Совет 1: Как рассчитать балансовую прибыль

Абсолютную эффективность хозяйствования предприятия характеризуют показатели финансовых результатов. Важнейший среди них – показатель прибыли. Конечным финансовым результатом хозяйственно-производственной деятельности организации выступает балансовая прибыль, на основании которой рассчитывается налогооблагаемая прибыль.
Инструкция
1
Балансовая прибыль (Рб) рассчитывается как алгебраическая сумма трех показателей: прибыль от реализации продукции предприятия (Рр), сальдо доходов от внереализационных операций (Рвп) и прибыль от прочей реализации (Рпр). Формулу можно представить в следующем виде:
Рб = Рр + Рвп + Рпр
2
Прибыль от реализации (Рр) рассчитываем по следующей формуле:
Рр = Np - Sp - Pндс - Ра
В данной формуле Np – выручка от реализации продукции (товаров, услуг), Sp – себестоимость продукции (затраты только на производство, без коммерческих и управленческих расходов), Рндс – налог на добавленную стоимость, Ра – акцизы.
3
Сальдо внереализационных доходов и расходов (Рвп) рассчитывается в соответствии со следующими величинами: доходы по принадлежащим предприятию ценным бумагам, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от долевого участия в совместных предприятиях, а также санкции, штрафы и неустойки за поставку некачественной продукции, за невыполнение договорных обязательств, за нарушение сроков и условий перевозок и т.д.
4
В состав прибыли от прочей реализации (Рпр) включаются прибыль (убыток) от реализации работ, продукции, услуг обслуживающих и подсобных производств, в том числе и реализации покупных товарно-материальных ценностей. Кроме этого, к прочей реализации организации относят работы и услуги непромышленного характера, которые не включаются в объем реализуемой продукции основной деятельности. Здесь идет речь об услугах по капитальному ремонту и капитальному строительству, услуги транспортных хозяйств, реализация покупной теплоэнергии.

Совет 2: Как рассчитать формулу прибыли

Прибыль характеризует конечные результаты производственного процесса, является индикатором финансового состояния предприятия. Конечно, на размер прибыли могут влиять переменные факторы, к примеру, политическая ситуация в стране, природные катаклизмы, состояние репутации фирмы, под воздействием которых прибыль может колебаться в краткосрочном периоде. Такой же эффект могут иметь и проводимые широкомасштабные рекламные акции компании. Однако в целом прибыль для стабильно функционирующего предприятия является величиной более-менее постоянной, и этот показатель дает возможность владельцам планировать будущую деятельность. Прибыль демонстрирует, насколько эффективно организован производственный и сбытовой процесс, не завышены ли издержки и выгодно ли в целом существование данной предпринимательской единицы. Как же рассчитать прибыль?
Инструкция
1
Определите размер валового дохода – общей выручки от реализации товаров или услуг. Найдите сумму чистого дохода – общей выручки от реализации товаров или услуг за вычетом стоимости возвращенных товаров (услуг) и предоставленных скидок покупателям. Рассчитайте совокупные затраты на изготовление товаров и предоставление услуг, включаемых в себестоимость продукции. Найдите показатель валовой прибыли предприятия, который представляет собой разницу между чистым доходом от продаж и себестоимостью реализованных товаров или предоставленных услуг. Формула валовой прибыли выглядит как разность между чистым доходом и себестоимостью продукции.
2
Определите показатель чистой прибыли. Для этого из суммы валовой прибыли следует вычесть налоги, штрафы, пени, проценты по кредитам, а также операционные расходы. К последним относят затраты на поиск партнеров, заключение сделок, расходы на повышение квалификации работников, затраты, обусловленные форс-мажорными ситуациями. Показатель чистой прибыли как раз и отображает конечный результат деятельности фирмы, показывает, насколько выгодно осуществление данного рода деятельности. Чистая прибыль используется предпринимателями для увеличения оборотных средств, формирования различных фондов и резервов, а также для реинвестиций в производство. Объем чистой прибыли напрямую зависит от размера валовой прибыли, а также от величины налоговых платежей. Если компания представляет собой акционерное общество, дивиденды акционерам компании рассчитываются, как раз исходя из величины чистой прибыли.
3
Среди основных функций прибыли можно выделить стимулирующую. Она главный источник денежных вливаний, и фирме выгодна ее максимизация. Это положительно отразится и на на росте заработной платы сотрудников предприятия, и на темпах обновления основных средств, внедрения новейших технологий. В результате происходит рост производства. Уровень прибыли важен не только непосредственно для компании, но и для отрасти, государства. Благодаря прибыли фирм формируются бюджеты разных уровней. Из нее уплачиваются налоги, поступающие в государственный бюджет. При рыночных отношениях прибыль обладает оценочной функцией. Ее уровень влияет на стоимость компании и ее конкурентоспособность в масштабах отрасли. Выделяют и контрольную функцию прибыли. Отсутствие прибыли означает убыточность компании. Как видите, очень важно ориентироваться на размер прибыли, а значит, ее формулу просто необходимо знать для анализа хозяйственной деятельности.
4
Кроме общего показателя прибыли есть несколько ее видов. Например, по источникам формирования существует прибыль от реализации (из выручки нужно вычесть себестоимость продукции), от операций с ценными бумагами (положительная разница между доходами и расходами от операций по реализации ценных бумаг), внереализационная (сумма прибыли по итогам продажи товаров, продажи имущества и по итогам внереализационных операций), от инвестиционной и финансовой деятельности. Чтобы найти прибыль от инвестиционной деятельности, нужно из суммы чистого денежного потока за инвестиционный проект вычесть затраты на реализацию инвестиционного проекта. Прибыль от финансовой деятельности - сумма прибыли от продажи, процентов к получению и дохода от участия в других компаниях за минусом процентов к уплате и операционных расходов.
5
По методу расчета, который практикуется на том или ином предприятии, можно выделить маржинальную, чистую и валовую прибыль. Чтобы найти маржинальную прибыль, нужно из дохода вычесть переменные затраты. В зависимости от способа уплаты налогов есть налогооблагаемая и не подлежащая налогообложению прибыль. Налогооблагаемая прибыль - это доход за минусом поступлений, с которых не отчисляют платежи в бюджет. Для ее расчета нужно из балансового дохода вычесть налог с недвижимости, прибыль по дополнительным налоговым обязательствам и доход, ориентированный на операции по льготам. В экономическом анализе используют такие показатели, как прибыль прошлого, отчетного, планового периода, номинальная и реальная прибыль. Номинальной называют прибыль, которая стоит в финансовой отчетности и соответствует балансовой прибыли. Реальная же прибыль представляет собой номинальную прибыль, скорректированную на показатель инфляции, соотнесенную с индексом потребительских цен. Также финансисты используют понятия капитализированной (направленной на увеличение собственного капитала) и нераспределенной прибыли, которая является конечным финансовым результатом за минусом налогов и других обязательств.
6
Не только внешние факторы способны влиять на уровень прибыли. Предприятие должно применить меры для ее роста. Например, можно провести оптимизацию товарных запасов и остатков на складе, анализ ассортимента выпускаемых продуктов, выявить продукцию, на которую нет спроса, и вывести ее из оборота. Более эффективная система менеджмента тоже способствует росту прибыли. Другие меры - автоматизация производства для снижения расходов по оплате труда и применение безотходного производства.

