Совет 1: Как отличить меланому от родинки

Рак кожи все чаще стал появляться у населения, проблема касается не только пожилого населения страны, но и вполне молодых и здоровых людей. Мутация клеток кожи бывает молниеносной, и обычная родинка превращается в меланому. Стоит отметить и скоротечность заболевания. Если вовремя не обратить внимание на подозрительную родинку, то шансы на полное выздоровление сводятся к нулю. Меланома кожи относится к самым тяжело излечимым видам рака. Регулярный осмотр кожи может спасти вашу жизнь.
Инструкция
1
Обычные родинки растут почти у каждого человека и не беспокоят на протяжении всей жизни. Но иногда некоторые факторы влияют на их перерождение, и они становятся злокачественными. Вас должно насторожить любое изменение в размере пигментного пятна или родинки, обычно в норме их диаметр должен быть около 6 мм. Но в последнее время замечено, что и меланома изменила свой размер и стала все чаще появляться примерно 3-8 мм.
2
Вокруг меланомы можно наблюдать покраснение, которое стремительно увеличивается в своих размерах. Также рост клеток не прекращается и появляется нарост, который может быть несколько больше с одной из сторон. Родинки не подвергаются изменениям, только в редких случаях, когда происходит при травмирование ткани, она может несколько увеличиться.
3
Если ощупать кожу вокруг пигментации, то можно заметить явное уплотнение, которое выходит далеко за рамки меланомы. Около родинок кожа мягкая, подвижная и без видимых отклонений. При раке возможна и кровоточивость в зоне повреждения кожи, края нароста приобретают нечеткое очертание и становятся подвержены механическим повреждениям.
4
Когда количество родинок вдруг резко возрастает, при этом не только появляются новые очаги, но и видоизменяются старые, нельзя ждать ухудшения общей картины. Если такое произошло, это явно не нашествие обычных родинок, которые хоть и могут появляться периодически на коже, но все же это происходит достаточно редко.
5
Обратите внимание и на цвет. Если обычная на первый взгляд родинка вдруг резко стала изменять свой цвет, немедленно обратитесь к онкологу. Только врач может определить вид новообразования. Обычный визуальный осмотр не считается достоверным, обязательным этапом в изучение является биопсия. Но даже на первый взгляд онколог может вас либо успокоить, либо расстроить. Врач способен поставить предварительный диагноз.

Совет 2: Как отличить родинку от меланомы

Милая родинка на какой-либо части тела умиляет, привлекает внимание, служит отличительным признаком. Но лишь немногие знают о том, что родинка (медицинское название которой - невус) имеет свойство в ряде случаев перерождаться в злокачественное кожное образование - меланому.

Почему появляются родинки?

Как и цвет глаз, форма носа, родинки чаще всего передаются по наследству. Причиной появления родинок или родимых пятен является большое скопление на определенном участке кожи патологически видоизмененных клеток, содержащих пигмент меланин, который отвечает за цвет кожи. За счет повышенной концентрации этого пигмента родинки имеют темно-коричневую окраску.

Родинки в большинстве своем характеризуются малыми размерами (1-3 мм) и четкими линиями. Новообразования, превышающие в своем размере 3 мм и имеющие расплывчатые очертания, называются родимыми пятнами.

Родимые пятна в зависимости от цвета, формы и локализации классифицируются на:

- эпидермо-дермальные (неглубокие, плоской формы, окраска колеблется от светло-коричневой до черной с переливами, чаще всего локализируются на ступнях, ладонях и в области гениталий);
- лентиго (поверхностные, темно-коричневого цвета без переливов, возникают на любом участке кожи, схожи с веснушками);
- сложные (темные, четкие, выступающие над поверхностью кожи, меланин концентрируется в глубоких подкожных слоях);
- диспластические (размытые очертания, увеличение в размерах до 12 мм, цвет от темно-розового до черного, локализируются чаще всего на волосистой части головы, ягодицах, груди и шее, могут представлять собой скопление из нескольких близко расположенных пятен);
- голубые (уплотненные, выступающие образования голубого или синего оттенка с четкими линиями, достигающие в размере 2-5 см, располагаются на лице и ягодицах);
- гигантские пигментированные невусы (имеет бородавчатую и волосистую поверхность, поражает значительные площади кожного покрова, в основном лицо и шею, увеличивается в размерах до 40 см, цвета варьируются от сероватого до черного);
- невус Саттона (родимые пятна, представляющие собой сочетание темного пигмента и отсутствие окраски - депигментации, в большинстве случаев проходят также спонтанно, как и появились;)
- невус Ота (расплывчатое образование синюшной окраски, поражающее верхнюю часть глазного века, виски и скулы, чем-то напоминает свежий синяк).

