Совет 1: Как оценить рентабельность мероприятия

Основным показателем рентабельности мероприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Все расходы, доходы, потери, результаты хозяйствования аккумулируются именно в ней. Прибыль – это один из стимулов социального и производственного развития предприятия.
Инструкция
1
Чтобы оценить рентабельность мероприятия, необходимо, в первую очередь, провести анализ прибыли. Для этого оцените доходность в целом по предприятию, а также по подразделениям и видам деятельности – заготовкам, общественному питанию, транспорту и торговле. В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана и динамику прибыли, измерить влияние факторов на ее объем. И самое главное здесь – выявить, изучить и реализовать резервы роста для чистого дохода.
2
На балансовую прибыль могут влиять внереализационные доходы, расходы и потери, изменения сумм прибылей и убытков от прочей реализации, изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Здесь некоторую важность имеют внереализацонные доходы, расходы и потери, так как они являются результатом определенных недостатков в работе предприятия, что, несомненно, нужно учитывать при оценке рентабельности.
3
Изучите штрафы, пени и неустойки. Большой объем выплаченных штрафов может свидетельствовать о нарушении договорной дисциплины самим предприятием, либо его партнерами и поставщиками, что в равной степени оценивается отрицательно. В данном случае необходимо также оценить возможность устранения препятствий, которые мешают полному и качественному выполнению договорных обязательств.
4
Среди моментов, которые стоит оценивать как положительные при оценке рентабельности, нужно отметить рост доходов от сдачи имущества в аренду, курсовых разниц по операциям в иностранной валюте и по валютным счетам, рост доходов по ценным бумагам, принадлежащим компании, а также рост дивидендов по акциям.
5
Негативно стоит оценивать выявление в отчетном году прибылей и убытков прошлых лет, так как это говорит о недостатках в экономической работе. Особое внимание необходимо уделить убыткам от списания задолженности по растратам, недостачам или хищениям – это свидетельствует о проблемах с сохранностью имущества предприятий. При этом нужно проверить обоснованность и законность списания по каждой сумме.
6
При оценке рентабельности может быть полезным сравнение финансовых результатов лучших подразделений предприятия с отстающими. Это поможет обобщить их опыт и в будущем предпринять меры для улучшения рентабельности, а также предупреждения убыточности.

Совет 2: Как составить бизнес план для банка

При кредитовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей банк вправе потребовать от потенциального заемщика бизнес-план проекта, на который испрашиваются заемные средства. И это вполне оправданно, ведь банк должен быть уверен в платежеспособности и рентабельности своего клиента.
Инструкция
1
В принципе, бизнес-план, который необходим для банка, не отличается от типового бизнес-плана. Хотя вам придется подстраиваться под требования некоторых коммерческих учреждений, если они предъявят свои требования к разработке этого документа.
2
Обязательно раскройте в бизнес-плане для банка ответы на следующие вопросы:
- чем заслуживает внимания данный бизнес-проект;
- способен ли он дать желаемые результаты;
- какими путями его можно реализовать.
3
Для этого поместите информацию в несколько обобщающих блоков:
- мероприятия, которые нужно провести для достижения цели;
- объем необходимых затрат (первоначальных и текущих);
- сроки окупаемости и предполагаемая прибыль.
По этим данным банк должен определить основные финансовые и экономические показатели проекта, необходимые вложения и результаты.
4
Распределите информацию по пунктам. Как правило, банки требуют бизнес-план, который имеет такое содержание:
- титульный лист;
- краткое описание проекта;
- характеристика предприятия;,
- исследование рынка, конкурентов, потребителей и цен;
- сроки, необходимые для реализации мероприятия, в том числе календарный план;
- затраты на создание проекта и текущую деятельность;
- источники финансирования затрат;
- ассортимент, ценовая политика и доходы предприятия;
- краткое заключение;
- приложения.
5
Составьте бизнес-план таким образом, чтобы после его рассмотрения банк оценил способность вашего предприятия генерировать денежный поток для своевременного расчета по взятому кредиту. Кроме того, он должен оценить наличие и качество обеспечения по ссуде (залога), чтобы риск невозврата кредита в случае неудачного развития бизнеса был минимальным.
6
Помните, что банк в первую очередь обращает внимание на текущую ситуацию на предприятии. Поэтому он будет анализировать бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках. Меньшее внимание, как правило, уделяется потенциалу проекта и его будущим возможностям.
Источники:
  • Financial lawyer
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500