Совет 1: Как обучить попугая

Сам по себе попугай не заговорит. Его необходимо этому обучить. Конечно, можно приобрести взрослого попугая, владеющего речью, но его стоимость достаточно велика. Кроме того, взрослые попугаи тяжело привыкают к новым хозяевам. Выход один – купить птенца, стать для него другом и обучить речи самостоятельно.
Инструкция
1
В течение продолжительного времени повторяйте фразу, которую вы бы хотели услышать от своего питомца. Попугай начнет копировать слова, не связывая их с ситуацией или предметами. То есть воспроизведение не будет зависеть от внешних факторов, а будет лишь еще одной разновидностью песни, которая была усвоена при общении с человеком. Такая форма говорения свойственна большинству попугаям.
2
Существуют методы обучения более разумному разговору. Показывайте попугаю предметы и действия, которые имеют отношение к вашим фразам. Укажите питомцу на яблоко, когда просите принести его. При этом используйте несколько яблок. Так попугай будет понимать, что яблоко, это не один конкретный фрукт, который был указан вами.
3
Особое внимание уделите интонации. Речь должна иметь эмоциональный оттенок. Это позволит птице быстрее запомнить слова и научиться их воспроизводить. Попугай не просто выучить слова и предложения, но научиться употреблять их к месту, повинуясь связям рефлекторного характера.
4
Слова произносите громко и медленно, не меняя интонации. Высота голоса так же не должна меняться.
5
Известно, что обучение разговору проходит более эффективно, если его осуществляет женщина. Дело в том, что высокий голос попугаям имитировать проще. Поэтому мужчинам необходимо разговаривать с птицей более высоким тембром.
6
Занятия с попугаем лучше проводить в утренние часы. Однако известны случаи, когда отличных результатов добивались люди, чья деятельность не позволяла уделять внимание питомцу утром.

Совет 2: Как научить попугая-неразлучника говорить

Попугаи справедливо считаются единственными говорящими представителями животного мира, и именно поэтому самые разные люди с удовольствием заводят в качестве домашних питомцев попугаев разных пород. Если одни птицы легко учатся произношению слов, то других научить говорить не так-то просто. Но, приложив определенные усилия, вы сможете научить говорить даже попугаев-неразлучников.
Инструкция
1
Проявите терпение и настойчивость в обучении – оно займет время, но в итоге ваши старания будут вознаграждены. Для того чтобы обучение было эффективным, обучайте попугайчика говорить с самого раннего возраста – желательно, с первого дня появления птицы в вашем доме.
2
Дайте птенцу попугайчика понять, что он – полноценный член вашей семьи, и он сам захочет освоить человеческую речь, чтобы приблизиться к людям и начать имитировать их. Обогревайте попугайчика, кормите его, помогайте ему, чтобы он воспринял вас частью своей стаи.
3
Помните также о том, что самцы легче осваивают речь, нежели самки, но и с теми, и с другими вы можете добиться успеха в обучении. На обучение самки вы потратите больше времени, но зато слова, произнесенные самкой, будут четкими и красивыми.
4
Ваши попугайчики могут быть более способными или менее способными к имитации человеческой речи – вы можете проверить это по поведению попугая. Если он пытается имитировать все звуки, которые слышит во дворе или по телевизору, это значит, что у птицы выраженные способности к имитации звуков. Кроме того, важно приручить попугая - он должен доверять вам и не должен бояться людей.
5
Занимайтесь с попугаем в одиночку и запаситесь для этого большим количеством свободного времени. Старайтесь произносить во время общения с птицей преимущественно высокие звуки, так как молодой птенец не способен воспроизводить низкие звуки, и ему будет проще, если вы пойдете ему навстречу.
6
Обучайте попугая говорить в спокойной и тихой атмосфере, выключите радио, телевизор и телефон, а также уберите из клетки попугая зеркальце, чтобы попугай не отвлекался. Когда урок закончится, поместите зеркало на место.
7
Как можно чаще называйте попугая по имени, разговаривайте с ним ласковым голосом, комментируйте свои и его действия. Лучшим временем для занятий считается утро и вечер. Для того чтобы попугай всегда имел готовность к обучению, сделайте занятия для него самой увлекательной игрой, которую он с нетерпением должен ждать. Обучить человеческой речи можно только того попугайчика, который живет в одиночестве. Если вы будете заниматься с птицей регулярно, через две-три недели попугай начнет произносить первые слова.
Источники:
  • попугай как научить говорить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500