Совет 1: Как вставить батарейки

Фонарик, радиоприемник, часы способны автономно работать долгое время даже там, где нет электричества, благодаря батарейкам. Емкость этих элементов питания зависит от их типа и составляющих материалов. Иногда приборы, работающие от независимых источников электричества, продаются без них. Для того, чтобы воспользоваться таким приобретенным электроприбором необходимо знать, какие батарейки для него подходят и как их правильно вставить в устройство.
Вам понадобится
  • - электроприбор, работающий от батареек
  • - магазин, где продаются элементы питания
Инструкция
1
Чтобы электроприбор заработал, сначала выясните, какой тип батареек для него подходит. Эту информацию можно найти на упаковке устройства или в приложенной инструкции. Приобретите батарейки нужного типа в специализированном магазине.
2
Солевые элементы питания обычно используются для устройств с малым расходом тока - небольших игрушек и фонариков, различных маломощных пультов. Алкалиновые (щелочные) батарейки могут дать необходимую энергию радиоприемникам, настольным часам, электробритвам, игрушкам с моторчиком, аудиоплеерам.
3
Для калькуляторов, наручных часов, слуховых аппаратов подходят серебряно-цинковые батарейки. Литиевые источники тока, обладающие самой большой емкостью, применяются в различных устройствам хранения информации, сотовых телефонах, наручных часах, различных приборах с высоким энергопотреблением.
4
Получить полную информацию о батарейке позволяет ее маркировка. В обозначениях LR20, LR14, LR6, LR03, Первая буква показывает химический состав элемента питания: "C" - литиевый, "S" - серебряно-цинковый, "L" - щелочной. Если буква отсутствует, то перед вами соляная батарейка.
5
Вторая буква обозначает форму источника питания: "R" - цилиндрическую, "F" - плоскую, в виде таблетки. Если маркировка батарейки начинается не с буквы, а с цифры (например, 6F22), то это означает количество ее составляющих меньших по размеру элементов питания. Цифры в конце таких обозначений указывают на радиус батарейки.
6
В инструкции к электроприбору узнайте, где находится отсек для элементов питания. Отодвиньте нужную крышку и внимательно ее осмотрите: на внутренней стороне может располагаться схема размещения батареек в отсеке.
7
На одном конце цилиндрических батареек расположен отрицательный вывод, а на другом - положительный. У положительного полюса выпуклая часть больше по размеру, чем у отрицательного. Также обычно на корпусе элемента питания можно обнаружить обозначения в виде плюса и минуса, указывающие полярность полюсов.
8
По размерам цилиндрические батарейки бывают следующих типов: D, С, АА, ААА. D - батарейка самого большого диаметра, AAA - самого маленького.
9
У батареек-таблеток, напротив, положительный вывод расположен на плоской стороне, а отрицательный - на слегка выпуклой. Обычно на плоской стороне такого элемента питания можно увидеть обозначение в виде плюса, подсказывающего полярность.
10
Вставьте батарейки согласно схеме на крышке прибора или пояснению в инструкции к устройству. Обязательно соблюдайте полярность полюсов на элементах питания и схеме.
11
После расположения батареек в специальном отсеке закройте крышку устройства.

