Совет 1: Как оценить магазин

Каждый предприниматель хвалит собственный магазин и обслуживание в нем. Покупатели же нередко имеют обратное мнение. Чтобы оценить магазин с точки зрения покупателей, надо посмотреть на него глазами случайного прохожего. Такая оценка используется для внесения улучшений в работу магазина с целью увеличения его прибыльности.
Инструкция
1
Оцените, как выглядит магазин с улицы. Надо понять, возникает ли у прохожих желание зайти внутрь. Используя интернет, посмотрите, как оформлены витрины западных магазинов. Возьмите на заметку самые удачные варианты. Оформляйте вход и витрины по-разному и в каждом случае фиксируйте количество зашедших в магазин людей. Так вы научитесь правильно оценивать внешний вид магазина.
2
Оцените первое впечатление покупателя при входе в магазин. Некоторые магазины, отели, используют хороший прием. Они нанимают на работу человека, у которого лишь одна обязанность - открывать перед людьми дверь и улыбаться. Так создается положительное первое впечатление. Людям не хочется уходить из приветливой обстановки.Придумайте подобные способы воздействия на случайных и постоянных посетителей. В каждом случае фиксируйте время нахождения людей в магазине. Так вы научитесь правильно оценивать первое впечатление.
3
Оцените скорость обслуживания и удовлетворенность покупателей. В некоторых кафе и ресторанах люди готовы ждать, пока освободится столик, потому что их хорошо обслуживают. Поймите, готовы ли ждать люди в вашем магазине или быстро уходят в случае очереди.Используйте негромкую музыку или видео-экраны, чтобы скрасить время ожидания. При каждом эксперименте фиксируйте реакцию людей. Так вы научитесь правильно оценивать удовлетворенность обслуживанием.
4
Наймите человека, который будет беседовать с покупателями после совершения ими покупки. Обратная связь гарантирует достоверную оценку магазина. Если люди готовы вернуться и возвращаются за новыми покупками, деятельность магазина отлажена хорошо.

Совет 2: Как оценить сайт

Оценивая сайт, следует обращать внимание на его соответствие поставленной задаче, релевантности текстового и графического наполнения, интуитивно-понятному интерфейсу, то есть удобной навигации.
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - интернет
Инструкция
1
Проанализируйте задачу. Оценивая сайт, уточните, для каких целей он был создан. Возможно, это сайт-визитка какого-либо предприятия. Тогда для него важна представительская функция. Дайте оценку, насколько сайт с ней справился и дает ли представление о специализации компании. Если перед нами сайт, на котором размещен интернет-магазин, оценивать его следует уже по другим критериям, как то наличие удобной навигации, возможность оплаты посредством различных платежных систем, качественная корзина товара. Сайт, представляющий собой фотогалерею, имеет смысл рассматривать с точки зрения дизайна, а также – быстроты загрузки изображений.
2
Оцените структуру сайта. Все ли важные кнопки располагаются в той части экрана, которая видна без использования полосы прокрутки. Также уточните, обеспечивается ли доступ к страницам сайта максимум в два клика. При условии оценки сайта с помощью баллов, вычтите один, если данное условие не соблюдается.
3
Перечитайте все текстовые материалы. Они должны быть релевантны общей теме оцениваемого сайта, написаны без орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Также важно оценить имеют ли тексты разбивку на абзацы и прописаны ли подзаголовки. Если нет – это затрудняет индексацию поисковыми системами. Так что смело снимайте еще один балл.
4
Рассмотрите фотографии и прочие графические элементы. Важно, чтобы они имели хорошее качество, но при этом небольшой вес. Последний замедляет загрузку страницы, что будет критичным для пользователей, не имеющих высокоскоростного интернета.
5
Проанализируйте сайт на предмет заполнения тегов, хотя некоторые вэб-дизайнеры и считают теги атавизмом, поисковые роботы по-прежнему к ним относятся с определенным пиететом. Проанализируйте код на предмет «мусора». Иногда он засоряется ненужными командами, поэтому какие-то функции сайта перестают нормально работать.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда будете оценивать сайт, сначала проанализируйте задачу, которая на него возложена. В противном случае высок риск неверных оценок.
Совет полезен?
Оценка сайта должна проводиться максимально объективно. Для этого лучше заранее задать критерии.
Полезный совет
Перед входом в торговый зал повесьте большое зеркало, чтобы продавцы видели себя с головы до ног. Напишите на зеркале напоминание об улыбке. Это поможет продавцам выглядеть опрятно и приветливо. Оценка магазина заметно улучшится.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500