Совет 1: Как приготовить кислые щи

Щи - это традиционное русское блюдо. Они могут быть приготовлены из свежей или квашенной капусты. Главная особенность этого русского супа - кисловатый вкус, который делает его запоминающимся и неповторимым. Поэтому кислые щи - любимое первое блюдо у многих людей.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Приготовление щей - целое искусство! Главное, что вы должны четко запомнить для себя, это основные компоненты, без которых щи не будут щами - мясо и капуста, которые дополняют коренья (морковь), овощи (картофель), пряности (лук, перец, лавровый лист) и кислая заправка (сметана, капустный рассол).
Разные виды щей готовятся по одинаковой технологии - отваривается мясо (или его заменители - грибы, рыба), затем в мясной бульон добавляется квашенная капуста (или ее заменители - рассол, щавель, зеленые кислые яблоки, соленые грибы или сметана). После того, как в бульоне приготовится капуста, в суп добавляют соль и пряную заправку, картофель. Готовые щи подают к столу со сметаной.
2
Рецепт 1. Кислые щи.
Понадобится:
500 гр говядины

600 гр картофеля

300 гр квашенной капусты

200 гр моркови

200 гр лука

соль, перец, лавровый лист.
Мясо разморозить, промыть и варить на медленном огне примерно 1,5 часа. Вынуть мясо из бульона, порезать его небольшими кубиками и сложить обратно в бульон. Натереть на терке морковь и порубить лук. Обжарить лук с морковью на сковороде с добавлением растительного масла. Нарезать картофель кубиками или соломкой.

В кипящий бульон положить квашенную капусту. Если капуста слишком кислая, рекомендуется ее сначала промыть холодной водой. Через 10 минут запустить в бульон картофель. Варить еще 7-10 минут. Добавить в суп обжарку из лука и моркови, посолить и поперчить по вкусу. Можно положить в щи корень петрушки для полноты вкуса. Варить еще пару минут, после чего снять кастрюлю с огня. Подавать щи к столу со сметаной. Приятного аппетита!
3
Рецепт 2. Кислые щи с грибами.
Понадобится:
250 гр квашенной капусты

300 гр свинины

4 картофелины

1 луковица

1 морковь

150 гр грибов

соль, перец
Отварить свинину до готовности и, порезав ее кубиками, запустить обратно в бульон. Грибы отварить отдельно до полуготовности, грибной бульон слить. Лук и тертую морковь обжарить на растительном масле. В кипящий мясной бульон положить промытую квашенную капусту, варить 10 минут. Затем добавить грибы и картофель. Варить еще 10 минут. Заправить щи обжаренными овощами, добавить соль и перец по вкусу. Через пару минут кастрюлю снять с огня. Готовые щи заправить сметаной и зеленью перед подачей на стол. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить щи из квашенной капусты