Генетическая обусловленность появления родинок или родимых пятен у будущего ребенка имеет ряд провоцирующих факторов: аномалии молекулярной структуры генетического аппарата, гормональные колебания во время беременности, различные инфекции, токсическое воздействие вредных веществ и прочее. Исследования в области патологий кожных покровов до сих пор не дают конкретных ответов в вопросах, касающихся причин появления доброкачественных кожных новообразований.

Причины перерождения родинок в меланому

Распространенными причинами переквалификации доброкачественных образований на коже в злокачественные считаются большие дозы ультрафиолета и механические повреждения. Ошибочно считают те, кто уверен, что меланоме подвержены люди с белой кожей, часто получающие солнечные ожоги. Меланома не щадит никого.

Поводом для незамедлительного обращения к врачу должны послужить любые изменения существующих родинок и родимых пятен: резкое увеличение, покраснение кожи вокруг, изменение цвета (в том числе и обесцвечивание), зуд, шелушение, покалывание внутри и т.д., а также появление новых подозрительных пятен.

Люди, имеющие на теле более 50 родинок или любое родимое пятно больших размеров, уже входят в группу риска и должны быть обследованы врачом-дерматологом. Некоторые любители солярия по совету знакомых (или же самих администраторов салона красоты) заклеивают родинки специальными наклейками в надежде защитить их от воздействия вредного излучения. Врачи не рекомендуют применять данную методику, так как под наклейкой возникает парниковый эффект, что еще больше усугубляет возможность появления раковых клеток.

Иногда меланома развивается вследствие неудачной операции по удалению невуса. Следует тщательно обдумывать подобные решения и выбирать квалифицированных специалистов. Нельзя царапать, ковырять или тереть родинки. Во избежание механических повреждений во время мытья необходимо выбирать мягкую губку.

Меланому сложно диагностировать на начальных стадиях, так как многие родимые пятна нормальной клеточной структуры имеют схожую специфику: неровный контур и цвет. Регулярное самообследование и своевременное посещение врача поможет предотвратить проблему.

Совет 3: Как отличить родинку от бородавки

Какими бы безобидными они не были с виду, бородавки приносят множество неудобств своим обладателям. Все привыкли думать, что бородавка это какое–либо выпуклое образование на коже, но следуя этой логике родинки и бородавки – это одно и то же. Потому прежде чем лечить бородавку нужно обязательно разобраться, что это на самом деле.
Инструкция
1
Сначала осмотрите так называемую бородавку. Настоящая бородавка – это доброкачественное образование на коже, вызванное вирусом, который, интенсивно размножаясь внутри, может спровоцировать разрастание верхних слоев кожи. Поэтому внимательно рассмотрите выпуклое образование: бородавка выглядит, как часть кожи, а родинка - как будто приклеенная.
2
Затем обратите внимание на цвет. Обычно бородавка бывает серовато–желтого цвета, с четко ограниченными округлыми формами. Родинка же, наоборот, имеет красноватые оттенки, ближе к темным. Также бородавки часто каких–то необычных форм.
3
Теперь потрогайте нарост. Неприятная ороговевшая поверхность характерна чаще для бородавок. Родинки отличаются мягкостью и отсутствием шероховатостей. Так же следует учесть, что родинки распространяются по всему телу, а бородавки преимущественно на руках, ногах и ступнях.
4
Иногда на бородавках вырастают волосы, но и на родинках они тоже могут быть. Поэтому отличить их достаточно сложно друг от друга. А начинать какое-либо лечение можно только после выяснения вида образования. Также будьте внимательны, так как меланома кожи встречается все чаще, а последствия могут быть плачевны, если вы перепутаете одно с другим.
5
Обязательно обратите внимание на характер образования. Если бляшки срослись, то, скорее всего, это бородавки, так как родинки редко срастаются и образовывают «колонии», чаще всего они растут поодиночке. Но, если же вы все–таки сомневаетесь в том, что образование на вашей коже - бородавка, то лучше будет обратиться к специалисту, который в этом точно разбирается. Онколог может взять биопсию, поэтому не переживайте. Данный вид исследования ткани необходим для выявления более серьезных заболеваний, ведь обычный визуальный осмотр не может быть на 100% верным.
Источники:
  • бородавки родинки