Совет 3: Как рассчитать балансовую стоимость активов

Под балансовой стоимостью подразумевается стоимость нематериальных активов и основных средств, которые принимаются к бухучету. Она включает в себя сумму произведенных затрат на изготовление или приобретение, транспортировку, погрузочные и другие работы, а также суммы, которые уплачиваются организацией за определенные консультационные услуги. Не учитываются возмещаемые налоги (в т.ч. налог на добавленную стоимость).
Инструкция
1
Имущество принимается на баланс предприятия по восстановительной и первоначальной стоимости, которая включает все затраты на приобретение, строительство и ввод в эксплуатацию активов, как производственных, так и непроизводственных. Суммируйте все уже известные затраты и прибавляйте к ним ваши дополнительные подсчеты.
2
Включите в восстановительную стоимость затраты на приобретение имущества за определенную рыночную цену в определенный промежуток времени. Если в первоначальной стоимости вам придется определиться с совокупностью всех затрат, то в восстановительной учтите средние цены на рынке. Периодически корректируйте созданный отчет.
3
Восстановительная стоимость определяется как экспертным путем на основе рыночных цен, так и с помощью коэффициентов инфляции. Стоимость считается восстановительной, если она определяется в результате переоценки средств, которая производится по решению правительства РФ. Если потребуется, воспользуйтесь услугами профессиональных бухгалтеров или регулярно исследуйте рыночные цены, которые касаются сферы деятельности вашей компании.
4
Не забудьте уточнить балансовую стоимость с учетом износа имущества на предприятии (амортизация). Стоимость активов – разность между первоначальной стоимостью имущества, которое было принято на баланс, и амортизацией.
5
Помните, что балансовая стоимость определяется по дате совершения сделки, особенно это актуально для акционерных обществ, в которых большинство операций совершается в конце отчетного периода, что затрудняет постановку на баланс. Законодательством РФ предусмотрено фиксирование балансовой стоимости активов исходя из целей принятия решений о размере сделки на последнюю отчетную дату.
Обратите внимание
Сделка, которая составляет более 25% стоимости всего балансового имущества, считается крупной и решение по ней принимается собранием акционеров или директоров. В том случае, если балансовая стоимость определена неправильно, сделка будет считаться недействительной.
Совет полезен?
Сопоставляйте балансовую стоимость активов и балансовую стоимость отчуждающего имущества, если речь идет о совершении сделки. Сравнивайте их в момент операции, а не на момент возникновения какого-либо спора или совершенной переоценки. Балансовая стоимость имущества и активов юридического лица сопоставляется без учета активов дочерних и зависимых предприятий или обществ.
Источники:
  • рассчитать балансовую стоимость акции

