Совет 1: Как оформить расписку о передаче денег

Любая передача денежных средств должна сопровождаться оформлением соответствующих документов. Подтверждением факта получения денег конкретным человеком является самоличное рукописное написание расписки. При возникновении споров расписка является главным доказательством получения денег.
Вам понадобится
  • лист бумаги,
  • ручка,
  • паспорт получателя,
  • паспорт передающего деньги
Инструкция
1
При оформлении расписки нужно обязательно указать дату и место (населенный пункт) составления расписки.
2
После заголовка «Расписка» идет основной текст, где указывается полностью фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства лица, получающего деньги. Затем прописываются полностью фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства лица, передающего деньги.
3
Сумма денежных средств пишется цифрами и прописью. Причем при написании суммы прописью первая цифра должна начинаться с заглавной буквы с целью исключения возможности приписки дополнительной цифры. После указания суммы нужно обязательно написать за какие услуги, на какие цели и на каких условиях передается эта сумма. Если расписка о передаче денег сопровождает какой-либо договор, устанавливающий передачу этой суммы, то в расписке необходимо указать реквизиты этого договора.
4
Если передача денег осуществляется на условиях займа, то прописывается срок, на который передаются деньги, и процентные обязательства за пользование этими деньгами. А также условия возврата передаваемой суммы заимодавцу. Это может быть как единовременный возврат основной суммы займа вместе с процентами, так и частичный возврат путем ежемесячных выплат. А может быть ежемесячная уплата только суммы процентов, а в определенный срок возврат всей суммы займа.
5
Текст расписки завершается собственноручной подписью получателя денежных средств. Далее следует расшифровка подписи, т.е. написание фамилии и инициалов подписавшегося.

Совет 2: Как оформить расписку в получении денег

В случае если вы решили одолжить некоторую сумму денег физическому лицу, юристы рекомендуют брать с заемщика расписку в получении денежных средств. Для юридических лиц в такой ситуации гарантией будет являться договор участников сделки или долговая расписка. Согласно законодательству, расписка оформляется, если сумма долга не превышает размера 10 минимальных заработных плат, однако подстраховаться стоит.
Вам понадобится
  • заем, бумага и ручка.
Инструкция
1
Сама по себе оформленная расписка не является договором займа и не может устранять необходимость заключения письменного договора, но для того чтобы взыскать задолженность, полученной расписки достаточно для подтверждения факта передачи денежных средств. Законодательством не установлены обязательные требования по оформлению расписки, но существует перечень правил, благодаря которым расписка будет иметь юридическую силу.
2
Расписка о получении денежных средств должна быть написана исключительно от руки, так как только в таком случае можно будет доказать ее подлинность. В обязательном порядке необходимо указать дату и место, где она составлялась, а также отметить срок, в течение которого заемщик обязуется вернуть средства. В некоторых случаях указывается конечная дата возврата средств. Вносить все данные следует и прописью, и цифрами.
3
Затем необходимо указать идентифицирующие данные лица, взявшего в долг: ФИО полностью, паспортные данные, дату рождения, адрес регистрации и фактического проживания. Желательно вписать и контактные данные. В тексте самой расписки нужно указать прописью и цифрами сумму заемных средств и валюту, в которой получена сумма.
4
Внизу слева прописывается дата составления, справа – подпись. Пустые места между строчками оставлять не рекомендуется, так как в таком случае ее можно дополнять. Передавать деньги лучше в присутствии двух человек, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций они могли выступать в суде в качестве свидетелей. Присутствующие также должны поставить подпись и вписать свои паспортные и контактные данные.
5
Имея на руках расписку в получении денежных средств, можно взыскать с должника переданную сумму в судебном порядке. Расписка в получении денежных средств имеет силу не с момента ее оформления, а с момента передачи денег. Гражданский кодекс гласит, что несоблюдение письменной формы такой сделки не может лишить права в случае спора сослаться в подтверждении сделки на показания свидетелей.
Обратите внимание
Расписка о получении денежных средств имеет юридическую силу независимо от того, была ли она нотариально заверена или нет.
Совет полезен?
Если у вас имеется хоть малейшее сомнение на счет возврата должником денежных средств, лучше не пренебрегать нотариальным заверением, так как это исключит претензии относительно подлинности долговой расписки.
Источники:
  • как правильно оформить расписку в получении денег

Совет 3: Как оформить возврат денежных средств

На каждом предприятии, осуществляющем финансовую деятельность, ведется кассовый отчет, в котором отражаются суммы приходов и расходов денежных средств. Если покупателям организации по каким-либо причинам необходимо вернуть деньги, кассир оформляет их возврат по акту о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Данный документ имеет унифицированную форму.
Вам понадобится
  • форма № КМ-3, ручка, калькулятор, печать предприятия, документы организации, форма № КО-2, документы клиента, ошибочно выбитые чеки, денежные средства.
Инструкция
1
Форма № КМ-3 утверждена постановлением Госкомстата России № 132 от 25.12.1998 года и заполняется в том случае, если возврат по чеку производится в тот же день. Кассир-операционист вписывает в нее наименование предприятия в соответствии с учредительными документами, код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика, код вида деятельности вашей компании по Общероссийскому классификатору деятельностей предприятий.
2
В бланке акта напишите название структурного подразделения, в котором вы работаете, номер контактного телефона.
3
В унифицированной форме укажите модель контрольно-кассовой машины, ее тип, марку, класс, номер ее производителя, регистрационный номер.
4
Акту о возврате денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам присваивается номер и дата.
5
Возврат покупателю определенной денежной суммы возможен лишь с разрешения уполномоченного лица. Это может быть директор предприятия или руководитель структурного подразделения. На чеке клиента должна присутствовать подпись одного из указанных лиц.
6
Данный документ составляет комиссия, которая устанавливает и указывает количество кассовых чеков, их номера, денежные суммы по каждому из них, вписывает должность, фамилию, имя, отчество лица, разрешившего возврат денежных средств покупателям.
7
Подсчитайте итоговую сумму возврата денег по чекам клиентам организации, впишите ее прописью, на данную сумму уменьшите выручку кассы за этот день.
8
Данный акт подписывают все члены комиссии, указав занимаемые должности, фамилии, инициалы.

9
Если возврат чека производится не в тот день, когда он был выбит, покупателю необходимо написать заявление с указанием своей фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, с просьбой вернуть денежные средства.
10
Заявление клиента служит основанием для выдачи ему денег по чеку из главной кассы компании, кассир которой выписывает покупателю расходно-кассовый ордер по форме КО-2, указав его фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Бухгалтер в свою очередь делает на основании указанных документов соответствующие бухгалтерские проводки.
Источники:
  • http://www.as-audit.ru/consulting/book_keeper/account/return/
Полезный совет
Текст расписки должен распределяться на листе бумаги таким образом, чтобы исключить возможность внесения дополнительных записей, изменяющих информацию первоначального содержания расписки.
Источники:
  • документ о передаче денег
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500