Совет 2: Как открыть мышку

Беспроводные устройства становятся все более популярны среди пользователей, а конкретно – беспроводные мышки. Чаще всего их можно увидеть у обладателей ноутбуков, хотя в некоторых случаях и у пользователей настольных компьютеров. Большинство покупателей беспроводных мышек после распаковки задаются вопросом: а куда вставлять батарейки?
Инструкция
1
Первым делом распакуйте содержимое коробки и достаньте оттуда мышку. Обратите внимание: есть ли в комплекте брошюры или инструкции. Итак, берите мышку в руки и внимательно смотрите. Обычно производитель делает отсек для батареек внизу мышки, но в редких случаях он располагается просто в середине. Если отсек находится внизу, то подденьте его чем-то острым или, если есть «язычок», нажмите на него. Вставьте батарейки и закройте крышечкой.
2
Чтобы получить доступ к отсеку, нужно нажать на верхнюю часть корпуса мышки, а затем медленно потянуть на себя. Не переживайте: мышка не сломается, а снимется только подвижная часть. Вставьте батарейки и закройте крышку, главное - не поломайте зубчики, которые вставляются в пазы на корпусе. Основные расположения отсеков для батареек в мышках рассмотрены. Если у вашей беспроводной мышки нет отсека в двух указанных местах, тогда прочитайте инструкцию, идущую в комплекте. Также инструкцию всегда можно загрузить на официальном сайте производителя.
3
В процессе использования беспроводной мыши иногда требуется полностью разбирать ее корпус – например, чтобы почистить от пыли либо чтобы устранить неполадки. Начните с винтов. Смотрите внимательно на дно мыши: снимите наклейки и ножки, поскольку под ними спрятано наибольшее количество винтов. Развинтите их и аккуратно снимите верхнюю часть корпуса. На некоторых «навороченных» мышках верхняя и нижняя часть корпуса соединены специальным шлейфом, и оторвав его, придется нести ее в ремонт. Развинчивать все внутренности не имеет смысла, поскольку вся пыль и без того будет хороша видна. Винтики можно заранее пронумеровать, чтобы не запутаться при сборке мыши. Обратно ножки можно приклеить двусторонним скотчем либо предварительно очистить и приклеить силиконовым клеем.

Совет 3: Как правильно утилизировать батарейки

Одно из условий эксплуатации бытовых приборов — правильное использование элементов питания. Самые распространенные из них — батарейки. Их использование предполагает своевременную и грамотную утилизацию.

Необходимо знать

Утилизация батареек начинается с момента их приобретения. И эти правила нужно знать.

Но почему батарейки недостаточно просто выбросить в ведро? Дело в их содержимом. При стандартной схеме утилизации отходов такие вещи попадают в почву, поэтому производитель всегда указывает на батарейке перечеркнутый контейнер — символ, запрещающий выбрасывать элементы питания как бытовые отходы.

Батарейки могут быть опасны не только для экологии в процессе разложения. Они могут протечь, некоторые взрываются, выделяют свое содержимое в ближайшее пространство нашего обитания.

О какой же «начинке» идет речь? Это:

- свинец — опасен для костных тканей, нервной системы;
- литий и щелочи — токсичны для кожи;
- кадмий — беда для легких и почек;
- ртуть — поражает мозг;
- цинк и никель — при передозировке вызывают дерматит;
- кобальт — вызывает нарушения функций щитовидной железы;
- оксид серебра.

Самыми опасными являются батарейки, содержащие ртуть и литий. Ртуть быстро просачивается в почву, а литий — активный металл, способный самопроизвольно вступать в реакции с кислородом, загораясь при этом.

Количество токсинов в одной батарейке загрязняет не менее 20 квадратных метров почвы. Становится очевидной потенциальная опасность для человека!

Впрочем, эти материалы не только опасны, но являются возможностью постоянного энергооборота, что важно для государства. Если батарейки правильно утилизируются, то выходит двойная польза: сохраняется экология и стимулируется экономика.

Правильно — это

По окончании срока эксплуатации батареек их необходимо удалить из прибора и отнести в специализированный пункт утилизации вторсырья. Их нельзя бить, раскалывать, оставлять под прямыми солнечными лучами и вообще держать дома.

Сбором с последующей утилизацией занимаются как волонтеры, так и государственные предприятия. В сети супермаркетов IKEA также открыты соответствующие пункты сбора батареек. Подобная утилизация — единственно правильное решение в этой ситуации.
Видео по теме
Источники:
  • Журнал, посвященный государственным программам переработки ТБО.
  • Список пунктов приема вторичного сырья, в том числе отработанных батареек.