Совет 4: Как лечить меланому

Часто меланому называют королевой онкологии. Это страшное заболевание, которое может скрываться в вашем организме до пятидесяти лет. Причиной его являются родинки, расположенные на вашем теле. Самостоятельно вылечить меланому вы не сможете. Но помочь лечению – вполне.
Инструкция
1
Возьмите листья каланхоэ, измельчите и добавьте равное количество столового уксуса. Перемешайте и используйте в качестве примочки. На следующий день сделайте примочку из смеси равного количества уксуса и гриба пурхавки. Продолжайте чередовать компрессы до получения эффекта.
2
Сделайте смесь из протертой моркови и сока болиголова крапчатого, взятых в равных объемах. Смешайте и прикладывайте как примочки 3 раза в день, меняя повязку.
3
Смазывайте пораженные места соком, отжатым из свежего чистотела. Для приготовления сока используйте растение полностью. В зимнее время замените свежий сок отваром, приготовленным из чистотела высушенного. Для этого засыпьте в эмалированную кастрюльку чистотел в количестве 3 столовых ложек с горкой. Налейте туда же полтора стакана кипящей воды. Укутайте кастрюльку одеялом, чтобы сохранялось тепло. Через 3-4 часа настой будет готов. Обмывайте пораженные места на коже настоем, а затем прикладывайте к ним мазь. Для приготовления мази аптечный чистотел тщательно разотрите в порошок и просейте через сито. Затем смешайте с подогретым свиным внутренним жиром или вазелином. Используйте продукты в пропорции 1:1. Нанесите мазь на ватный тампон, бинт или чистую ткань и прибинтуйте к пораженному месту. Настой и мазь храните в холодильнике.
4
Сожгите несколько березовых веток и просейте образовавшийся пепел через сито. Смешайте пепел и березовый деготь в пропорции 1:3. На протяжении 10 суток смазывайте полученной мазью места подверженные болезни.
5
Смешайте по столовой ложке вазелина и березового дегтя. Смазывайте мазью пораженные места. Не применяйте при открытой ране.
6
Прикладывайте к ране 4 раза в день деревенский сыр из коровьего молока. После того как рана очиститься и приобретет розовый цвет, несколько раз в сутки смазывайте меланому настойкой болиголова. Применяете аккуратно, так как болиголов относится к ядовитым растениям. Для приготовления настойки измельченную траву залейте водкой в пропорции 1:4. настаивать в закрытой банке на протяжении 15–20 дней.
Видео по теме
Обратите внимание
В связи с высоким потенциалом злокачественности меланомы полноценная информация о распространенности процесса, включая толщину опухоли и глубину инвазии первичного очага, полученная еще до начала лечения, приобретает важнейшее значение в дифференцированном подходе к выбору тактики лечения как ранних, так и развитых и поздних форм меланомы. Лечение Меланомы кожи
Совет полезен?
Меланому - Как вылечить в домашних условиях.  Лечим Меланому. Меланома - это рак кожи. Тому, кто страдает меланомой, надо ежедневно, пока рана не очистилась, 5 раз в день прикладывать на образование в виде компресса свежеприготовленный творог из коровьего молока, а еще параллельно с компрессами 3-8 раз в день смазывать пораженную меланомой поверхность настойкой болиголова.

