Совет 1: Как оценить риски

Современные маркетинговые и экономические методики позволяют оценить риски предприятия, отталкиваясь от самых различных целей и показателей. Для чего бы ни был проведен анализ, начать стоит с общих вещей. Оценить ситуацию и сравнить показатели риска с показателями возможностей на первых этапах лучше всего поможет SWAT-анализ.
Инструкция
1
Разложите бизнес или иной изучаемый объект на составляющие. Для этого начертите квадрат, поделенный еще на четыре квадрата таким образом, чтобы у вас получилось 2 одинаковых столбца и две одинаковые строки. Верхний правый квадрат назовите - сильные стороны (Strengths);
Верхний левый квадрат - слабые стороны (Weaknesses);
Нижний правый - возможности (Opportunities);
Нижний левый - риски и угрозы (Threats);
2
Чтобы рассчитать возможности предприятия и его риски, вам необходимо заполнить все имеющиеся столбцы. В сильные стороны впишите всё то, чем обладает ваше предприятие во внешней, а затем во внутренней среде. Например: грамотные специалисты, хорошее понимание потребителей, уникальная технология производства и т.д. Всем вписанным пунктам поставьте бал, от одного до трех, в зависимости от важности этого аргумента (чем важнее, тем больше число).
3
В слабых сторонах распишите недостатки изучаемого объекта во внешней и внутренней среде. Например: слабый участник рынка, слабая рекламная поддержка, отсутствие планов и стратегии на ближайшие 3 года. Так же, как и в прошлом варианте, назначьте каждому аргументу число от одного до трех. Чем слабая сторона сильнее влияет на изучаемый объект, тем больше число.
4
Укажите в возможностях доступные компании теоретические и практические возможности для роста, развития и так далее. Например, расширения спектра услуг, большой выбор ресурсов, "поблажки" в новом законодательстве. Так же как и в предыдущих пунктах расставьте оценки.
5
Распишите возможные риски компании и угрозы, с которыми ей, возможно, предстоит встретиться. Например, ожесточение конкуренции, повышение требований поставщиков ресурсов. Появление на рынке товара-заменителя. Расставьте оценки.
6
Старайтесь максимально адекватно и честно подходить к оценке всех пунктов. Именно это отличает одного менеджера от другого - умение правильно анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы. Теперь вам нужно сложить "положительные" оценки и вычесть из них "отрицательные".
7
Если получившаяся оценка получилась минусовой, компания находится в зоне риска, и предпринимать необдуманные шаги ей крайне опасно. Для разрешения сложившейся ситуации, должна быть разработана стратегия по ликвидации слабых сторон и превращение возможностей в сильные стороны.
8
Если результат получился положительным, компания находится в благополучной зоне, и она может себе позволить идти на определенные рискованные шаги.

Совет 2: Как оценить вероятность налоговой проверки

От выездной налоговой проверки не застрахованы ни один предприниматель и компания. Проверка всегда достаточно болезненный процесс для бизнеса, т.к. она вносит серьезную дезорганизацию в его работу.
Оценить риски проверки можно на основании общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
Инструкция
1
Можно выделить 12 критериев, по которым налоговая оценивает компании перед проведением выездной проверки.
2
Риск проверки возрастает если налоговая нагрузка в вашей компании не соответствует среднеотраслевому показателю.
3
Наблюдается отклонение рентабельности, которую демонстрирует компания от среднеотраслевых стандартов.
4
Отчетность за последние несколько лет фиксирует убытки.
5
В налоговой отчетности отражаются большие суммы налоговых вычетов.
6
Рост расходов в компании опережает рост доходов.
7
Размер расходов максимально приближен к полученным доходам.
8
Непредставление налоговой запрашиваемой информации или наличие информации об ее уничтожении/порче.
9
Многократное снятие/постановка на учет в связи с изменением места нахождения.
10
Высокие налоговые риски при осуществлении предпринимательской деятельности.
11
Ведение деятельности на основе заключения множества договоров с посредниками без очевидной предпринимательской выгоды.
12
Средняя заработная плата работников ниже регионального уровня.
13
Приближение к максимальному уровню доходности, допустимого для применения УСН.
Видео по теме

Совет 3: Как оценить рентабельность

Важная часть любого бизнес-проекта – это оценка его рентабельности, которая проводится на подготовительном этапе. Ошибки, допущенные в этом деле, могут обернуться серьезными финансовыми потерями для предпринимателя или организации. Чтобы избежать их и добиться успеха в новом деле следует провести анализ бизнес-плана, оценив рентабельность проекта.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определить вид бизнеса, которым вы будете заниматься, и изучить рынок. К примеру, если вы планируете наладить производство, проанализируйте потребности потенциальных клиентов, рассмотрите все возможные риски работы в этой области, детально изучите уже существующий рынок, а также проконсультируйтесь с успешными предпринимателями – это поможет вам исключить самые распространенные ошибки на этапе подготовки нового дела.
2
Определившись с видом деятельности и изучив рынок, следует рассмотреть и выработать ценовую политику. С учетом особенностей рынка установите цены в разумных пределах, чтобы они не оказались выше покупательной способности потенциальных клиентов. Разумный демпинг (если таковой возможен) на этапе развития нового дела будет способствовать привлечению покупателей и росту клиентской базы. Ценовая политика должна быть обязательной частью бизнес-плана при проведении аналитики проекта на предмет его рентабельности.
3
Завершив подготовку к проведению оценки, лучше всего обратиться к специалистам в данной области, с помощью которых вы сможете получить объективный анализ вашего бизнес-плана. На основании тщательного изучения конкретного сегмента рынка и благодаря накопленному опыту в этой области профессиональные аналитики смогут дать объективную оценку вашему проекту. В крайнем случае такую работу можно выполнить и самостоятельно, но только если вы уверены в своих силах и имеете опыт успешного ведения бизнеса.
Совет полезен?
Не следует преуменьшать важность проведения оценки рентабельности нового дела. С помощью такого анализа вы сможете определиться с необходимостью вашего продукта или услуг на рынке, а также понять ценовую тактику, которую необходимо избрать, «вступая в игру». Грамотная аналитика, на которую лучше всего не жалеть средств, - это залог успеха вашего нового начинания.