Совет 4: Как найти балансовую прибыль

Самым важным среди всех финансовых показателей любой компании является прибыль. К конечному финансовому результату деятельности организации можно отнести балансовую прибыль. Как же ее рассчитать?
Инструкция
1
Для того чтобы вычислить балансовую прибыль, необходимо знать значения еще трех показателей. В их число входит сальдо доходов от внереализационных операций, прибыль от реализации продукции предприятия. Так же сюда можно отнести прибыль от прочей реализации. Балансовую прибыль рассчитайте как алгебраическую их сумму.
2
Прибыль от реализации рассчитать довольно просто. Для этого из общей выручки от реализации каких-либо товаров и услуг необходимо вычесть сумму следующих значений. Первое из них - это себестоимость продукции. В нее включаются только затраты на производство, сюда не входят управленческие и коммерческие расходы. Второе слагаемое – это налог на добавленную стоимость. Третье значение – акцизы.
3
Сальдо внереализационных доходов и расходов специалисты рассчитывают в зависимости от многих важных величин. Вам понадобятся значения доходов по ценным бумагам, которые принадлежат предприятию. Так же потребуются доходы компании, получаемые от сдачи имущества в аренду. Узнайте и размеры доходов организации от того, что она принимает долевое участие в каких-либо совместных проектах. А кроме всего вышеперечисленного, вам потребуется знать размеры многочисленных санкций, неустоек, штрафов в случаях поставки продукции не надлежащего качества, за нарушения условий перевозок и сроков поставки, за невыполнение договорных обязательств.
4
Теперь вам остается рассчитать последнее слагаемое. Сделать это несложно. В состав прибыли от прочей реализации включите прибыль или же убыток от реализации различных работ, услуг, продукции, подсобных и обслуживающих производств. В это включается даже и реализация товарно-материальных покупных ценностей. Кроме всего перечисленного ранее, к прочей реализации организации так же можно отнести услуги и работы, немного иного не промышленного характера. Эти виды работ обычно не включаются в объем продукции, относящейся к основной деятельности предприятия. В этом случае речь идет об оказании услуг по транспортным хозяйствам, капитальному строительству и капитальному ремонту, реализация покупной теплоэнергии.

Совет 5: Как рассчитать рентабельность производства

Рентабельность производства – один из самых главных показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия. Анализ результатов расчета рентабельности производства позволяет оценить общую ситуацию на предприятии и принять корректирующие решения для повышения значений данного показателя. Повышения рентабельности можно достигнуть за счет увеличения прибыли от реализации продукции, снижения себестоимости, а также эффективного использования оборудования. Как же рассчитать рентабельность производства?
Вам понадобится
  • - баланс предприятия
Инструкция
1
Рассчитайте балансовую прибыль предприятия. Балансовая прибыль рассчитывается как разница между доходами предприятия от операционной деятельности и расходов предприятия по этим операциям. Доходы предприятия можно условно разделить на две группы: реализационные и внереализационные. К первой группе относятся доходы от реализации произведенной продукции или услуг, основных фондов (в том числе и земельных участков) и другого имущества. К внереализационным доходам относятся доходы от сдачи в аренду имущества, доходы по акциям, облигациям, от банковских депозитов.
2
Вычислите среднегодовую стоимость основных фондов предприятия. Основные фонды – это товарно-материальные ценности, которые участвуют в производстве, и в процессе износа переносят свою стоимость на производимую продукцию. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия определяется следующим образом: нужно сложить половину стоимости на начало и конец года, полную стоимость основных фондов на начало всех месяцев года и полученную сумму разделить на 12.
3
Определите среднегодовую стоимость оборотных средств. Оборотные средства – это средства, которые использует предприятие в своей производственно-хозяйственной деятельности. Среднегодовую стоимость оборотных средств можно определить, сложив среднегодовую стоимость производственных запасов, незавершенного производства, полуфабрикатов собственного изготовления и расходов будущих периодов. Данные для расчета можно найти в балансе предприятия за отчетный период.
4
Рассчитайте рентабельность производства. Рентабельность производства рассчитывается как частное от деления балансовой прибыли предприятия на сумму среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости оборотных активов.
Источники:
  • как определить рентабельность производства

