Совет 1: Как определить диаметр проводов

Определить диаметр любого провода в силовой электропроводке довольно сложно, если испытываемый образец имеет маленькое сечение. При больших сечениях провода, достаточно воспользоваться штангенциркулем. Но, чтобы измерить диаметр проводов с небольшим сечением, придется воспользоваться одним простым и действенным способом.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - провод.
Инструкция
1
Необходимо взять небольшой круглый предмет. Для нашего провода с маленьким сечением подойдет карандаш, или любой похожий предмет: ручка, маркер, фломастер или даже обычная пальчиковая батарейка.
2
Затем нужно аккуратно и плотно намотать на выбранный предмет несколько витков нашего провода. Следует особо отметить, что чем больше испытываемого провода вы будете наматывать, тем более точным будет ваше итоговое измерение. Наматывать провод следует с легким натягиванием и стараться подгонять один виток к другому витку. В итоге, на карандаше у вас должно получится не менее десяти витков, выполненных без видимых зазоров и искривлений провода.
3
Теперь необходимо замерить всю длину намотанных на карандаш витков с помощью линейки. Затем в уме или на калькуляторе разделите получившиеся число на количество натянутых витков. Полученное число будет являться значением искомого диаметра провода с маленьким сечением, выраженное в тех же единицах, что и измеренная длина витков.

Совет 2: Как определить сечение по диаметру

При монтаже электропроводки порой возникает необходимость узнать сечение используемого провода. Можно найти в сети таблицу диаметров проводов и соответствующих им сечений, но нужное значение вполне можно высчитать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - штангенциркуль или микрометр;
Инструкция
1
Чтобы вычислить сечение провода, то есть его площадь, достаточно элементарных знаний из школьного курса математики. Как известно, площадь круга равна квадрату его радиуса, умноженному на число «пи» (3,14). Например, если диаметр провода равен 1 мм, то радиус, соответственно, будет равен 0,5 мм. Чтобы найти сечение, необходимо 0,5 возвести в квадрат и умножить на 3,14. Итого, 0,5 × 0,5 × 3,14 = 0,785.
2
На практике важным моментом является правильное измерение диаметра провода. Для измерения воспользуйтесь штангенциркулем или микрометром. Микрометр позволяет получить более точные показания. Чем тоньше провод, тем больше погрешностей вкрадывается в расчеты.
3
Чтобы правильно определить диаметр тонкого провода, воспользуйтесь следующим способом: плотно, виток к витку, намотайте на карандаш или другую подходящую оправку примерно пятьдесят витков провода. После этого измерьте общую ширину пятидесяти витков и разделите полученную величину на 50. Чем больше витков, тем точнее результат. Таким способом можно определять диаметр даже очень тонких проводов.
4
Чтобы не тратить время на подсчеты, вы можете воспользоваться таблицей сечений самых распространенных монтажных проводов, ссылка на нее дана в конце статьи. При выборе провода для проводки обязательно учитывайте максимальный ток, который будет потреблять включенное электрооборудование.
5
Для расчета силы тока в сети воспользуйтесь формулой I = P/U, где P – потребляемая мощность, U – напряжение в сети. Например, если общая нагрузка может составлять 10 кВт (10000 Вт), то проводка должна быть рассчитана на силу тока: 10000/220 = 46 А (округляете полученное число в большую сторону). Далее по таблице выберите медный или алюминиевый провод, сечение которого позволяет выдержать данный ток.
6
Учитывая, что все электрооборудование в квартире никогда не включается одновременно, расчетную нагрузку можно умножить на коэффициент 0,7. То есть вместо10 кВт используйте в расчетах 10 × 0,7 = 7 кВт. Тогда проводка должна быть рассчитана на силу тока 7000/220 = 32 А.
Источники:
  • Выбор сечения кабеля проводки электрической сети
  • таблица диаметра провода от сечения
Видео по теме
Полезный совет
Следует отметить, что тонкие провода, как правило, довольно часто покрыты лаком, который для многих типов проводов и является изоляцией проводника. Но также можно встретить проводники и с отдельной изоляцией. Так как же поступить в том случае, если необходимо определить диаметр проводника без изоляции? Ответ на этот вопрос прост: действуйте тем же самым способом, только не забудьте снять изоляцию. Данный способ определения диаметра провода особенно хорошо зарекомендовал себя при определении диаметра всей квартирной проводки, если у вас дома так и не нашлось штангенциркуля. Таким образом, используя всего один карандаш или фломастер, вы сможете без особого труда получить примерный диаметр выбранного образца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500