Совет 1: Как отличить аллергию от потницы

Аллергический дерматит (аллергия) и потница являются кожными проявлениями аллергии и возникают при взаимодействии кожи с аллергенами и токсинами. Внешне они отличаются друг от друга характером сыпи. Аллергия и потница возникают, в большинстве случаев, у детей. Иногда сыпь может появиться и у взрослых.
Вам понадобится
  • Для профилактики аллергических высыпаний на коже, необходимо обеспечить ребенку правильный уход и следить за его питанием. Не кутайте ребенка, чтобы он не потел, покупайте одежду только из натуральных тканей, чаще меняйте подгузники, не забывайте проветривать помещение, где находится малыш. Во время купания, добавляйте в воду настой череды или немного марганцовки. В жаркие месяцы уберите из-под простыни клеенку. Не перекармливайте ребенка и старайтесь соблюдать режим питания.
Инструкция
1
Для профилактики аллергических высыпаний на коже, необходимо обеспечить ребенку правильный уход и следить за его питанием. Не кутайте ребенка, чтобы он не потел, покупайте одежду только из натуральных тканей, чаще меняйте подгузники, не забывайте проветривать помещение, где находится малыш. Во время купания, добавляйте в воду настой череды или немного марганцовки. В жаркие месяцы уберите из-под простыни клеенку. Не перекармливайте ребенка и старайтесь соблюдать режим питания.
При аллергии сыпь проявляется в виде мелких красных прыщей. Они появляются, как правило, на сгибах и кистях рук, на животе, на бедрах, подмышками, на голове. Сыпь может быть в виде красных шершавых пятен вокруг глаз, на щеках и на теле. Бывает, что пятна сыпи увеличиваются в размерах, и на них образовывается жидкость. Они могут воспаляться. Аллергическая сыпь сопровождается зудом, в особенности, ночью или когда ребенок вспотеет. Сыпь держится на теле довольно долго.
Как правило, аллергическому дерматиту больше подвержены дети в возрасте до года. Бывают случаи, когда он наблюдается у детей после года, у подростков и у взрослых. Основная причина обострения недуга – аллерген, неправильное питание и переедание. Иммунная система начинает вырабатывать антитела, нейтрализующие аллерген, и процесс сопровождается аллергической реакцией. Ферменты в детском организме не в состоянии расщепить некоторые вещества, и они попадают в кишечник в виде аллергена. При переедании не вся пища успевает усвоиться. Она начинает гнить в кишечнике, в результате чего, появляются токсины, которые проникают в кровь и вызывают аллергию. Печень малыша не в состоянии нейтрализовать токсины, и они выводятся из организма с мочой, через легкие и с потом. Попадая на кожу с потом, они приводят к ее воспалению. В большинстве случаев, аллергический дерматит проходит с возрастом, когда происходит дозревание клеток печени.
2
Потница появляется на сгибах рук, ног, подмышками, на спине, на шее и в тех местах, которые больше потеют. Сыпь возникает в виде мелких розовых пятнышек, которые не воспаляются и быстро проходят. Как правило, сыпь держится не более 2-3 дней. На лице потница не проявляется. Если у ребенка появилась сыпь на лице, значит, это не потница, а аллергический дерматит.

Совет 2: Как отличить аллергию от потнички

Красные пятнышки и прыщики на теле малыша могут свидетельствовать о нескольких вещах. Во-первых, это может быть безобидная, но требующая внимания, потничка. Во-вторых, такое серьезное заболевание, как аллергия. При возникновении подобных симптомов необходимо правильно отличить одно от другого и оказать нужную медицинскую помощь.
Инструкция
1
Аллергия представляет собой повышенную чувствительность организма на какой-либо внешний раздражитель. У детей она может возникнуть, чаще всего, из-за избыточного поступления в организм аллергенных продуктов: цитрусовых, клубники, шоколада или других, кажущихся вполне безобидными, продуктов. Обычно она начинает проявляться на щечках ребенка в виде довольно больших красных прыщиков и пятнышек. Кожа вокруг них довольно сильно уплотнена, а может быть и слегка припухлой. Часто аллергия может сопровождаться повышенной температурой тела.
2
Потничка на теле у малыша возникает в тех местах, где кожа часто преет или потеет. Например, в различных складочках, на шейке ребенка, на попке при соприкосновении ее с подгузником. Из-за этого там появляются маленькие красноватые прыщики без явных признаков воспалительного процесса.
3
Проявляются эти два заболевания практически одинаково. Но, чтобы обезопасить малыша, лучше сначала исключить аллергию. Вспомните, что нового вы ели сами (в случае кормления грудью) или давали ему. А, может быть, вы просто превысили допустимое количество какой-либо обычной еды. Исключите возможный аллерген из его рациона.
4
Помните, что достоверно установить причины такой реакции на коже малыша может только опытный педиатр. Поэтому при возникновении первых признаков обязательно обратитесь за помощью к врачу. Он проведет тщательное обследование, рассмотрит особенности питания малыша и при необходимости даст направления к врачу-аллергологу. А тот уже назначит правильное медикаментозное лечение.
5
Не обратившись за помощью к врачу-педиатру и занимаясь самолечением, вы рискуете здоровьем своего ребенка. Ведь аллергия является довольно опасным заболеванием, способным вызвать серьезные последствия и даже летальный исход.
Источники:
  • Как отличить аллергию от потнички
Полезный совет
При возникновении любого типа сыпи, необходимо вызвать врача. Он установит точный диагноз и назначит адекватное лечение.
Что такое аллергия, чем она опасна
Связанная статья
Что такое аллергия, чем она опасна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500