Совет 1: Как отличить меланому от родинки

Рак кожи все чаще стал появляться у населения, проблема касается не только пожилого населения страны, но и вполне молодых и здоровых людей. Мутация клеток кожи бывает молниеносной, и обычная родинка превращается в меланому. Стоит отметить и скоротечность заболевания. Если вовремя не обратить внимание на подозрительную родинку, то шансы на полное выздоровление сводятся к нулю. Меланома кожи относится к самым тяжело излечимым видам рака. Регулярный осмотр кожи может спасти вашу жизнь.
Инструкция
1
Обычные родинки растут почти у каждого человека и не беспокоят на протяжении всей жизни. Но иногда некоторые факторы влияют на их перерождение, и они становятся злокачественными. Вас должно насторожить любое изменение в размере пигментного пятна или родинки, обычно в норме их диаметр должен быть около 6 мм. Но в последнее время замечено, что и меланома изменила свой размер и стала все чаще появляться примерно 3-8 мм.
2
Вокруг меланомы можно наблюдать покраснение, которое стремительно увеличивается в своих размерах. Также рост клеток не прекращается и появляется нарост, который может быть несколько больше с одной из сторон. Родинки не подвергаются изменениям, только в редких случаях, когда происходит при травмирование ткани, она может несколько увеличиться.
3
Если ощупать кожу вокруг пигментации, то можно заметить явное уплотнение, которое выходит далеко за рамки меланомы. Около родинок кожа мягкая, подвижная и без видимых отклонений. При раке возможна и кровоточивость в зоне повреждения кожи, края нароста приобретают нечеткое очертание и становятся подвержены механическим повреждениям.
4
Когда количество родинок вдруг резко возрастает, при этом не только появляются новые очаги, но и видоизменяются старые, нельзя ждать ухудшения общей картины. Если такое произошло, это явно не нашествие обычных родинок, которые хоть и могут появляться периодически на коже, но все же это происходит достаточно редко.
5
Обратите внимание и на цвет. Если обычная на первый взгляд родинка вдруг резко стала изменять свой цвет, немедленно обратитесь к онкологу. Только врач может определить вид новообразования. Обычный визуальный осмотр не считается достоверным, обязательным этапом в изучение является биопсия. Но даже на первый взгляд онколог может вас либо успокоить, либо расстроить. Врач способен поставить предварительный диагноз.

Совет 2: Как отличить родинку от меланомы

Милая родинка на какой-либо части тела умиляет, привлекает внимание, служит отличительным признаком. Но лишь немногие знают о том, что родинка (медицинское название которой - невус) имеет свойство в ряде случаев перерождаться в злокачественное кожное образование - меланому.

Почему появляются родинки?

Как и цвет глаз, форма носа, родинки чаще всего передаются по наследству. Причиной появления родинок или родимых пятен является большое скопление на определенном участке кожи патологически видоизмененных клеток, содержащих пигмент меланин, который отвечает за цвет кожи. За счет повышенной концентрации этого пигмента родинки имеют темно-коричневую окраску.

Родинки в большинстве своем характеризуются малыми размерами (1-3 мм) и четкими линиями. Новообразования, превышающие в своем размере 3 мм и имеющие расплывчатые очертания, называются родимыми пятнами.

Родимые пятна в зависимости от цвета, формы и локализации классифицируются на:

- эпидермо-дермальные (неглубокие, плоской формы, окраска колеблется от светло-коричневой до черной с переливами, чаще всего локализируются на ступнях, ладонях и в области гениталий);
- лентиго (поверхностные, темно-коричневого цвета без переливов, возникают на любом участке кожи, схожи с веснушками);
- сложные (темные, четкие, выступающие над поверхностью кожи, меланин концентрируется в глубоких подкожных слоях);
- диспластические (размытые очертания, увеличение в размерах до 12 мм, цвет от темно-розового до черного, локализируются чаще всего на волосистой части головы, ягодицах, груди и шее, могут представлять собой скопление из нескольких близко расположенных пятен);
- голубые (уплотненные, выступающие образования голубого или синего оттенка с четкими линиями, достигающие в размере 2-5 см, располагаются на лице и ягодицах);
- гигантские пигментированные невусы (имеет бородавчатую и волосистую поверхность, поражает значительные площади кожного покрова, в основном лицо и шею, увеличивается в размерах до 40 см, цвета варьируются от сероватого до черного);
- невус Саттона (родимые пятна, представляющие собой сочетание темного пигмента и отсутствие окраски - депигментации, в большинстве случаев проходят также спонтанно, как и появились;)
- невус Ота (расплывчатое образование синюшной окраски, поражающее верхнюю часть глазного века, виски и скулы, чем-то напоминает свежий синяк).

Генетическая обусловленность появления родинок или родимых пятен у будущего ребенка имеет ряд провоцирующих факторов: аномалии молекулярной структуры генетического аппарата, гормональные колебания во время беременности, различные инфекции, токсическое воздействие вредных веществ и прочее. Исследования в области патологий кожных покровов до сих пор не дают конкретных ответов в вопросах, касающихся причин появления доброкачественных кожных новообразований.

Причины перерождения родинок в меланому

Распространенными причинами переквалификации доброкачественных образований на коже в злокачественные считаются большие дозы ультрафиолета и механические повреждения. Ошибочно считают те, кто уверен, что меланоме подвержены люди с белой кожей, часто получающие солнечные ожоги. Меланома не щадит никого.

Поводом для незамедлительного обращения к врачу должны послужить любые изменения существующих родинок и родимых пятен: резкое увеличение, покраснение кожи вокруг, изменение цвета (в том числе и обесцвечивание), зуд, шелушение, покалывание внутри и т.д., а также появление новых подозрительных пятен.

Люди, имеющие на теле более 50 родинок или любое родимое пятно больших размеров, уже входят в группу риска и должны быть обследованы врачом-дерматологом. Некоторые любители солярия по совету знакомых (или же самих администраторов салона красоты) заклеивают родинки специальными наклейками в надежде защитить их от воздействия вредного излучения. Врачи не рекомендуют применять данную методику, так как под наклейкой возникает парниковый эффект, что еще больше усугубляет возможность появления раковых клеток.

Иногда меланома развивается вследствие неудачной операции по удалению невуса. Следует тщательно обдумывать подобные решения и выбирать квалифицированных специалистов. Нельзя царапать, ковырять или тереть родинки. Во избежание механических повреждений во время мытья необходимо выбирать мягкую губку.

Меланому сложно диагностировать на начальных стадиях, так как многие родимые пятна нормальной клеточной структуры имеют схожую специфику: неровный контур и цвет. Регулярное самообследование и своевременное посещение врача поможет предотвратить проблему.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500