Совет 4: Как зарядить батарейки

Не обязательно всякий раз, когда садятся батарейки, торопиться покупать новые. Гораздо проще однажды потратить чуть больше денег, и приобрести аккумуляторы, которые можно самостоятельно заряжать.
Инструкция
1
Для зарядки батареек нужно зарядное устройство, которое часто продается вместе с двумя – четырьмя аккумуляторами, поэтому, если вы купили такой комплект, половина проблемы уже решена. Если же зарядного устройства нет, то придется им обзавестись.
2
Если вы приняли решения о покупке зарядного устройства, заодно проверьте имеющиеся у вас батарейки – не все можно заряжать. На перезаряжаемых батарейках будет обязательно написано Rechargeable и крупными цифрами обозначена их емкость: 800, 1200, 1600, 2200, 2600 и т.д. Если на ваших батарейках таких обозначений нет, и их напряжение не 1.2V, а 1.5V – будьте уверены, что заряжать такие элементы питания нельзя.
3
После того, как батарейки и зарядное устройство готовы к работе, вставьте аккумуляторы в устройство, строго соблюдая полярность. Ищите обозначения плюса и минуса и вставляйте элементы питания соответствующим образом. Как правило, чтобы вставить батарейку, в зарядном устройстве нужно отогнуть «язычок», который будет удерживать аккумулятор при помощи пружины.
4
Убедившись, что батарейки надежно закреплены в корпусе зарядного устройства, вставьте его в розетку. На большинстве зарядок светодиодные индикаторы в этот момент загораются красным светом, что означает начало процесса зарядки.
5
На всех аккумуляторах можно прочитать информацию о том, сколько часов следует заряжать данные элементы питания. Для батареек различной емкости время зарядки может варьироваться от 12 до 24 ч. и более. Кроме того, некоторые зарядные устройства сигнализирует о завершении процесса зарядки подачей звукового сигнала или изменением цвета индикаторов с красного на зеленый.
Видео по теме
Обратите внимание
Типы "Батареек".  Зарядные устройства аккумуляторов, обеспечивающие режим постоянного напряжения (потенциостатический режим заряда) и комбинированный заряд. Зарядные устройства для свинцово-кислотных, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторных батарей должны осуществлять стабилизацию тока на первой стадии заряда и стабилизацию напряжения питания на второй.
Совет полезен?
Мы предлагаем Вам широкий ассортимент элементов питания, аккумуляторов, алкалиновых батареек, зарядных устройств для батареек и других товаров. На нашем сайте вы найдёте каталог предоставляемых товаров, цены и контактную информацию. В настоящее время в нашем ассортименте представлена продукция известных мировых брендов: КОСМОС, Daewoo, Duracell, Kodak, Panasonic, Ansmann, Sanyo, Sony, Enerdgayzer, Toshiba, Maxell, GP и других.

Совет 5: Как продлить работу батарейки

Аккумулятор ноутбука – очень важная деталь персонального компьютера. Для того чтобы она прослужила долго, а ее работа оставалась стабильной, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации данного элемента питания.
Инструкция
1
Выбор аккумуляторной батареи для ноутбука – процесс очень ответственный. Дело в том, что порча именно этого элемента приводит к тому, что ваш ноутбук «превращается» в стационарный компьютер, требующий перманентно подключенного питания.
2
Проверьте батарею при покупке ноутбука. Вставьте ее в соответствующее гнездо и подключите питание к ноутбуку. Дождитесь полной зарядки батареи. Индикатор должен показывать 99%. Если значение остановилось, скажем, на 96%, то батарея является бракованной.
3
Учитывая тот факт, что в аккумуляторных батареях ноутбуков используются ионы лития (знак Lion), необходимо провести несколько циклов полной зарядки и разрядки батареи. Выключите ноутбук, подключите к нему питание. Дождитесь полного заряда батареи. Отключите питание и включите ноутбук. Позвольте батарее полностью разрядиться. Повторите описанный цикл 2-3 раза.
4
Теперь аккумулятор готов к эксплуатации. Если вы достаточно часто используете ноутбук дома, и у вас есть возможность подключать его к сети переменного тока, то вынимайте батарею на этот период. Это поможет не тратить понапрасну ресурс аккумулятора.
5
Для правильного хранения батареи вне ноутбука рекомендуют соблюдать некоторые правила. Перед тем как извлечь аккумулятор, зарядите его на 50-60%. Заверните батарею в целлофановый пакет и уберите в темное прохладное помещение. Ни в коем случае не допускайте попадания прямых солнечных лучей. Избегайте мест с повышенной влажностью.
6
Чтобы избежать проблем с поиском подходящей батареи в случае порчи первой, приобретите заранее второй аккумулятор. Это позволит вам сэкономить немного времени и денег. Дело в том, что пока данная модель ноутбука является достаточно популярной, к нему без особого труда можно подобрать дешевый аккумулятор. Кстати, существует мнение, что ресурс работы таких батарей гораздо выше, чем у тех, что поставляются в комплекте с ноутбуком.
Видео по теме
Источники:
  • как продлить работу аккумулятора