Квашеная капуста нормализует пищеварение и уровень сахара в крови, обладает бактерицидным и противовоспалительным действием. Из квашеной капусты можно приготовить различные блюда: ее тушат с мясом и грибами, используют как фарш для запекания утки и поросенка, варят щи.
Вам понадобится
    • 500 г мяса на кости;
    • 500 г квашеной капусты;
    • 1 головка репчатого лука;
    • 1 морковь;
    • 1 столовая ложка муки;
    • растительное масло;
    • 2 столовых ложки томатной пасты;
    • лавровый лист;
    • черный перец горошком;
    • соль;
    • зелень (укроп или петрушка);
    • сметана.
Инструкция
1
Обмойте мясо под струей холодной воды, положите в кастрюлю, предварительно разрубив косточку в нескольких местах, залейте тремя литрами холодной воды. Накройте плотно крышкой, поставьте на сильный огонь и доведите до кипения. Затем уменьшите огонь и снимите шумовкой пену. Можно снять также всплывающий на поверхность жир и использовать потом для обжаривания лука.
2
Через час-полтора после начала варки посолите бульон. Когда мясо будет готово, достаньте его из кастрюли и положите в другую посуду, бульон процедите.
3
Промойте квашеную капусту холодной водой и хорошенько отожмите. Положите в суповую кастрюлю, добавьте полтора стакана бульона и немного растительного масла. Накройте крышкой и тушите капусту, периодически помешивая.
4
Почистите и мелко порежьте лук и морковь. Влейте на сковороду растительное масло или положите снятый во время варки бульона жир и обжарьте в нем овощи вместе с томатной пастой в течение пяти минут.
5
Через час после начала тушения капусты добавьте к ней остальной бульон (оставив полстакана для мучной заправки), положите обжаренные с томатом овощи и продолжайте варить щи еще минут тридцать.
6
В это время приготовьте мучную заправку. Для этого насыпьте на сковороду муку и, помешивая, поджарьте на слабом огне до золотистого цвета. Поджаренную муку просейте, положите в небольшую кастрюлю и разведите теплым бульоном. Затем доведите до кипения и варите, постоянно помешивая, на тихом огне минут пять-десять. Потом процедите через сито или дуршлаг.
7
Посолите щи, положите перец горошком, лавровый лист и влейте мучную заправку. Все тщательно размешайте и варите еще десять минут до готовности.
8
Помойте, обсушите и мелко порежьте зелень. Добавьте ее в щи, дайте им настояться минут пятнадцать. Затем разлейте по тарелкам, отдельно подайте сметану.
9
Приготовить щи из квашеной капусты можно другим способом. Промойте мясо, положите в кастрюлю вместе с квашеной капустой, залейте тремя литрами холодной воды и поставьте вариться на средний огонь.
10
Поджарьте на растительном масле лук и морковь вместе с томатной пастой в течение пяти-семи минут. Отдельно обжарьте до золотистого цвета муку.
11
Через полтора часа с начала варки положите в щи поджаренные с томатом овощи, добавьте перец, лавровый лист и обжаренную муку. Все тщательно размешайте и проварите щи еще минут тридцать до готовности.
Видео по теме
Обратите внимание
Щи из квашеной капусты можно приготовить на грибном бульоне.
Совет полезен?
Готовность мяса определяется при помощи вилки: если она свободно прокалывает мясо, то оно готово.
Рецепты блюд из квашеной капусты
Связанная статья
Рецепты блюд из квашеной капусты
Источники:
  • Блюда из квашеной капусты

Совет 3: Как приготовить щи из тушенки

Порой так хочется покушать щи, а говядины как назло нет под рукой. В этом случае на помощь придет самая обычная тушенка, которая продается практически во всех магазинах. Такие щи выручат занятых людей, так как их можно приготовить на неделю и вкус не испортится, а наоборот, станет еще лучше!
Вам понадобится
  • - картофель 3 шт.;
  • - капуста 300 г;
  • - лук 1 шт.;
  • - морковь 1 шт.;
  • - томатная паста 150 г;
  • - тушенка из говядины;
  • - подсолнечное масло;
  • - лавровый лист;
  • - соль.
Инструкция
1
Очищаем картофель и режем кубиками. Кладем в кастрюлю и ставим ее на огонь. По мере образования пенки удаляем ее при помощи обычной столовой ложки.
2
Очищаем лук и режем его. Кладем в сковороду и пассируем в течение нескольких минут.
3
Очищаем морковь и трем на крупной терке. Добавляем морковь вместе с томатной пастой к луку и тушим 5 минут
4
Нашинкуем капусту и добавляем ее к картофелю. Варим примерно 15 минут
5
Добавляем тушеные овощи и тушенку в кастрюлю. Варим в течение 10 минут. При желании можно добавить лавровый лист.
6
Щи готовы! Теперь можно посолить и добавить черного перца. Приятного аппетита!
Совет полезен?
Чтобы при нарезке лука у Вас не слезились глаза, смочите нож водой.

