Совет 1: Как определить тип контроллера

Контроллер является одним из самых важных компонентов во всех технических и электрических устройствах, так как он отвечает за управление, а без него, соответственно, ничего работать не будет. Также очень важную роль он играет во флеш устройствах, но, к сожалению, периодически его неисправность является причиной неисправности всей флешки.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, флешка
Инструкция
1
Для починки USB-флеш устройства большое значение имеет определение типа контроллера. Для выполнения этой задачи удобно использовать специальные программы, которые находятся в свободном доступе в интернете. Первым делом, для того чтобы определить тип контроллера, необходимо зайти по ссылке http://www.flashboot.ru/Files-file-44.html. Далее скачайте специальную программу CheckUDisk 5.3, о которой написано на этой странице. Установите программу. В целом можно сказать, что установка займет не более минуты. Откройте загрузившийся архив и запустите файл exe.
2
Когда вы это сделаете, перед вами откроется небольшое окно, в котором вы должны поставить галочку рядом с пунктом «All USB Device». Если в компьютер вставлено USB-флеш устройство, то в окне «Connected UDisc» выведется список работающих устройств, где вы должны выбрать ваш флеш диск и нажать на него левой кнопкой мыши.
3
Теперь в списке, который отображен в нижнем окне, вы можете увидеть название флешки и другую информацию, но особое внимание следует обратить на показатели VID&PID, которые имеют прямое отношение к контроллеру, так как, соответственно, и определяют его тип. При поиске драйверов для флешки или других задачах, данные VID&PID обладают очень большой важностью.
4
Для выполнения функции по определению типа контроллера можно использовать и другие программы, например, UsbIDCheck, ChipGenius, или USBDeview. Но особой разницы нет, так как они предельно похожи друг на друга. Как видите, определить тип контроллера в USB-флеш устройстве не так сложно, но зато это поможет решить много проблем. Главное, только следовать определенному алгоритму действий.

Совет 2: Как узнать контролер флешки

Usb-носители — отнюдь не вечные устройства хранения данных. Нередки ситуации выхода накопителя из строя, когда информация теряется, и ее невозможно ни считать, ни удалить. В данном случае может помочь прошивка микропрограммы флешки, а для этого нужно знать тип контроллера носителя.
Вам понадобится
  • - программа ChipGenius.
Инструкция
1
Найдите в интернете через поисковую систему программу ChipGenius. Также можете найти на сайте softodrom.ru. Загрузите программу на компьютер и установите, кликнув дважды по установочному файлу. Данная утилита предназначена для получения информации о любом внешнем носителе, подключенном через порт usb. Старайтесь подобное программное обеспечение устанавливать в системный каталог локального лиска операционной системы.
2
Запустите программу ChipGenius. При старте программы произойдет автоматическое сканирование всех устройств, подсоединенных к usb-портам компьютера. Перечень данных устройств программа выведет в верхней части основного окна. Если у вас есть лишние USB устройства, которые можно отключить, извлеките их, чтобы программа не тратила время на их сканирование.
3
Прокрутите список и найдите ваш носитель. Выделите строчку с флешкой, и в нижней половине окна появится полная информация о накопителе. Найдите в выведенных данных поля VID и PID. Воспользуйтесь встроенной базой контроллеров, чтобы определить вероятную модель по полученным ранее кодам VID и PID. Если база утилиты вам не помогла, попробуйте воспользоваться дополнительными программами — например, USBView или UTLite. Данные программы легко найти в интернете через поисковик.
4
Теперь, зная модель контроллера флешки, можно найти программу-прошивальщик и саму прошивку для восстановления работоспособности устройства. Строго придерживайтесь инструкций к программе при осуществлении прошивки — в ином случае вы рискуете вывести носитель из строя. Часто случаются ситуации, что у пользователей персонального компьютера не получается самостоятельно прошить устройство. Если вы не умеете, обратитесь к специалистам.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • определение контроллера флешки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500