в регистрационный центр. Напишите заявление. Подайте пакет подготовленных документов и правоустанавливающие документы на участок. К правоустанавливающим документам относится не только договор купли-продажи, но и свидетельство о наследстве, договор дарения.
5
Через один месяц вы получите свидетельство о собственности на земельный участок.
6
Если вы приобретаете участок сейчас, то все указанные документы должны быть у продавца. Кроме того, проверьте нотариальные разрешения от всех сособственников на продажу (статья 244 ГК РФ). Если собственник земельного участка находится в зарегистрированном браке, то нотариальное разрешение на продажу должна дать супруга или супруг собственника (статья 256 ГК РФ и статья 34 СК РФ).
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500