Совет 1: Как лечить фиброаденома

В последние годы существенно возросло количество заболеваний молочной железы. Благо, что наибольший процент составляют пациентки, имеющие доброкачественные новообразования. Среди них наиболее часто встречаются фиброаденомы, возникающие на фоне гормональных нарушений и проявляющиеся как безболезненные округлые уплотнения размером от 0,5 до 5 см в диаметре. Фиброаденомы чаще обнаруживаются у молодых женщин.
Инструкция
1
Обязательно обращайтесь к врачу с любыми уплотнениями или необычными образованиями в груди. Хотя у молодых женщин найденные изменения обычно носят доброкачественный характер, только биопсия может показать это наверняка.
2
Знайте, что в подавляющем числе случаев лечение фиброаденом хирургическое. Однако учитывая очень медленный рост этих новообразований, в ряде случаев возможно наблюдение врача маммолога без какого-либо вмешательства. Особенно, если узелок имеет малые размеры-до 2 см в диаметре. На время наблюдения врач может назначить курс рассасывающей терапии Маммолептином или Мастодиноном с витаминно-минеральными комплексами, в состав которых входят витамины А , Е, С, и микроэлементы селен, йод, железо, обладающие антиоксидантной активностью. Полный лечебный курс составляет не менее 4 - 6 месяцев.
3
Не тратьте время на лечение «чудодейственными» народными средствами и биологически активными добавками. Практика показывает, что крайне редок эффект даже от консервативного лечения, назначенного специалистами. Важно не упустить время, поскольку фиброаденома (особенно так называемая листовидная форма) может подвергаться злокачественному перерождению без видимых причин, и никто не знает, когда это произойдет. Объем операции в этом случае не ограничится удалением самой фиброаденомы, для спасения жизни может потребоваться удаление молочной железы.
4
Помните, что решение об оперативном вмешательстве принимается лечащим врачом индивидуально. Абсолютным показанием для операции служит планируемая беременность, так как гормональные перестройки в организме беременной женщины могут провоцировать озлокачествление фиброаденомы. Операция проводится под местной анестезией или под внутривенным наркозом и длится не более часа. После операции удаленный фрагмент молочной железы подвергается гистологическому исследованию, которое позволяет врачу исключить рак или саркому.
Как лечить <strong>фиброаденома</strong>

Совет 2: Как лечить аденому молочных желез

Фиброаденома – доброкачественное новообразование молочной железы, состоящее из железистых, соединительных и стромальных клеток. Наблюдается чаще всего у молодых девушек и женщин в возрасте до 30 лет. Фиброаденома может иметь размер от 0,2 мм до нескольких сантиметров. Образования порядка 5-7 см называют гигантскими.
Инструкция
1
Фиброаденома является наиболее распространенной формой доброкачественной опухоли молочной железы. Возникая на фоне гормонального дисбаланса, она представляет собой одну из форм узловой мастопатии. Обычно это плотное безболезненное образование, напоминающее шарик. Все виды опухолей, даже доброкачественных, требуют тщательного наблюдения под контролем врача.
2
Диагноз ставится по результатам осмотра и ультразвукового исследования молочной железы. В некоторых случаях требуется проведение пункционной биопсии. Забор тканевых кусочков позволяет выявить клеточный состав и предупредить появление рака груди, давая представление о доброкачественном или злокачественном характере опухоли. Окончательный диагноз возможен только после гистологического исследования удаленной ткани, если будет проведена операция.
3
Лечение фиброаденомы бывает консервативным и хирургическим. Оптимальная тактика выбирается на основании осмотра, УЗИ, биопсии. Берут также анализ крови на гормоны. Курсы консервативной терапии, направленные на рассасывание опухоли, рекомендуют при малых формах фиброаденом. Однако важно не упустить драгоценное время: если контрольное УЗИ не дает положительной динамики или показывает разрастание фиброаденомы, ставится вопрос об операции. Необходимо своевременное хирургическое вмешательство, чтобы предотвратить возможную трансформацию новообразования в злокачественное.
4
Вопрос о показании к операции должен решаться строго индивидуально и учитывать результаты обследований. Одним из весомых аргументов в пользу операции является планируемая беременность, поскольку во время беременности возможен быстрый и неконтролируемый рост опухоли, вызванный гормональными изменениями. Возрастает в этом случае и шанс злокачественного перерождения.
5
Крайне не рекомендуются попытки вылечить аденому народными средствами. Лечение запущенной формы болезни гораздо более сложное и оставляет после себя значительные внешние дефекты. В некоторых случаях требуется удалить всю грудь, а порой речь идет уже о спасении жизни. Поэтому лучше сразу показаться врачу, как только вы почувствовали боль в груди, чувство набухания, распирания, тяжести в молочных железах. Поводом для обращения к специалисту служат также выделения из сосков и увеличение лимфатических узлов подмышками. Врач осмотрит вас и определит тактику лечения.
Видео по теме