При желании томатную пасту можно не добавлять к овощам при жарке, а сразу класть в кастрюлю вместе с капустой. Вкус от этого не испортится.

Совет 4: Как приготовить щи с грибами

Щи из белокочанной капусты с добавлением сушеных грибов получаются легкими, но тем не менее сытными. Такой суп полезно включать в свой рацион - он не жирный, в нем присутствует достаточно овощей, подойдет даже для вегетарианцев.
Вам понадобится
  • - 300 г белокочанной капусты;
  • - 4 картофелины;
  • - 1 луковица;
  • - 1 морковка;
  • - горсточка сушеных белых грибов;
  • - лавровый лист, перец, соль.
Инструкция
1
С вечера замочите сушеные белые грибы в прохладной воде. С утра процедите воду с грибов в отдельную емкость, сохраните ее - она нам еще пригодится. Грибы же порежьте ломтиками, положите их в кипящую воду, которую слегка посолите. Варите примерно 1 час до готовности.
2
Очистите луковичку, порежьте мелкими кубиками, морковку тоже очистите, порежьте тоненькой соломкой или потрите на крупной терке. Обжарьте овощи на растительном масле, овощи должны стать золотистыми.
3
В кастрюлю с грибами отправьте порезанный кубиками или соломкой картофель вместе с нашинкованной капустой. Спустя 10 минут добавьте жареный лук с морковкой, готовьте вместе 15 минут. Капуста не должна быть чересчур переваренной, она должна слегка похрустывать.
4
Незадолго до конца варки супа добавьте в кастрюлю лавровый лист, влейте сохраненный грибной настой. Можете добавить для аромата измельченной свежей зелени - петрушку, укроп, зеленый лук или базилик.
5
Готовые щи с грибами разлейте по тарелкам, приправьте по вкусу молотым черным перцем.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить вологодские серые щи

Существует множество видов щей - богатые и пустые, зеленые и рыбные, сборные и серые. Серые щи готовят из нижних листьев капусты, они считаются традиционным блюдом Вологодчины.
Щи - национальное блюдо русской кухни. Изначально слово «щи» произносилось, как «шти» и означало жидкую похлебку, приготовленную из щавеля, капусты и другой зелени.

Щи - традиционное русское блюдо

Щи очень долгое время были практически единственным горячим блюдом в России. Их готовили в чугунном или глиняном горшке в русской печи. Такой способ приготовления позволял выдержать мягкий температурный режим и сварить по-настоящему ароматный и вкусный суп.

За сотни лет существования щей в их рецепт было внесено всего одно изменение. Когда русская кухня начала испытывать сильное влияние со стороны французских поваров, из состава щей исключили традиционную мучную заправку.

Разнообразие рецептов

В зависимости от разнообразия продуктов, щи могли быть пустыми или богатыми. Их даже замораживали и зимой брали с собой в дорогу.

Сейчас существует множество рецептов этого традиционного русского супа. В богатые щи кладут квашеную капусту, картофель, сухие или свежие белые грибы. В пустых щах основным компонентом являются крапива, щавель и прочая зелень. Сборные щи готовятся на бульоне из нескольких видов мяса. Рыбные щи варят из соленой рыбы. Зеленые щи - из щавеля. Суточные щи варятся из различных продуктов, затем медленно остывают в течение нескольких часов и выстаиваются сутки на холоде.

Вологодские серые щи

Особым видом щей являются так называемые «серые» щи. Они готовятся из крошева. Крошево - это заготовленные заранее зеленые листья капусты. Листья для приготовления серых щей берут с самого низа кочана - они имеют темный цвет и придают готовому блюду характерную окраску. Крошевом такие листья называют потому, что их режут особым способом - мелкой сечкой. Иногда крошево делают из верхних капустных листьев. Серые щи считаются традиционным блюдом вологодской кухни.

Нарезанные капустные листья квасят без добавления моркови - с одной лишь крупной солью. Сок, который при этом выделяется, немного горчит - поэтому рекомендуется крошево после закваски промыть в холодной воде.