Совет 6: Как рассчитать чистую прибыль предприятия

Чистая прибыль подразумевает под собой определенную долю от балансовой прибыли, которая должна остатьтся в распоряжении компании после уплаты налоговых сборов и других обязательных выплат.
Инструкция
1
Определите период, за который вы желаете произвести расчет чистой прибыли предприятия. Можете взять за подобный расчетный период год, квартал или месяц.
2
Рассчитайте чистую прибыль при помощи следующей формулы: Чистая прибыль предприятия = финансовая прибыль + значение валовой прибыли + иная операционная прибыль – сумма налоговых вычетов.
3
Обратите внимание, что показатели для расчета вам необходимо взять за тот период времени, за который вы решили произвести расчет.
4
Можете рассчитать сумму чистой прибыли и другим способом. Для этого необходимо воспользоваться показателями из финансовой отчетности. В этом случае чистая прибыль предприятия формируется на счете в бухгалтерском учете «Прибыли и убытки».
5
Определите показатель валовой прибыли. Для этого вам понадобятся следующие суммы: выручка за необходимый период и значение себестоимости продукции. Для расчета валовой прибыли фирмы вычтите из первого коэффициента второй.
6
Найдите сумму операционной прибыли. Она определяется в форме разницы всех других операционных затрат и доходов. В свою очередь, для того чтобы посчитать финансовую прибыль, нужно вычесть из суммы финансовых доходов издержки данной категории.
7
Посчитайте размер чистой прибыли после того, как произведете расчет необходимых показателей. Если вы получите значение с отрицательным знаком «-», то это будет означать, что предприятие за исследуемый промежуток времени понесло убытки.
8
Можете сформировать чистую прибыль из балансовой прибыли. В таком случае она рассчитывается в виде разницы между балансовой прибылью, которая подлежит налогообложению и величиной налоговых вычетов с учетом полагающихся компании льгот.
9
Сверьте полученные значения. Они должны быть равными, ведь вы рассчитывали один и тот же показатель разными способами. Если же суммы не сходятся, значит в расчетах была допущена ошибка.
Источники:
  • как определить чистую прибыль предприятия

Совет 7: Как рассчитать показатели рентабельности

Рентабельность чаще всего приравнивают к показателю эффективности деятельности предприятия, то есть к соотношению чистой прибыли к чистым затратам. Однако на практике расчет показателей рентабельности усугубляется рядом причин и дополнительных параметров.
Вам понадобится
  • Калькулятор, блокнот и ручка, бухгалтерская документация по деятельности организации
Инструкция
1
Определите показатель рентабельности (эффективности) производственной деятельности. Иначе этот показатель называют балансовой рентабельностью:Рентабельность = Сумма балансовой прибыли / (Средняя стоимость оборотных фондов + средняя стоимость основных средств) * 100%.Согласно этой формуле, показатель будет немного завышен, так как в балансе отражается прибыль от всей деятельности организации, а не только от производственного процесса. Поэтому рассматриваются показатели рентабельности совокупных активов и показатель рентабельности собственного капитала.
2
Рассчитайте показатель рентабельности совокупных активов. Данный параметр показывает эффективность использования собственного имущества организации и рассчитывается по определенной формуле:Рентабельность = (Балансовая прибыль / Сумма активов баланса)*100%.
3
Рассчитайте показатель рентабельности собственного капитала. Этот параметр является показателем эффективности использования вложенного в организацию капитала и рассчитывается по специальной формуле:Рентабельность = (Чистая прибыль / Сумма собственного капитала) * 100%.Данный показатель, как правило, интересует акционеров и инвесторов.
4
Рассчитайте рентабельность продукции. Для того чтобы рассчитать рентабельность продукции как показатель эффективности затрат на сбыт или производство продукции, необходимо воспользоваться следующей формулой:Рентабельность = (Прибыль от сбыта продукции / Полная себестоимость продукции) * 100%.
5
Рассчитайте рентабельность продаж. Рентабельность продаж – это показатель, который характеризует эффективность затрат на реализацию продукции. Для его расчета используют формулу: Рентабельность = (Прибыль от продажи (реализации) / Стоимость проданной продукции) * 100%.
Совет полезен?
Правильный расчет показателей рентабельности покажет предприятию точный анализ конкурентоспособности его продукции на рынке, а также даст толчок для увеличения объема продаж и корректировки производственного процесса.
Источники:
  • Онлайн-библиотека
  • показатели рентабельности рассчитать
Источники:
  • Российский бухгалтер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500