Совет 5: Как отличить родинку от папилломы

Не все, что растет на человеческом теле, безопасно. Например, родинки (невусы) могут спокойно расти и не вызывать дискомфорта, а для некоторых даже служить своеобразным украшением. Папилломы могут перерождаться и вызывать рак. Дать точное определение новообразованию может онколог. Но бежать на прием к специалисту не всегда удобно, поэтому попробуйте сами разобраться, что же за темное пятнышко у вас на коже.
Инструкция
1
Обратите внимание на зону роста родинок. Если обычные невусы растут на руках, лице или теле, то папилломы выбирают для этой цели укромные места, например, подмышки, половые органы или зону под грудью у женщин. В некоторых случаях папилломы выбирают местом своего обитания кишечник и желудок, но увидеть их там невооруженным взглядом, конечно, не получится.
2
Папилломы ассиметричны в отличие от обычных родинок. Если визуально разделить новообразование напополам, то один край будет несколько больше другого. Невусы чаще всего симметричны.
3
Края у папиллом рваные и шероховатые, чем-то напоминают по виду вилок цветной капусты. Родинки обычно гладкие и ровные, иногда чуть выпуклые. Папилломы же всегда несколько выступают над поверхностью кожи.
4
При разрастании папиллом появляется чувство дискомфорта, жжение и зуд. Иногда вытекает прозрачная жидкость, кожа воспаляется. Невусы не повреждаются и не доставляют никаких неудобств.
5
Цвет папиллом бывает различным, от очень светлого и до темного, который может начать резко изменяться. Родинки имеют коричный оттенок и не изменяют его на протяжение всей жизни.
6
Если вам не дает покоя новообразование, сходите в больницу. Обычно папилломы - вирусное заболевание и выявить его поможет анализ крови на ВПЧ. Также вам могут назначить и сдачу биопсии, которая дает более точный результат. Но биопсия назначается, когда есть предположение о перерождение тканей.
7
После результатов всех исследований и визуального осмотра онкологом, вам подберут способ удаления папиллом. Обычно их выжигают лазером вместе с корешком, но иногда они появляются на этом же месте.
8
Чтобы избежать повторного заболевания вирусом ПВЧ, поддерживайте свой организм в порядке. Укрепляйте иммунитет и старайтесь не принимать сильнодействующие препараты без назначения врача, так как именно они провоцируют ухудшение здоровья.

Совет 6: Как определить меланому

У каждого человека есть родинки. У некоторых таких образований на коже немного, другие же ими просто обсыпаны. Обычно их и не замечают, внимание обращается разве что на те, которые расположены как-то неудачно или, наоборот, придают облику определенную особенность. Но в редких случаях они могут явиться источником больших проблем. Изменившие вид и свое внутреннее содержание родинки бывают первым признаком начинающейся меланомы – рака кожи.
Инструкция
1
Меланома является именно тем заболеванием, которое очень важно определить в самой ранней стадии, потому что в развитии она почти не поддается лечению. Поэтому чтобы сберечь себе жизнь, старайтесь всегда обращать внимание на свои родинки. В этом случае лучше перестраховаться.
2
Если при внешнем осмотре вы заметили, что с родинкой что-то не так, срочно покажитесь врачу. Медики выделили несколько признаков неблагополучия родинок, которые должны вызывать тревогу:
3
В обычном состоянии родинки имеют симметричную форму, а в подозрительных случаях - нет (теряют округлую форму). Обычно у них четкие границы края. Если что-то не так, край размыт.
4
Невусы разного цвета или имеющие несколько оттенков, лучше показать доктору. Большинство нормальных родимых пятен имеют один цвет, реже – включают более светлые и более темные оттенки.
5
Всегда стоит проверять большие родинки (больше 6-7 мм), даже если никаких других неприятных признаков нет. Обратите внимание на резкое изменение их количества.
6
Особенно внимательно должны относиться к таким образованиям люди со светлой кожей и веснушками – они больше подвержены заболеванию. Но и темнокожим не следует расслабляться – они тоже могут заболеть. В группе риска находятся и те люди, у которых есть родственники, уже заболевшие меланомой.
7
При подозрении на меланому в медицинском учреждении делают биопсию – клеточный анализ родинки, который подтверждает или отрицает наличие злокачественных изменений в клетках. Если выясняется, что это меланома, то следует как можно быстрее определить стадию заболевания и степень его распространения. Меланома может быть только на коже в определенном месте, а также распространяться с кровью или лимфой по тканям организма, создавая метастазы.
8
При биопсии определяется толщина меланомы и ее распространение в глубину кожи. Затем выясняется, распространяется ли она по лимфе. Для этого проводится ультразвуковое исследование места ее появления и лимфатических узлов. Если необходимо, то проводится также и биопсия из лимфатического узла.
9
Чтобы выяснить, попало ли это заболевание в другие органы через кровь, врач назначает такие процедуры, как анализ крови, рентген легких, УЗИ, компьютерную, магнитно-резонансную и позиционно-эмиссионную томографии. Все эти сложные исследования помогают определить, насколько болезнь распространилась в организме человека, и решить, какими средствами ее необходимо лечить.
Источники:
  • как распознать меланому