Затем капусту кладут в чугунок и добавляют немного воды. Как только суп начинает закипать, в него кладут мелко нарезанный лук и морковь, доливают мясной бульон и добавляют отваренное мясо. В некоторых рецептах вологодских щей используют еще и картошку. Иногда в вологодских деревнях в серые щи кладут кусок ржаного хлеба или пересыпают капусту ржаной мукой.

После сорока минут, проведенных в духовке, щи доходят до готовности - можно подавать к столу!

Совет 6: Как приготовить традиционные русские щи

Суп с рекордно коротким названием – «щи» считается едва ли не прародителем всей русской традиционной кухни. Появился он еще в девятом веке, кстати, практически одновременно с капустой, которую привезли к нам из Византии.
Вам понадобится
  • - 1,5 кг капусты;
  • - 4 шт. картофеля;
  • - 2 головки репчатого лука;
  • - 2 шт. моркови;
  • - 4 помидора;
  • - 100 г сметаны;
  • - 3 столовые ложки растительного масла;
  • - специи по вкусу.
Инструкция
1
В истории существует множество вариантов трактовки названия «щи». Наиболее известные из них: происхождение от названия основного ингредиента одного из видов овощей – щавеля или же от древнерусского слова «съто», что означает пропитание. Наибольшие трудности слово «щи» и его производные (щец, щаной) вызывает у иностранцев.
2
Со времени появления щи обрели большую популярность на Руси. Данное блюдо служило определенным признаком равенства между зажиточными боярами и простыми крестьянами, так как готовили их и те и другие. Единственно отличие, разумеется, это составляющие ингредиенты, так как каждое сословие готовило щи, исходя из своих гастрономических возможностей. Как правило, простые или, как их еще называли «пустые» щи варили из свежей капусты, добавляя все, что росло на грядке. В свою очередь «богатые» щи были приготовлены с обилием овощей, жирными кусками мяса и из квашеной капусты.
3
Так как борщ появился в традиционной русской кухне намного позднее, его название было получено путем слияния существительного «Буряк» (в переводе с древнерусского «свекла») и слова «щи», то есть «борщи». Оно означало свекольные щи или буряковые.
4
Налейте в пяти литровую кастрюлю воды и прокипятите. Подсолите воду и убавьте огонь. Капусту нашинкуйте. Картофель очистите, и порежьте кубиками. Опустите овощи в воду и накройте емкость крышкой. Варите бульон 20-30 минут.
5
Морковь и лук очистите и нарежьте мелкими кубиками. Обжарьте овощи до готовности на хорошо разогретой сковороде с добавлением растительного масла. Добавьте к обжарке нарезанные помидоры и потушите все на медленном огне в течение 7-10 минут, накрыв емкость крышкой. Переложите овощи в бульон, добавив лавровый лист и специи по вкусу. Варите щи в течение 20 минут. Перед подачей на стол украсьте блюдо свежей зеленью и сметаной.

Совет 7: Как приготовить щи из квашеной капусты в аэрогриле

Хотя аэрогриль был придуман американцами, как замена уличному грилю, чтобы была возможность готовить барбекю дома, в нем можно делать самые разнообразные блюда. В том числе и любимое русское блюдо - томленые щи из квашеной капусты.
Вам понадобится
  • - 300 г квашеной капусты;
  • - 2 головки репчатого лука;
  • - 2 столовые ложки муки;
  • - 1 грибной бульонный кубик;
  • - 0,5 л мясного бульона;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Квашеную капусту отожмите. Если она очень кислая, то еще и промойте. Очистите луковицу и нарежьте ее мелкими кусочками. Пассеруйте лук в сковороде на растительном масле до золотистого цвета. Потом добавьте капусту и потомите вместе с обжаренным луком несколько минут.
2
Разведите муку в 1 стакане горячей воды. Вылейте смесь в кастрюлю и доведите до кипения. Капусту с луком выложите в горшочки (данное количество продуктов рассчитано на 3 горшочка), залейте ее разведенной мукой, раскрошите в каждый горшочек по 1/3 бульонного кубика. Залейте до половины бульоном. Приправьте солью и перцем по вашему вкусу. Все ингредиенты очень тщательно перемешайте.
3
Горшочек поставьте на низкую решетку аэрогриля и варите около 30 минут при температуре 150-180 градусов и низкой скорости. Подавайте томленый кислые щи горячими, положив по ложке сметаны в каждый горшочек.

