Совет 1: Как проезжать перекрёстки с круговым движением

Проезд перекрестка с круговым движением порой ставит в тупик даже очень опытных водителей. А уж новички и подавно впадают в ступор. А все потому, что единого правила для их проезда нет. На одном перекрестке главным может быть круг, на другом - половина кольца. Главное, чтобы разобраться в сложностях проезда таких перекрестков, нужно внимательно смотреть на знаки, которые установлены возле дороги. Именно они помогут вам разобраться, кто на круговом перекрестке должен быть главным.
Инструкция
1
После того как в правила дорожного движения в ноябре 2010 года были внесены изменения, проезжать через перекрестки с круговым движением стало еще сложнее. В поправках указано, что согласно описанию знаков, если перед перекрестком с круговым движением есть знак, который в правилах значится, как 4.3 "Круговое движение", в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или, как вариант, вместе со знаком 2.5 "Проезд без остановки запрещен", то водитель, заезжающий на круг должен пропустить всех, кто там уже едет. То есть движение по кольцу - приоритетное.
2
Если же перед въездом на круг не стоят знаки, которые обязывают автовладельцев уступить дорогу, едущим по кругу то работает правило, которое называется "помеха справа". А это значит, что преимущество получают те, кто въезжает на круг, согласно пункту 13.11 правил дорожного движения.
Как проезжать <b>перекрёстки</b> с круговым <strong>движением</strong>
3
При въезде на круг автомобиль прижимается к правой части дороги и двигается, в основном, по крайней правой полосе. Поэтому ему необходимо включать поворотник, когда он совершает маневр. Также включать сигнал поворота нужно, когда вы собираетесь покинуть перекресток с круговым движением.
4
На круговом перекрестке скорость у движущегося автомобиля должна быть небольшой. Необходимо это, чтобы водитель успел среагировать на какие-то изменения в дорожной ситуации. Если вам не нужно поворачивать направо с перекрестка сразу, а нужно еще немного проехать прямо, то вам нужно занимать ту полосу, которая находится ближе к центру кольца. Помните, что неправильно подобранная для движения полоса легко может привести к аварии. Не забудьте и правильно въезжать на круговой перекресток, если вам необходимо ехать прямо. Для этого указывайте свое направление сигналом поворотника. Если нужно ехать прямо и, соответственно, перестроиться на среднюю или крайнюю левую полосу, нужно включить левый сигнал поворота. Другие водители поймут, что это значит и пропустят вас.

Совет 2: Почему на дорогах образуются пробки

Автомобильные пробки давно уже стали обыденным явлением практически во всех крупных городах. Как ни странно, не каждый водитель знает о причинах их образования и о том, что может сделать лично он для скорейшего устранения затора на дороге.
Заторы на дорогах могут образовываться по разным причинам. Наиболее распространенными являются следующие:

1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения определенного города, в то время как в этом населенном пункте преобладают сравнительно узкие дороги с низкой пропускной способностью.

2. Возникновение сужений на дорогах ввиду проведения ремонтных работ, при обильных снегопадах, дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

3. Некорректное устройство дорожного движения. Например, в случае с круговыми автомагистралями.

4. Нарушение правил дорожного движения водителями.

5. Поведение участников дорожного движения, усугубляющее автомобильную пробку по причине непонимания источника образования затора.

Разумеется, на первые 3 причины водитель лично повлиять никак не может. Впрочем, такая возможность есть у чиновников. Поэтому также следует помнить, что любой гражданин Российской Федерации обладает возможностью обратиться в администрацию населенного пункта и поделиться предложениями по усовершенствованию дорожного движения на проблемном участке. И таким правом нужно пользоваться.

Водитель может повлиять лично лишь на указанные в пунктах 4 и 5 причины заторов, притом находясь прямо в пробке. Тем самым он улучшит как свое положение, так и проблемную ситуацию для окружающих. Ниже будут рассмотрены конкретные примеры.

Пробка на обычном перекрестке

На обычном перекрестке иногда возникает ситуация, когда из-за движения встречного или поперечного потока транспорта не получается выполнить какое-то правило дорожного движения (например, запрет выезда на перекресток или запрет пересечения проезжей части). Такое положение вещей вынуждает автолюбителя остановиться, в итоге его машина становится препятствием для движения других автомобилей в противоположном направлении.

Такое может произойти по нескольким причинам. К тому же, не всегда можно понять сразу, что именно ваш автомобиль остановится на перекрестке в другом направлении.

Для решения сложившейся ситуации следует пропускать транспортный поток, поворачивающий со встречного направления налево. В этом случае вы упретесь в хвост поворачивающей влево колонны и сможете проехать дальше.

Пробка на круговом перекрестке

Водителю, находящемуся на круговом перекрестке, необходимо пропускать автомобили, которым необходимо покинуть данный перекресток на ближайшем выезде. Если водитель из-за машин не может ехать в нужном ему направлении, он должен посмотреть вокруг и оценить ситуацию.

Притом, возможно, единственным верным решением будет поехать именно в том направлении, которое свободно, ибо сложившаяся на круговом перекрестке ситуация достигла того, что пробка на дороге образуется именно из-за автомобиля данного водителя.

А переместившись в свободном направлении, он сможет добраться до нужного ему места по другим путям.

Пробки на дорогах, прилегающих к вашей автотрассе

В среде автомобилистов существует неписанное правило, соблюдение которого позволяет устранить образующиеся пробки. Оно гласит, что независимо от ситуации следует пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше транспортное средство. Например, этот может быть выезд машины с прилегающей к вашей автотрассе территории, парковочного места, дороги или же просто перестраивание машины из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на прилегающей к вам дороге или даже разгрузить образующийся там затор.
Источники:
  • как проезжать круговой перекресток
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500