Совет 1: Как починить насос

В дачном хозяйстве без насоса не обойтись. Он требуется и для поливки садовых растений, и для закачивания воды для других хозяйственных нужд. До сих пор среди дачников сохраняет популярность вибрационный погружной насос типа «Малыш». Он дешев, обладает хорошей производительностью, может развить давление, достаточное для подачи воды на значительное расстояние. Единственный его минус, пожалуй, заключается в низкой надежности и частых поломках. Приступаем к починке насоса.
Вам понадобится
  • Набор гаечных ключей, отвертка, молоток, тестер
Инструкция
1
Начинайте ремонт насоса с его разборки. Отвинтите четыре болта, которыми стянуты обе половинки насоса. Не исключено, что за время эксплуатации болты могли подвергнуться коррозии, а поэтому не будут отвинчиваться достаточно легко. В крайнем случае, особо неподатливые болты срежьте «болгаркой».
2
Очистите подвижные части насоса (поршень) и остальные детали внутреннего устройства от наслоений и возможных загрязнений. Если причиной неисправности стала сгоревшая обмотка, замените ее новой или перемотайте катушку. Силовая катушка насоса залита водостойким составом, напоминающим эпоксидную смолу. Она достаточно легко выбивается из корпуса насоса.
3
Отбейте состав (компаунд) с сердечника и перемотайте катушку. При отсутствии провода подходящего сечения можете изготовить катушку, рассчитанную не на 220 В, а на другое напряжение. При этом важно лишь сохранить мощность насоса, чтобы он мог развивать необходимое тяговое усилие.
4
При помощи тестера проверьте исправность электрического шнура. При наличии обрыва укоротите шнур или полностью замените его на новый.
5
После ремонта катушки соберите насос. При сборке важно верно совместить отверстия для протока воды в центральной прокладке (она выполнена из резины) и в верхней части насоса. При сборке можно легко ошибиться, поскольку части насоса симметричны.
6
Осуществив сборку насоса, опробуйте его в действии. При наличии излишней вибрации или изменении шума насоса затяните крепежные болты более основательно.

Совет 2: Как отремонтировать бензонасос

У бензонасосов инжекторных двигателей две основные функции – подача топлива из бака к месту образования смеси и создание в системе впрыска необходимого давления. Одной из главных причин неисправности бензонасоса является некачественное сильно загрязненное топливо.
Инструкция
1
Характерные признаки неисправности бензонасоса – проблемы при запуске, когда двигатель либо не заводится совсем, либо заводится слишком долго. В процессе эксплуатации возможны перебои в работе мотора, а также неустойчивый характер оборотов на холостом ходу. В электрических бензонасосах иногда падает давление в системе.
2
Вначале проверьте, есть ли утечка топлива. Для этого подключите индикатор давления топлива и одновременно заглушите двигатель. Если через 5 минут показатель давления будет ниже 1.6 атмосфер, значит, одна из форсунок или регулятор пропускают топливо. Для устранения возникшей неисправности, пользуясь ремонтным комплектом бензонасоса, последовательно замените прокладки, фильтр, клапаны и диафрагму.
3
Иногда причиной выхода из строя бензонасоса является топливный бак, в котором при его изготовлении могли остаться мелкие частицы металла, попадающие с топливом в насос и выводящие его из строя. Признаком такой проблемы могут быть повторяющиеся несколько раз подряд поломки бензонасоса при исправной работе других систем автомобиля. В этом случае внимательно осмотрите бак, промойте его, а при необходимости замените.
4
При обнаружении следов подтекания масла проверьте надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем – состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок.
5
Чтобы снять насос, вначале отсоедините подводящий и нагнетающий бензопроводы, открутите гайки крепления, снимите пружинные шайбы, после чего – сам бензонасос.
6
В случае, когда причиной выхода бензонасоса из строя стали деформированные диафрагмы, их можно укрепить временной диафрагмой из обычной полиэтиленовой пленки. При этом поврежденные диафрагмы не следует выбрасывать, а лишь расположить между ними диафрагму из полиэтилена.
7
Иногда на автомобилях с большим пробегом при максимальной нагрузке бензонасос «зашивается». Причина – ослабление пружины диафрагмы. В дорожных условиях нужно слегка растянуть пружину и затем поставить ее на место.
Видео по теме
Источники:
  • признаки неисправности бензонасоса
Источники:
  • Ремонт бытового вибрационного погружного водяного насоса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500