Совет 8: Как приготовить вкусные щи из свежей капусты

Традиционные русские щи можно готовить не только из кислой, но и из свежей капусты, они могут быть мясными или вегетарианскими. Для более богатого вкуса не экономьте на кореньях и специях. Есть настоящие русские щи лучше в день приготовления, дополняя их черным ржаным хлебом и свежей сметаной.

Ленивые щи

Чтобы щи получились особенно вкусными, расширьте мясной набор, дополнив говядину ветчиной. Густоту блюда регулируйте по вкусу. Если вам нравятся более густые щи, уменьшите количество воды.

Вам понадобится:

- 300 г говяжьей грудинки;
- 150 г ветчины;
- кочан свежей молодой капусты (около 750 г);
- 2 литра воды;
- 1 картофелина;
- 3 луковицы среднего размера;
- 1 морковь;
- корень и зелень сельдерея;
- корень и зелень петрушки;
- 1 помидор;
- 10 горошин черного перца;
- соль;
- 8 зубчиков чеснока;
- 2 лавровых листа;
- 2 ст. ложки укропа;
- 1 ч. ложка майорана;
- 200 мл сметаны.
Если у вас нет грудинки, используйте огузок или другую жирную часть туши. При желании говядину можно заменить на свинину.

Говяжью грудинку промойте, выложите в кастрюлю и залейте кипятком. Добавьте луковицу и картофелины, разрезанные пополам, половину кореньев, черный перец и лавровый лист. Варите все 2 часа, затем выньте мясо и процедите бульон.

Капусту очистите от внешних листьев, вырежьте кочерыжку. Положите кочан в холодную подсоленную воду на полчаса. Выньте капусту, обдайте ее кипятком и нарежьте крупными квадратами. Оставшийся лук мелко порубите, коренья и ветчину нарежьте соломкой, а помидор разделите на 4 части. Выложите овощи и ветчину в бульон, подсолите его и варите щи на умеренном огне до готовности капусты. Добавьте нарезанное мясо и измельченную зелень, влейте сметану и перемешайте.
Щи можно забелить смесью сметаны и сливок в пропорции 4 к 1. Вкус блюда получится более нежным.

Кислые щи из свежей капусты

Попробуйте приготовить необычные щи - пикантную кислинку им придают яблоки. Выбирайте мелкие недозрелые плоды любого сорта.

Вам понадобится:

- 750 г говяжьей грудинки;
- 750 г свежей капусты;
- 2 литра воды;
- 8 яблок;
- 0,5 репы;
- 2 луковицы;
- 3 лавровых листа;
- 8 горошин черного перца;
- 2 ст. ложки укропа;
- соль.
Яблоки можно приготовить отдельно, сварив их в сотейнике и влив пюре в почти готовые щи.

Промытое мясо залейте кипятком, добавьте лавровый лист и перец горошком. Варите бульон 2 часа, затем процедите его. Удалите верхние листья у капусты, вырежьте кочерыжку. Нарубите кочан некрупными квадратиками, мелко нарежьте лук и коренья. Добавьте капусту, коренья и лук в бульон, посолите и варите 15 минут. Затем выложите в кастрюлю яблоки, очищенные от семян и нарезанные соломкой вместе с кожурой. Через 5 минут добавьте укроп. Варите щи до мягкости яблок и капусты. Подавайте с холодной сметаной, которую добавляют в тарелки перед едой.