Совет 7: Как отличить ведьму от обычного человека

В сети опубликовано множество примет, как отличить ведьму от обычного человека. Но так ли они верны и актуальны? Ведь в Церковь, к примеру, женщина с магическими способностями сегодня может и не ходить, большие родимые пятна - прятать (к тому же, таковые есть и у обычных девушек, никак не связанных с колдовством), а глаза быстро отводить просто от неудобства. Но как же тогда распознать ведьму? Каковы ее основные приметы?

Как определить ведьму по внешнему образу?

На самом деле сделать это довольно сложно. Это раньше колдуньи ходили согбенными и в черных одеждах (ну или, по крайней мере, они так описывались в различных литературных произведениях), сейчас подобное случается крайне редко. Ведьмы, как и все, одеваются красиво. Разве только выбирают чуть более приглушенные цвета. Ведь если все было иначе, их легко можно было распознать. А этого не происходит.

Необязательным сегодня является и наличие длинной косы. Вспомните различные сериалы и фильмы о ведьмах. Практически у всех героинь волосы или по плечи или чуть ниже, как и у обычных девушек. Что касается клейма Дьявола (ну или той самой большой родинки), ее можно не только спрятать, как уже говорилось выше, но и хорошо замаскировать. Благо косметических средств для этого сегодня предостаточно. 

Но как же определить ведьму? Обращайте внимание на следующие приметы: хриплый мужской голос или высокий рост, цепкий и довольно тяжелый взгляд, "дьявольская" привлекательность (она обязательно чем-то "цепляет"), наличие каких-либо необычных аксессуаров, глаза - темные или, иногда разного цвета. Смотря на вас, она будто проникает прямо в душу. Помните, что все эти признаки должны быть в совокупности. Нельзя огульно кого-то обвинять в колдовстве. Чтобы проверить свою догадку о том, что эта женщина - ведьма, можно пригласить ее в гости и незаметно воткнуть в порог две иглы крест-накрест, как это делали раньше бабушки. Пока их не убрать, она не сможет уйти. 

Как распознать ведьму по поведению?

Колдунья всегда ведет себя неадекватно. Может разговаривать сама с собой (так кажется снаружи, на самом деле она беседует с невидимым собеседником). Вокруг нее довольно часто происходят странные события: появляются будто из ниоткуда различные предметы ("Этого же тут 5 секунд назад не было!"), слышатся чужие голоса, хотя если заглянуть в ее комнату окажется, что кроме нее там никого нет и ничего из радио- и видеотехники не включено. Кроме того, если вы - ее родственница (родственник), она может рассказать о необычных вещах, которые вряд ли могли бы случиться с кем-либо другим. Но это только по неопытности. Более зрелые колдуньи никогда никому ничего не рассказывают. И еще один верный признак - ведьмы всегда выходят из церкви, если они туда ходят, спиной вперед. Иначе они не могут. Просто спину начинает жечь будто раскаленным железом, возникает дикая боль. 

Теперь вы знаете, как отличить ведьму от обычного человека. Берегите себя и своих близких от вмешательства потусторонних сил! 

