Совет 1: Как научиться играть на саксофоне

Саксофон – инструмент мечты для многих любителей джаза, но и для других музыкальных жанров саксофон тоже представляет широкие горизонты. Научиться играть на саксофоне может каждый, если вы давно мечтали сделать это – не откладывайте!
Вам понадобится
  • саксофон, метроном, преподаватель или самоучители с видеокурсами (лучше преподаватель), ноты и аппликатура, партитуры
Инструкция
1
Чтобы научиться играть на саксофоне, самое главное, о чем вам следует помнить – нужно заниматься. Инструмент не требует длительных перерывов в занятиях. Если заниматься от случая к случаю, вы никогда не научитесь играть на саксофоне хотя бы сносно. Ежедневные упражнения, напротив, даже недолгие, способны серьезно поднять ваш уровень за непродолжительное время.
2
Лучше всего найти себе преподавателя. Это не тот инструмент, который легко в совершенстве освоить лишь самостоятельно по самоучителю. Это тоже возможно, но потребует гораздо больших усилий и времени. Если вы где-то ошибаетесь, то указать вам на неправильную технику сможет только преподаватель. А это очень важный довод в его пользу.
3
Если вы не смогли найти преподавателя, то придется все делать самостоятельно. Одна из главных ошибок новичков в том, что они стараются сразу играть как можно быстрее. Не торопитесь. Вы уже научились извлекать звуки, но теперь вам предстоит начать делать это красиво. Если вы научитесь производить приятный и качественный звук, за техникой дело не застоится. Хороший звук – сложное дело. У саксофонистов, чтобы добиться его, уходит немало времени. Если хотите извлекать качественный приятный звук, каждый день упражняйтесь, играя длинные ноты.
4
После длинных нот для разминки играйте арпеджио и гаммы. Это позволит развить гибкость пальцев и улучшит вашу технику, появится беглость. Играя, используйте метроном. Кажется, что вы хорошо чувствуете ритм? Но время от времени вы будете сбиваться, ускоряться, и т.п. Метроном никому не повредил, а вот помог он всем, кто им пользовался.
5
Если вы все-таки занимаетесь без преподавателя, то время от времени вам понадобится оценить свою игру. Не полагайтесь на мнение друзей и близких – записывайте себя и прослушивайте эти записи. Так вы сразу заметите, где у вас хромает звук, где ритм, а где проваливается рисунок мелодии. К тому же, как только вы начнете записывать свою игру, тут же будете играть старательней, сами того даже не замечая.
6
Развивайтесь. Слушайте саксофонную музыку, ходите на концерты. Вы узнаете много нового, заметите какие-то особые приемы, которые не описаны в книгах, а сами вы бы не догадались так делать.
7
Если вы до сих пор не знаете ноты, то вам предстоит выучить их. Без этого невозможно серьезно играть на таком музыкальном инструменте, как саксофон. Нотная грамота – не такая уж сложная штука. Как только вы познакомитесь с ней поближе, сами в этом убедитесь.

Совет 2: Как научиться играть на саксафоне

Обучиться игре на саксофоне под силу каждому, даже тому, кто никогда не имел дела ни с одним музыкальным инструментом. В любом случае вам понадобится большое количество времени для практических занятий, а также упорство и терпение, ведь не все может получиться с первого раза.
Инструкция
1
Заниматься лучше всего не в одиночку, а под руководством опытного преподавателя. Только он сможет поправить вас, если вы будете играть неверно, укажет на ваши ошибки, подскажет, как их исправить. Также он сможет научить вас разным техникам исполнения. Имейте в виду, что осваивать саксофон самостоятельно достаточно трудно, это отнимет очень много времени. Поэтому займитесь поиском репетитора или обратитесь в музыкальную школу.
2
Если вы все-таки предпочитаете самостоятельные занятия, тогда приобретите самоучитель игре на саксофоне. В интернете вы увидите большое количество различных видеокурсов. Там могут подробно описываться и техники игры, и многие нюансы, которые новичку, как правило, совсем неизвестны. По таким видеоматериалам можно научиться извлекать звуки. На начальном этапе не стремитесь делать акцент на скорость (пусть вы будете играть очень медленно, зато получаемые звуки будут приятными и качественными, не будут резать слух). Быстрый темп под силу только уже опытным музыкантам, поскольку они уже добились нужной техники исполнения благодаря долгим и упорным тренировкам.
3
Еще один важный аспект - это продолжительность и частота тренировок. Не забывайте о том, что нельзя заниматься лишь время от времени. Вы должны стараться оттачивать ваше мастерство и умение играть ежедневно, не делая больших перерывов между занятиями. Упражняясь подолгу, вы сможете за более короткий срок сделать уровень вашей игры намного выше.
4
Открыть для себя новые, неизвестные вам ранее приемы игры, можно при посещении концертов. Прослушивание саксофонной музыки «вживую» позволит вам развиваться в данной области.
Обратите внимание
Вам обязательно предстоит выучить ноты. В противном случае вы не сможете подняться выше уровня любителя. Серьезная игра на саксофоне без знания нотной грамоты попросту невозможна.
Совет полезен?
Чтобы узнать, не делаете ли вы ошибок при игре, записывайте ее. Таким образом вы сразу сможете понять, не хромает ли у вас ритм или звук. Кстати, сами того не замечая, при записи вашей тренировки вы станете играть намного старательнее.
Источники:
  • как заниматься на саксофоне
  • саксофон научиться играть
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Прочла статью, а как научиться играть на саксофоне - ответа нет. Неккоректно название статьи, она не о том, как научиться. Инструкция не относится к преобретению навыков игры. Эта статья о (самостоятельной/ежедневной) работе саксофониста, приведены хорошие советы (слушать музыку, записывать себя на диктофон, работать ежедневно), но содержание статьи не соответствует заявленному названию.
Осталось символов: 500