Совет 9: Какие блюда можно приготовить только в русской печи

Тот, кто хотя бы раз попробовал блюдо, приготовленное в настоящей русской печи, вряд ли уже забудет его особый вкус и аромат, навевающий приятные мысли о заботливых руках любящей бабушки, живущей в деревне.

Пища, обладающая особым колоритом

Действительно, сейчас настоящую русскую печь можно встретить разве что в глубинках, где люди старой закалки продолжают чтить традиции, любить и уважать исконную русскую кухню. А сколько удивительных блюд можно приготовить в такой печке! Рассыпчатую вареную картошечку в котелке, блины с разными начинками, румяные пироги, наваристую кашу с маслом, кислые щи, деревенский варенец и многое другое.

Секрет особенного вкуса и умопомрачительного аромата состоит в том, что пища, приготовленная в печи, в отличие от еды на электрической плите, не кипит, а томится, постепенно раскрывая нотки каждого отдельного ингредиента. Придется проявить терпение, т.к. процесс это нескорый, однако, оно того стоит. В результате этого таинства, пища приобретает особенную насыщенность.

Что приготовить?

Традиционным вариантом, самым простым, но очень полезным и вкусным, является каша, приготовленная в печке. Для этого следует взять крупу (можно использовать любую, например, пшенку), хорошенько промыть ее в глубокой чашке. Затем поместить ее в котелок и залить молоком, безусловно, лучше всего парным, деревенским. Пропорции следует соблюсти в таком порядке: 1 стакан пшена на 8‒10 стаканов молока. Остается добавить столовую ложку сахара, соль по вкусу.

Печь предварительно должна прогореть, а дрова превратиться в угольки. После чего ей еще следует выстояться 2‒3 часа. После того как печь будет готова, необходимо поместить в нее котелок с кашей и накрываем крышкой. Приблизительно через час кашу нужно будем помешать. По прошествии 5‒6 часов томления в печи, блюдо будет готово.

Получается нежная, воздушная, кремового оттенка каша, с ароматом топленого молока, съесть ее - одно удовольствие. А сколько в ней пользы! Продукты, используемые для приготовления пищи, не кипят и не вывариваются, а путем томления доходят до нужной кондиции. А это значит, что такая пища не растеряет своих полезных свойств, как это обычно происходит в результате нагревания температуры свыше 90 градусов.

Варенец по-деревенски

Приготовленный в печи, этот вкусный кисломолочный продукт, будет по вкусу значительно различаться с тем, что люди привыкли покупать в магазинах.

Для его приготовления потребуется: деревенское молоко высокой степени жирности ‒ 3 л, и деревенская сметана ‒ 250 г.

Молоко необходимо налить в чугунный котел, который затем разместить в печи на целый день или ночь. За тот период, что оно там находится, молоко станет топленым. После этого молоко нужно остудить приблизительно до 35 градусов. То есть по ощущениям оно должно оставаться теплым, но не горячим или холодным.

Осталось добавить сметану, чтобы начался процесс брожения. Посуду с будущим варенцом укрыть полотенцем и оставить в теплом месте на 12 часов. Остуженный варенец готов к подаче на стол.

Можно сколько угодно расписывать достоинства блюд, приготовленных в русской печи, однако пока не попробуешь сам, никогда не узнаешь. А попробовать стоит! Незабываемый вкусовой восторг гарантирован.

