Совет 1: Как отключить спящий режим на ноутбуке

Купил новый ноутбук, протестировал, поиграл, закрыл крышку, а тот уснул. Или отключил от сети и оставил на некоторое время – приходишь, а он снова в спячке, что делать? Точно настроить параметры сна и гибернации.
Инструкция
1
Поскольку данный вопрос чаще всего возникает у пользователей недавно купленных ноутбуков – рассмотрим систему Windows 7, так как на новых ноутбуках почти всегда установлена именно она.
Открываем «Панель управления», находим пункт «Электропитание», выбираем его.
Как отключить спящий <strong>режим</strong> на <b>ноутбуке</b>
2
Находим активный план электропитания (отмечен точкой), нажимаем рядом с ним на пункт «Настройка плана электропитания».
3
Открывается окно с возможностью настройки основных параметров электропитания вашего компьютера. Тут же находится настройка интересующего нас с вами спящего режима. Выбираем необходимый интервал времени для работы от сети и от батареи, жмём «Сохранить изменения». Готово.
4
Если вам необходимо так же настроить параметры гибернации (глубоко сна с полным отключением компьютера), параметры работы процессора и видеоадаптера, отключение жесткого диска, а так же реакцию на закрытие крышки ноутбука и прочее – нажимаем на пункт «Изменить дополнительные параметры питания». Откроется небольшое окно с перечнем доступных для настройки параметров. Каждый из них так же сопровождается настройкой для работы от сети и от батареи.

Совет 2: Как отключить спящий режим

Для экономии электроэнергии, расходуемой компьютером, в операционных системах семейства Windows предусмотрены разнообразные меры, а одной из наиболее часто используемых является спящий режим. Он позволяет автоматически или по команде пользователя переводить компьютер в режим работы, когда большая часть его функций отключена, а потребление электроэнергии сведено к минимуму, а в режиме гибернации («спячка») компьютер и вовсе отключается, при этом сохраняя состояние всех открытых окон и приложений, чтобы при включении его можно было почти мгновенно восстановить.

Однако в ряде случаев переход в спящий режим может создавать пользователю неудобства. Чтобы отключить спящий режим попробуйте одну из следующих рекомендаций:

  1. Откройте Панель управления, выберите элемент «Электропитание». В левой части открывшегося окна нажмите ссылку «Настройка перехода в спящий режим». Здесь можно настроить длительность периода неактивности пользователя, после которого система автоматически переходит в спящий режим. В частности, выбрав значение «Никогда» пользователь может отказаться от автоматического перехода в спящий режим полностью. Нажав ссылку «Изменить дополнительные параметры питания» можно открыть окно тонких настроек переключения режимов электропитания, позволяющих задать поведение системы в различных ситуациях, включить или выключить необходимость ее переключения в спящий режим, включит таймеры выхода из спящего режима и задать их значения, и так далее.

  2. Режим гибернации используют не все, а для его реализации система резервирует на жестком диске достаточно большой объем дискового пространства. Если отключить спящий режим этого вида, то занятое файлами гибернации (hiberfil.sys) можно будет освободить для пользовательских файлов и программ. Сделать это достаточно просто: Пуск — Программы — Стандартные — Служебные — Очистка диска. В открывшемся окне установите флажок «Очистка файлов режима гибернации» и нажмите «Ok». Файлы гибернации будут удалены, режим гибернации отключен, а дисковое пространство освобождено.

  3. Еще один способ отключения режима гибернации предполагает использование командной строки, позволяя использовать эту функцию в пакетных файлах. Просто введите в командной строке или окне «Выполнить» команду powercfg -H OFF .

Видео по теме
Обратите внимание
Всегда можно вернуть прежние параметры стандартного плана электропитания, нажав на кнопку в окне настройки плана «Восстановить для плана параметры по умолчанию».
Полезный совет
Доступ к окну настроек электропитания можно получить без панели управления, используя иконку в трее. Нажимаем по батарейке левой кнопкой мыши и выбираем «Дополнительные параметры электропитания». Здесь же можно быстро переключаться между планами электропитания и настраивать яркость экрана.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500