Совет 1: Как отогреть глушитель

Зима - самое неприятное время года для автолюбителя, живущего в средней полосе (про север уж и говорить нечего). Очень часто на морозе машина просто-напросто отказывается заводиться, даже если простояла на улице всего пару ночей. Причиной тому может быть плохие или грязные свечи зажигания, окисление клемм аккумулятора, плохое масло или скапливание замерзшего конденсата в глушителе. Самый лучший способ избежать подобных ситуаций, конечно же, профилактика и надлежащая эксплуатация. Но если же все-таки беда приключилась, существует много способов решения вашей конкретной проблемы. Остановимся поподробнее на скапливании замерзшего конденсата в глушителе. Выходом из такой неприятной ситуации является его отогревание.
Инструкция
1
Можно попробовать отогнать машину на станцию технического обслуживания, где за символическую сумму мастера сделают всю работу в лучшем виде. Завести автомобиль, чтобы его отвезти в автосервис можно, если открутить приемную трубу глушителя (или попросту штаны) ниже катализатора, который применяется для дополнительного очищения выхлопных газов. Машина заведется. Но есть небольшое «но». Автомобиль будет сильно шуметь, даже реветь, что и не мудрено, ведь вы сняли часть глушителя.
2
Если же нет желания или возможности отбуксировать транспортное средство, придется действовать самостоятельно. Прежде чем отогревать нужно, знать где, собственно говоря, начинать греть. Конденсат, как правило, скапливается дальше от двигателя. Поэтому надо начинать греть с банки под бампером.
3
Реанимировать глушитель вашего автомобиля можно разными способами: газовой горелкой, паяльной лампой, тепловой пушкой, в конце концов. Не стоит особо серьезно относиться к советам, что, мол, прогреть выхлопную трубу можно феном. Ничего хорошего, думаю, из этого не выйдет.
4
Как правило, при прогреве глушителя, в нем пробивают небольшое отверстие гвоздем. Делается это для того, чтобы вытекала вода, образовавшаяся из замерзшего конденсата. В советских машинах автолюбители заранее делали два отверстия, чтобы избегать подобных ситуаций.
5
Если же под рукой нет никаких из вышеперечисленных инструментов (даже фена), то есть вариант оттащить машину на буксире в автомойку или теплый гараж. Постояв там несколько часов, она должна сама отойти, конденсат должен растаять. После этого все равно нужно прогреть глушитель одним из вышеперечисленных инструментов.Самый лучший способ не допустить подобной неприятной ситуации - это профилактика. То есть готовить машину к зимнему сезону надо заранее, не зря же русский народ говорил: "Готовь сани летом, а телегу зимой".

Совет 2: Как работает глушитель

Глушитель, как это видно из названия, предназначен для того, чтобы подавлять (глушить) звуки, производимые техническими средствами и устройствами, превышающие по своей силе «нормальный» для человеческого уха уровень шумов или обеззвучить производимое действие с целью его сокрытия.
Вам понадобится
  • схема с техническим описанием работы глушителя
Инструкция
1
Наиболее известная и распространенная сфера применения глушителя, глушители, устанавливаемые на автомобилях. Работающий бензиновый, дизельный, а также газовый двигатель издает сильный шум. На заре автомобилестроения машины по улицам ездили без глушителей, распугивая прохожих и заставляя шарахаться запряженных в повозки лошадей. Однако это продолжалось недолго, и скоро ревущие моторы «зануздали» простейшими глушащими устройствами. В противном случае им грозило изгнание с городских улиц.
2
Современный автомобильный глушитель предназначен для снижения уровня шума исходящих выхлопных газов до приемлемого значения, а также их температуры и токсичности. Глушение звука происходит за счет гашения высокой скорости газов, поступающих в устройство из цилиндров двигателей. От цилиндров непосредственно к глушителю газы подводятся через так называемые «штаны» – приемные трубы или выпускной коллектор.
3
Снижение уровня звука глушителем достигается несколькими способами, основанными на следующих физических принципах:

– принцип ограничения, когда за счет зауживания трубы и последующего перехода на большой диаметр создается акустическое сопротивление с последующим рассеиванием звуковой энергии;
– принцип отражения, когда звуковая энергия рассеивается от встроенных в корпусе отражающих «зеркал»;
– принцип резонирования, когда звук через отверстия в основной трубе попадает в замкнутую полость, расположенную на или рядом с трубой. Энергия звука гасится за счет быстро изменяющейся резонансной частоты;
– принцип поглощения основан на поглощении звуковой волны специальным пористым материалом.
4
Наиболее распространенная конструкция автомобильного глушителя состоит из трех основных узлов: каталитического нейтрализатора (катализатора), переднего и заднего глушителя. В катализаторе происходит снижение токсичности выхлопных газов за счет дожига смеси и удержания остатков вредных веществ в сотах каталитического вещества. Основной (передний) и дополнительный (задний) глушители с помощью сложных систем внутренних структур снижают температуру и скорость воздушного потока, поглощая шум от выхлопных газов.
Как работает глушитель
5
В конструкции глушителей для бензиновых двигателей могут быть предусмотрены лямбда-датчики. Они определяют концентрацию кислорода в выхлопных газах. В электронный блок системы управления двигателем от них поступает электрический сигнал, и в зависимости от его величины автоматически формируется оптимальная топливно-воздушная смесь.
1 – передний лямбда-датчик 2 – задний лямбда датчик 3 – катализатор 4 – дополнительный глушитель
Обратите внимание
Конструкции автомобильных глушителей в силу конструктивных особенностей оригинальны для каждой модели, поэтому использование глушителя чужой марки недопустимо.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500