Совет 3: Как лечить фиброзную аденому молочных желез

Фиброаденома груди – это доброкачественное новообразование, которому в основном подвержены женщины детородного возраста. Чтобы определить тактику лечения, необходимо пройти медицинское обследование и исключить наличие злокачественности.
Вам понадобится
  • - обследование, назначенное врачом;
  • - лечение, назначенное врачом.
Инструкция
1
Фиброаденома возникает из-за повышенной выработки эстрогенов. Размеры образования увеличиваются в конце цикла и во время беременности. С наступлением менопаузы количество эстрогенов снижается, и рост аденомы прекращается.
2
Если вы обнаружили в груди небольшое уплотнение, которое при пальпации легко перемещается и напоминает резиновый мячик, обратитесь к гинекологу. В некоторых случаях могут образоваться несколько уплотнений, когда аденома принимает множественный характер.
3
Вам проведут пальпацию и назначат маммографию, УЗИ и при необходимости проведут пункционную биопсию для лабораторного исследования содержимого. Все виды обследования позволяют исключить злокачественную опухоль и назначить непосредственное лечение аденомы.
4
Если фиброаденома небольшого размера до одного сантиметра, то назначают динамическое обследование. Это означает, что вы будете периодически и систематически проходить повторное обследование для выявления динамики роста аденомы.
5
Врач назначит гормональные препараты, способствующие снижению уровня эстрогенов. Подбор препаратов проводится на основании обследования крови на уровень половых гормонов.
6
Вы должны вести здоровый образ жизни, принимать поливитаминные комплексы, рационально питаться. В рационе должно присутствовать большое количество овощей, фруктов и зелени.
7
Если динамическое обследование показало, что аденома ускоренно растет, то способ лечения только один – это секторальное иссечение опухоли. Операция проводится под общим или местным наркозом с небольшим рассечением.
8
Оперативное вмешательство проводится и в тех случаях, если аденома достаточно большая и создает косметический дефект или при подозрении на раковую опухоль. Врач удаляет не только аденому, но и все окружающие ее ткани для предотвращения повторного развития образования.
Видео по теме

Совет 4: Что такое мастопатия молочной железы

Это заболевание чаще всего возникает у женщин детородного возраста. Оно относится к доброкачественным опухолям, требует своевременного лечения и наблюдения врача. При самолечении мастопатия может перейти в запущенную форму рака.

Основные причины и факторы риска заболевания

1) Гормональные нарушения (повышается уровень эстрогенов, что приводит к снижению доли прогестерона). Состояние женщины похоже на период лактации. Это вызывает разрастание ткани молочных желез и образование кист, фиброаденом.

2) Гормональный дисбаланс, возникающий из-за чрезмерного употребления животных жиров и недостатка в продуктах питания йода.

3) Предшествующие гормональные изменения за счет хронических воспалительных заболеваний и опухолей щитовидной железы, надпочечников, яичников.

4) Полное отсутствие половой жизни или очень редкие интимные отношения, частые аборты, отказ от плановой беременности.

5) Острые или хронические заболевания печени, которые были перенесены когда-либо.

6) Отягощенная наследственность по женским болезням.

7) Стрессы и депрессия.

8) Травмы молочных желез.

9) Вредные привычки (чрезмерное количество употребляемого алкоголя и курение).

Мастопатия симптомы

Каждая женщина в состоянии провести у себя пальпацию молочных желез, которую рекомендуется проделывать регулярно. Узлы могут быть плотными и небольшими в размерах (узелковая форма), но возможно их слияние в округлое уплотнение (диффузная форма). Обычно ухудшение состояния женщины отмечают во время менструального цикла - во второй его половине. В это время появляются следующие тревожные симптомы:

•          увеличение молочных желез;

•          ноющие боли;

•          возможны выделения из сосков.

