Совет добавлен

Как отнять проценты из числа

Еще лет десять-пятнадцать назад процентные вычисления ассоциировались с чем-то из области науки и учебы. А сегодня такие вычисления стали частью повседневной жизни - если не каждый день, то пару раз в неделю абсолютному большинству взрослого населения страны приходится производить какие-либо вычисления процентов. С другой стороны, для решения таких задачек теперь доступны инструменты, которые пятнадцать лет назад тоже ассоциировались только с наукой.
Как отнять проценты из числа
Вам понадобится
  • Калькулятор Windows
Инструкция
1
Чтобы решить задачу «в общем» виде, надо составить соответствующую ее условиям формулу. Если условно обозначить число, от которого надо отнимать, именем «ЧИСЛО», количество вычитаемых из него процентов назвать «ПРОЦЕНТ», а искомый результат обозначить как «ОСТАТОК», то в общем виде задачу можно записать так:ОСТАТОК = ЧИСЛО - (ЧИСЛО * ПРОЦЕНТ / 100)Или преобразовать к такому виду (чтобы было проще считать):ОСТАТОК = ЧИСЛО * (100 - ПРОЦЕНТ) / 100
2
Если числа, которые надо задействовать в этой формуле, не позволяют проделать вычисления в уме, то можно воспользоваться стандартным калькулятором Windows. Его можно запустить, например, нажав сочетание клавиш CTRL + R, набрав команду calc и щелкнув кнопку «OK» (или нажав клавишу Enter). А можно открыть главное меню на кнопке «Пуск», перейти в подраздел «Стандартные» раздела «Все программы» и щелкнуть строку «Калькулятор».
3
Начните расчеты с вычисления выражения, помещенного в скобки. В формуле ОСТАТОК = ЧИСЛО * (100 - ПРОЦЕНТ) / 100 в скобках находится 100 - ПРОЦЕНТ. Его и посчитайте сначала - введите 100, нажмите клавишу «минус» и введите отнимаемое число процентов. Пока не закончены все операции формулы, нажимать клавишу Enter для расчета результата не обязательно.
4
Щелкните клавишу умножения в интерфейсе калькулятора или нажмите кнопку со звездочкой (*) на клавиатуре и наберите ЧИСЛО (это исходное число, из которого нужно вычесть процент). Клавишу Enter по-прежнему не нажимайте и кнопку «Равно» в интерфейсе калькулятора не щелкайте.
5
Нажмите клавишу «/» (слэш) на клавиатуре или щелкните соответствующую кнопку в интерфейсе калькулятора. Введите число 100 и нажмите Enter. На этом расчеты закончены, калькулятор будет показывать результат вычитания заданного количества процентов из исходного числа.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?