Совет 10: Как приготовить мясо козы

Из мяса козы можно приготовить немало вкусных блюд. У некоторых народов оно заменяет баранину в плове. Отменным получается жаркое, в которое помимо этого мяса добавляется картофель и свиные шкварки. В странах Ближнего востока его часто подают с кус-кусом, приготовленным со специями – кумином, гвоздикой, корицей и шафраном.
Вам понадобится
    • мясо козы
    • специи
    • растительное масло
    • разделочная доска
    • нож
    • плита
    • сковорода
    • латка.
Инструкция
1
Решите, какое блюдо из мяса козы хотите приготовить. Для супа лучше выбрать грудинку. Запечь можно задний окорок или лопатку, а потушить с овощами – передний окорок. Самая лучшая часть – корейка. Если зачистить косточки, ее можно подать на горячее даже во время торжественного ужина.
2
Кислые щи лучше всего получаются из грудинки. Испокон веков считалось, что умеренно жирное мясо этого животного более остальных подходит классическим кислым щам. Возьмите кусок весом около 500-600 г. Промойте, срежьте жир, залейте 3 л холодной воды и поставьте на огонь. Когда закипит, снимите пену, посолите. Одновременно с мясом поместите на плиту сотейник, в котором растопите срезанный с куска жир. Тушите на нем 500-600 г кислой капусты примерно 30-40 мин., затем добавьте нашинкованную морковь и не слишком мелко порезанную луковицу. Убавьте огонь до минимума, потомите овощи еще примерно полчаса. Затем переложите их в кастрюлю с бульоном и варите до готовности.
3
Приобретите задний окорок молодой козочки. В идеале он должен весить 1,5-2 кг. Если окорок больше – значит, животное было не молодое. Дома помойте мясо, обсушите тканевой или бумажной салфеткой. Приготовьте маринад, смешав 100 мл свежевыжатого лимонного сока, 125 г растительного масла, 30 г острой горчицы, рубленую зелень розмарина, соль и молотый черный перец. Полейте из столовой ложки окорок. Уберите мясо в прохладное место. Доставайте каждые 15 мин. и повторяйте операцию. Общее время маринования – около 2 часов, но поверьте, готовый запеченный окорок будет вне всяких похвал!
4
Приготовьте знаменитое французское кассуле с мясом козы. Для этого блюда замочите на ночь 350 г зерновой фасоли, утром промойте и поставьте на средний огонь. Подготовьте 1 кг обрези козлятины, 300 г куриного филе, 400 г голени теленка, нарезанной на куски около 2 см толщиной таким образом, чтобы в каждом была мозговая косточка. Когда фасоль закипит, и вы снимете пену, опустите туда же мясо. Посолите, добавьте несколько веточек тимьяна, розмарина, эстрагона, а также лавровый лист и душистый перец горошком. Варите кассуле на очень медленном огне не менее 2,5 часов. Если надо – подливайте воду. За 15-20 мин. до готовности добавьте 400 г очищенных от плодоножки сладких красных перцев и 700 г помидоров без кожуры и семян. Подавайте похлебку в глубоких керамических мисках, щедро посыпав свежей зеленью.
Обратите внимание
В ряде случаев мясо козы перед приготовлением надо замариновать. Если этого не сделать, оно может получиться довольно жестким.

Козлятина имеет специфический запах только, если самки содержались вместе с самцами.
Источники:
  • мясо козла