Мастопатия лечение

Проводится индивидуально для каждого конкретного случая. Врач-специалист определяет возможную тактику лечения в зависимости от формы и стадии болезни. Применяется лекарственная гормональная терапия, а в некоторых ситуациях - оперативное лечение. Цель любого вмешательства — предотвратить рецидив заболевания или его переход в раковую опухоль молочной железы.

Меры профилактики мастопатии

Периодическое самообследование молочных желез.

Планируемая 1-я беременность до 30 лет.

Регулярные занятия сексом.

Длительная лактация.

Избавление от вредных привычек.

Использование удобных бюстгальтеров своего размера.

Рациональное питание, периодический прием препаратов йода.

Видео по теме

Совет 5: Что делать при ноющей боли в груди

Острая боль заставляет человека принимать меры и обращаться к врачам. А вот когда люди испытывают ноющую боль, то не всегда придают этому значение. Они продолжают вести себя как обычно, стараясь отвлечься от ощущения дискомфорта. Это неправильное поведение.
Ноющая боль бывает не менее опасна, чем бурные проявления неполадок в организме. Что делать и как себя вести тем, кто столкнулся с подобной ситуацией? Причин боли может быть несколько: проблемы органов грудной клетки, молочных желез, депрессия.

Заболевания органов грудной клетки

Когда причиной ноющей боли является заболевания сердца, это может быть:

1. Инфаркт. Возникающие при этом заболевании боли проявляются независимо от нагрузок и времени суток. Кроме области груди они могут распространяться и на другие части тела. При их возникновении требуется безотлагательное обращение в медучреждение.
2. Миокардит. Причиной болей является инфекционное заболевание, после которого возникает воспалительный процесс. Сопровождается нарушением сердечного ритма. Такая ноющая боль может длиться сутками.
3. Перикардит. Причиной боли является воспаление. Среди дополнительных симптомов приступы сердцебиения, кашель, одышка, нарушение ритма пульса.
4. Стенокардия. Ноющая боль и дискомфорт могут распространяться в живот, руку, челюсть или по всей груди. Чаще всего симптом возникает после физической активности и длится несколько минут. Для его устранения принимают нитроглицерин.
5. Межреберная невралгия. Движения при этом заболевании усиливают болевые ощущения. Через несколько минут боль проходит до следующего приступа. Без оказания помощи частота боли увеличивается. Для облегчения состояния принимают противовоспалительные, обезболивающие и витаминные препараты. Лечить следует болезни позвоночника, которые являются провоцирующим фактором.

Заболевания органов грудной клетки требуют квалифицированной помощи. Поэтому не следует заниматься самолечением.

Боли в области молочных желез

Гормональные изменения в женском организме могут сопровождаться болевыми ощущениями в области груди. Причиной этого может быть:

1. Мастопатия. Является следствием увеличения соединительной ткани. Ноющие боли чаще всего возникают перед месячными, а после проходят. В лечении мастопатии хорошо помогает настойка 30 перегородок грецких орехов в 100 гр спирта.
2. Фиброаденома. Ощупав место, в котором ощущается дискомфорт, под пальцами можно обнаружить уплотнение с четкими контурами. Образование доброкачественное. Лечится оперативным способом.
3. Рак – опухоль в молочной железе, являющаяся злокачественным образованием. Лечится только в медучреждениях.

Другие причины ноющих болей

Иногда ноющие боли возникают у женщин в период менопаузы. Чаще всего они провоцируются волнениями и переживаниями. В этом случае лучшим помощником станут успокаивающие напитки и процедуры. Депрессивное состояние также может приводить к ноющей боли. В этом случае следует устранять причину депрессии и неприятные ощущения пройдут.

Не всегда ноющая боль является симптомом серьезного заболевания. Поэтому не нужно самостоятельно ставить себе диагноз. Лучше пройти обследование, чтобы знать наверняка. Делать это необходимо сразу же после возникновения неприятных ощущений. Чем раньше начнется лечение, тем благоприятнее будет исход.
Видео по теме
Источники:
  • Источник фото
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500