Совет 6: Как сделать простые батарейки

Очень часто возникают ситуации, когда срочно необходимо электричество, поскольку в телефоне, камере, фонарике или любом другом устройстве села батарейка. А проблема как раз в том, что замена батареек в данных условиях попросту невозможна, и приходится проявлять фантазию и сноровку.
Вам понадобится
  • Фольга, 3 стакана, 4 проволоки в обмотке, вода, соль, изолента или скотч, сосуд большого объема, медная или цинковая пластина, земля и соляной раствор, яблочный уксус, 10 кусочков фильтрованной бумаги, 10 кусочков из алюминиевой фольги.
Инструкция
1
На самом деле, есть множество способов того, как сделать простейшую батарейку своими руками из различных подручных средств, в зависимости от того, где вы находитесь. Смастерить батарейку можно, используя следующие предметы: фольгу, 3 стакана, 4 проволоки в обмотке, воду, соль, изоленту или скотч. Возьмите медные провода и на каждом по очереди оголите концы.
2
Далее фольгой обмотайте на трех из них по одному концу. При помощи скотча присоедините каждый провод к отдельному стакану. Если все готово, залейте в стаканы подсоленную воду и подключите два конца самодельной батарейки, например, к будильнику. Удивительно, но он заработает.
3
Если необходимость в батарейках появилась у вас в походе или просто в путешествии, воспользуйтесь следующим, похожим на предыдущий, методом. Возьмите какой-нибудь сосуд большого объема (подойдет даже дырявое ведро или простой полиэтиленовый пакет), медную или цинковую пластину (если нет – воспользуйтесь проволокой), землю и соляной раствор.
4
Далее все просто. Засыпьте в сосуды землю, вставьте туда электроды, полейте, и вы увидите, как на концах электродов возникнет небольшое напряжение. Его вполне хватит для подзарядки телефона или фонарика.
5
Еще один вариант – батарейка из монеты. Для этого в стакане смешайте немного соли с яблочным уксусом. Затем нарежьте десять кусочков фильтрованной (или другой) бумаги размером с монетку. Также нарвите десять кусочков из алюминиевой фольги приблизительного такого же размера. В приготовленной ранее смеси из соли и уксуса вымочите кусочки бумаги.
6
Теперь приступайте к созданию батарейки. Для этого положите сначала кусочек фольги, поверх него – кусочек бумаги, сверху – монетку. Повторяйте эти действия, пока не выложите всю бумаги и фольгу с монетками в одну стопку. Оставьте батарейку на 10-15 минут, чтобы она зарядилась.
7
Теперь при помощи провода отрицательный контакт подключите к нижнему слою батарейки (это будет фольга), а положительный – к верхней монетке. Если вы все сделали верно, батарейка будет работать.
Видео по теме
Полезный совет
В один электроприбор вставляйте батарейки одного производителя, одного типа и одинаковой степени заряженности.
Источники:
  • Яндекс Словари
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500