Совет 11: Как приготовить кислые блины

Блины - одно из самых древних блюд русской кухни. Готовить их просто, а главное быстро. Рецептов приготовления блинов огромное количество. Одним из наиболее распространенных является рецепт приготовления кислых блинов. Они придутся по вкусу тем, кому не нравятся сладкие мучные блюда. Кислые блины имеют неповторимый кисло-сладкий вкус, всегда получаются румяными и пышными.
Вам понадобится
    • 1 яйцо;
    • 4 столовая ложка сахара;
    • 1 стакан холодной воды;
    • 170 грамм растительного масла;
    • 2 стакана кислого молока;
    • 500 грамм муки
    • 1 чайная ложка разрыхлителя;
    • соль на кончике ножа
Инструкция
1
Яйцо, сахар и соль необходимо взбить венчиком или миксером.
2
Добавить растительное масло и кипяченую охлажденную воду. Слегка взбить.
3
Влить кислое молоко. Вместо него можно использовать кефир или, например, кисломолочный продукт Айран. Перемешать.
4
Всыпать муку и разрыхлитель. Перемешать. Дать тесту постоять 10-15 минут.
5
Хорошо раскалить сковороду и смазать ее растительным маслом. Для приготовления блина, в центр сковороды вылить черпак теста, а затем быстро распределить по всей сковороде. Когда края блина начнут немного подсыхать, необходимо перевернуть его лопаточкой. После того, как блин подрумянится с другой стороны, снять его лопаточкой со сковороды и переложить на тарелку. Так выпекать все тесто. Перед каждым блином, сковороду необходимо смазывать небольшим количеством растительного масла.
6
Кислые блины принято подавать к столу теплыми и со сметаной.
Совет полезен?
1) Для приготовления кислых блинов лучше использовать чугунную сковороду. Чтобы блины на сковороде не пригорали, ее необходимо хорошо прокалить с растительным маслом и поваренной солью;
2) Для того чтобы тесто для кислых блинов быстро поднялось, а блины были пышными, муку необходимо просеять.
Источники:
  • кислые блины рецепт

Совет 12: Как сварить щи из кислой капусты

Щи - старинное национальное блюдо центральных и северных районов России. Приготовить их можно из свежей или квашеной (кислой) капусты. В старину к таким щам подавали рассыпчатую гречневую кашу или кулебяку с ней. Можно приготовить это первое блюдо на мясном бульоне или сделать его вегетарианским. Попробуйте различные варианты и выберите из них свой любимый.
Вам понадобится
    • свинина на косточке;
    • квашеная капуста;
    • лук;
    • морковь;
    • картофель;
    • томатная паста;
    • лавровый лист;
    • зонтик сушеного укропа.
Инструкция
1
Кусок свиного мяса на косточке промойте и положите в кастрюлю. Залейте мясо водой, поставьте на сильный огонь и доведите до кипения.
2
Огонь под кастрюлей уменьшите, крышку снимите. Аккуратно ложкой соберите всю пену с поверхности бульона. Если пропустили момент, и пена осела на дно, добавьте в бульон половину стакана холодной воды. Бульон вновь закипит, пена поднимется, и вы сможете собрать ее. Но после этой процедуры вкус бульона ухудшится.
3
Продолжайте варить бульон до готовности мяса. Оно должно легко отставать от кости.
4
Одновременно с варкой бульона в сковороду положите квашеную капусту. Налейте в нее немного бульона или воды, закройте крышкой и поставьте тушиться. Изредка помешивайте содержимое сковороды.
5
Примерно через 40 минут добавьте к капусте очищенную и натертую на средней терке морковь. Перемешайте овощи и продолжайте их тушить.
6
Через 10 минут добавьте нарезанный лук.
7
За 10-15 минут до окончания тушения добавьте в квашеную капусту немного томатной пасты. Все перемешайте и тушите до готовности капусты.
8
За 30 минут до окончания варки бульона положите в него несколько очищенных картофелин целиком.
9
Когда картофель будет готов, достаньте его из кастрюли и положите в глубокую тарелку. Растолките его толкушкой или вилкой и положите обратно в кастрюлю.
10
Вытащите из кастрюли мясо, отделите его от костей. Мясо измельчите и опустите в бульон.
11
Положите в кастрюлю тушеную квашеную капусту с овощами. Варите щи еще 10-15 минут. В конце приготовления посолите их по вкусу, положите лавровый лист и зонтик сушеного укропа.
12
Подавайте щи на стол, посыпав их измельченной зеленью и чесноком. Подайте к ним сметану или майонез.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Совет полезен?
Количество продуктов рассчитайте, исходя из числа необходимых порций и объема кастрюли.
Подайте к щам из квашеной капусты мелко порезанное соленое свиное сало.
Видео по теме
Как приготовить вкусный борщ с фасолью
Связанная статья
Как приготовить вкусный борщ с фасолью
Источники:
  • Множество рецептов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500