Совет 4: Как оценить стоимость бизнеса

Во многих случаях требуется оценить реальную стоимость того или иного бизнеса. В современных условиях оборот не всегда отражает реальные доходы собственника, поскольку может не учитывать издержек. По этой причине главным фактором, влияющим на стоимость бизнеса, является доход, который приносит бизнес.
Инструкция
1
Для качественной оценки бизнеса, прежде всего, оцените предпринимательский доход, то есть ту сумму, которую ежемесячно зарабатывает владелец предприятия после выплат налогов и заработной платы сотрудникам предприятия. Кроме прибыли предприятия предпринимательский доход может включать также зарплату владельца, которую он получает в качестве генерального директора предприятия, а также зарплаты других членов семьи, работающих на фирму.
2
Выясните, работает ли предприятие на своих или на арендованных площадях. Если бизнес работает на арендованных площадях, российские инвесторы считают приемлемым, если цена бизнеса равна предпринимательскому доходу за 7-18 месяцев. Иногда инвесторы, по некоторым причинам заинтересованные в приобретении конкретного бизнеса, готовы платить за предприятие сумму, равную доходу за 24-30 месяцев. Требования к доходности для компаний, которые продаются вместе с находящейся в собственности недвижимостью, как правило, не так высоки. Нормальной считается цена, равная суммарной прибыли за срок от двух до пяти лет.
3
Примените при оценке стоимости бизнеса еще один критерий – количественное соотношение потенциальных покупателей и предложенных к продаже компаний. В течение последних лет наибольшим спросом пользуются предприятия сферы услуг, общественного питания и бизнеса в сфере продовольствия.
4
Оцените, насколько высокотехнологичным является предприятие. Относительно дорого продаются компании, управление которыми не требует специализированной подготовки. Так, многие инвесторы расценивают автомойки как предприятия, развитие которых не требует оригинальных и затратных маркетинговых стратегий, поэтому покупатель готов платить за такое предприятие более 30 размеров месячных прибылей.
5
Просчитайте возможные риски. Для некоторых покупателей отсутствие риска или «темных» сторон в сделке оправдывает более высокую цену. Большую стоимость будет иметь предприятие с полностью прозрачным бухгалтерским учетом, пусть даже и с не слишком высокими доходами.
6
Оцените активы компании. При наличии высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования, а также недвижимости к стоимости денежного потока прибавляется ликвидационная стоимость таких объектов.
7
При оценке бизнеса примите во внимание стабильную клиентскую базу и обученный персонал компании. Иногда имеет значение также деловая репутация фирмы.
Источники:
  • Как определить реальную стоимость бизнеса

Совет 5: Как оценить кредитоспособность

Коммерческие банки при предоставлении заемщику ссуды в обязательном порядке оценивают его кредитоспособность, т.е. способность своевременно рассчитываться по взятым на себя долговым обязательствам. От того, насколько клиент кредитоспособен, зависит получение банком прибыли в будущем, а также возврат основного долга по ссуде.
Инструкция
1
При оценке кредитоспособности определяются финансовые возможности заемщика в будущем, т.е. его положение в перспективе. Для этого проводится анализ деятельности предприятия, а также оценивается обоснованность и целесообразность проекта, на которые оно планирует потратить заемные средства.
2
Перед началом анализа кредитоспособности осуществляется сбор необходимой информации. Для этого потенциальный заемщик предоставляет в банк юридические документы в зависимости от формы собственности, а также бухгалтерскую и финансовую отчетность, которые будут играть главную роль при принятии решения о кредитовании клиента.
3
Кроме того, банки зачастую запрашивают технико-экономическое обоснование проекта при краткосрочном кредитовании (до одного года) или бизнес-план, если клиент испытывает потребность в долгосрочном кредите. Данные документы дают возможность оценить денежный поток предприятия и выяснить наличие средств для погашения будущего кредита.
4
При анализе финансовой отчетности клиента рассчитывается ряд коэффициентов. Сюда входят показатели оборачиваемости, прибыльности и рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости и ликвидности. После анализа данных коэффициентов делается вывод о состоянии потенциального заемщика, а также динамика его работы. Как правило, при расчете показателей каждому из них присваивается определенное количество баллов, которые впоследствии суммируются. Итоговое значение будет определять группу риска данного клиента для банка.
5
Помимо этого, при анализе кредитоспособности обязательно учитывается наличие кредитной истории клиента в других учреждениях. Для этого банки обычно требуют от клиента расшифровки ко всем открытым счетам и справки о наличии задолженности в других банках. Наличие положительной кредитной истории оценивается как благоприятный фактор для выдачи кредита.
6
Помимо финансовых показателей при определении кредитоспособности определяется место предприятия на рынке, его доля в рыночном сегменте, учитывается взаимодействие клиента с другими хозяйствующими субъектами, наличие субсидирования деятельности компании, например, при кредитовании сельскохозяйственных предприятий.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Данный способ хорош только в том случае, если вы действительно "знаете" изучаемый объект. В противном же случае ваши расчеты будут очень далеки от реальности.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500