Видео по теме

Совет 8: Как отличить бородавки от родинок

Некоторые образования на коже нельзя однозначно охарактеризовать и отнести к родинкам или бородавкам. Существует ряд признаков, помогающих это определить.
Инструкция
1
Бородавкой называют доброкачественное новообразование на коже (встречаются среди них и злокачественные, но значительно реже), которое имеет вид сосочка или узелка. Нетрудно спутать бородавку с висячей родинкой. Бородавки появляются при заражении вирусом папилломы человека, но их возникновению могут способствовать и другие факторы. Нередко появляются бородавки при повышенной потливости конечностей или при снижении иммунитета. Психическая травма или вегетоневроз тоже могут стать причинами возникновения бородавок. Остроконечные кондиломы появляются из-за отсутствия гигиены или ее недостаточности. Чаще всего появляются в районе паха и на ягодицах.
2
Заразиться бородавками, а именно вирусом папилломы, можно и от другого человека. Заражение происходит как при прямом контакте, так и через вещи больного. Чтобы исключить риск возникновения различных злокачественных новообразований, нужно обязательно обратиться к дерматологу за консультацией при появлении любых бородавок или родинок. Также бородавки могут быть и старческими. Эти образования выглядят как ороговевшие бляшки, рыхлые и окрашенные в различные цвета.
3
Родинки считаются безобидными отличиями внешности, но на деле не все так просто. В действительности это доброкачественная опухоль, которая при некоторых обстоятельствах может перерасти в злокачественную. Цвет родинки может быть черным, красным, телесным, белым. Родинки появляются по причине резких всплесков гормонов у подростков и женщин, из-за генетики или от ультрафиолетового излучения. Боль, жжение и зуд в родинке может означать о ее переходе в меланому. Чтобы исключить этот риск, следует чаще проверяться у онколога. Некоторые люди предпочитают удалить родинки, чтобы не подвергать себя излишней опасности.
4
Сказать со всей точностью и определенностью, родинка на теле или бородавка, может только дерматолог после ряда анализов. Но попытаться найти различия и определить к какому типу относится новообразование можно попытаться и самому, тем более, что факторов различия немало. Бородавка всегда смотрится как нарост на коже или ее видоизменение, а родинка больше походит на искусственно нанесенную краску или предмет. Можно воспользоваться увеличительным стеклом для более детального осмотра. На ощупь родинка мягкая и гладкая, бархатистая, а бородавка жесткая и твердая, напоминающая ороговевшую кожу. Чаще всего родинка темных тонов, а бородавка светлая, но бывают и светлые родинки, поэтому на этот пункт нельзя полагаться полностью. Бородавки можно медикаментозно вывести или вырезать, родинки могут исчезнуть сами.
Источники:
  • Как отличить родинку от меланомы и бородавки

Совет 9: Как отличить доброкачественную опухоль от злокачественной

Рак - это одна из наиболее серьезных болезней современности. Но, к счастью для многих людей, далеко не каждую опухоль можно считать раковой, то есть злокачественной. Среди них есть и доброкачественные. Как же отличить одни от других?
Инструкция
1
Сначала разберитесь, в чем отличие между доброкачественными и злокачественными опухолями. В первом случае новообразование не оказывает общего отрицательного влияния на организм человека и может только в ряде ситуаций сдавливать отдельные органы. Во втором же случае опухоль может дать метастазы, то есть распространиться на соседние органы и привести к гибели человека от болезни.
2
В случае подозрения на опухоль в груди аккуратно ощупайте ее руками. Доброкачественные образования, например, кисты обычно мягкие на ощупь, а также имеют свойства значительно изменяться в размерах в зависимости от дня менструального цикла. Исследование груди в случае наличия доброкачественного новообразования обычно проходит безболезненно. В то же время, раковые опухоли обычно твердые на ощупь, а также часто сопровождаются изменениями в лимфоузлах.
3
Для проверки кожи на наличие изменений внимательно рассмотрите ее. Если вы обнаружили родинку, которая изменила цвет, увеличилась в размерах, и ее края стал неровными, то существует риск развития рака на этом месте. Болезненность также может указывать на опасность новообразования, как и быстрота его развития.
4
Для определения свойств внутренних опухолей обратите внимание на симптомы. Наличие крови в моче, различные виды кровотечения могут в ряде случаев указывать на злокачественную опухоль.
5
Обратитесь к врачу, даже если вы по всем критериям уверены, что у вас развивается относительно безопасная доброкачественная опухоль. Во-первых, ваша оценка будет неточной, так как не подкреплена ни анализами, ни ультразвуковым исследованием, ни биопсией. Во-вторых, даже безвредные новообразования имеют свойство периодически перерождаться. Поэтому даже такую опухоль врач может порекомендовать удалить или лечить специальными препаратами.
Источники:
  • отличие злокачественной опухоли от доброкачественной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500