Совет 1: Как менять батарейку

Устройства, работающие от батареек, удобно использовать в повседневной жизни, так как они не требуют постоянного наличия электрической розетки. Срок службы элемента питания зависит не только от его типа, но и от интенсивности использования его устройством. Когда ресурс батарейки истощается, прибор перестает работать и возникает необходимость в замене источника питания. Батарейку в некоторых случаях рекомендуется менять в специализированных центрах, но в большинстве электроприборов поменять источник энергии можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - электроприбор
  • - новая батарейка
Инструкция
1
Чтобы поменять батарейку в каком-либо устройстве, приготовьте новый элемент питания, совпадающий по типу и размерам с тем, который подлежит замене. Узнать тип источника энергии можно из инструкции к прибору или по внешнему виду использованной батарейки.
2
Приобретите батарейку в специализированной торговой точке, так как на различных рынках и в уличных ларьках вы можете купить некачественные изделия. Перед покупкой обязательно проверьте срок годности элемента питания, указанный на упаковке. Батарейки с истекшим сроком годности для замены отслужившего источника питания не подходят.
3
Из многообразного ассортимента элементов питания выбирайте те, который наиболее подходят для нужного прибора. Например, для фотоаппаратов лучше приобретать специальные источники питания, на упаковке которых указано, что они рекомендованы для фототехники. Для слуховых аппаратов - батарейки, предназначенные только для этого типа приборов. Правильный выбор источника электроэнергии позволит использовать его более длительное время и обеспечить максимальное качество работы устройства.
4
Отодвиньте или открутите крышку отсека для элемента питания и внимательно изучите расположение старой батарейки. Выньте использованный источник и энергии и вставьте на его место новый.
5
При замене батарейки совместите полярность ее сторон с соответствующими участками отсека для элементов питания. У цилиндрического элемента питания положительный полюс более выпуклый, чем отрицательный. У батарейки-таблетки сторона с плюсом плоская, а с минусом - выпуклая.
6
Обычно на элементе питания имеется маркировка, по которой легко определить полярность. Подсказки по размещению источника энергии можно найти на обратной стороне крышки прибора или в инструкции к нему.
7
Плотно закройте крышку отделения для батарейки. Если необходимо, закрутите отделение для элемента питания с помощью шурупов.
8
Использованную батарейку сдайте в специальный пункт утилизации, так как вещества, находящиеся в отслужившем источнике питания, вредны для человека и окружающей его среды.

Совет 2: Как построить макет железной дороги

Макет железной дороги - это вовсе не игрушка. Изготовление таких моделей является серьезным хобби, которому посвящают часы досуга вполне серьезные взрослые люди. А подпускать к изготовленному макету детей не рискнет ни один моделист.
Инструкция
1
В качестве основы для макета используйте лист оргалита, фанеры или иного подобного материала. Заранее разметьте на ней области, соответствующие почве или траве, и выкрасьте их в соответствующий цвет. Если вы хотите сделать те или иные детали макета подсвеченными, заранее просверлите в основе отверстия для проводов.
2
В качестве материала для рельсов удобно использовать канцелярский скрепки, а для шпал - спички, от которых отделены головки. Выкрасьте их в темный цвет. Из этого же материала изготовьте и столбы для проводов, а в качестве самих проводов примените тонкий обмоточный провод. Но через него ничего не питайте - для подачи напряжения на элементы подсветки макета используйте проводники больнего сечения (но не слишком большого, чтобы они оставались гибкими и не бросались в глаза).
3
Вагоны изготовьте из дерева, плотного картона, пластмассы от бутылок или иного материала, с которым вы хорошо умеете работать. Раскрасьте их, изнутри подсветите. У локомотивов сделайте светящимися также фары, фонари.
4
Платформы и здания сделайте картонными. Если к зданию хорошо подходят по масштабу наручные часы без ремешка, используйте именно их. Лучше, если они будут кварцевыми, поскольку часто вытаскивать часы из макета и заводить - занятие гораздо более хлопотное, чем раз в год менять батарейку. Здания также подсветите изнутри, а над платформами разместите макеты фонарей.
5
Поскольку в макете много горючих материалов, для его подсветки используйте только светодиоды. Натриевые лампы имитируйте желтыми диодами, ртутные - белыми. Для светофоров используйте диоды соответствующих цветов. Не путайте их с семафорами - последние вовсе не светятся, а меняют положение подвижных частей. Лампы накаливания имитируйте размещением желтых и белых диодов рядом друг с другом. Не забывайте также, что вблизи путей иногда располагаются синие фонари. Вспомните, что в современных вагонах даже при наличии светодиодных светильников в салоне тамбуры все равно освещаются лампами накаливания. Вообще старайтесь правильно передавать цвета всего, что на железной дороге светится. Включайте любые светодиоды только через грамотно рассчитанные резисторы. Исключите возможность коротких замыканий в макете, а блок питания все равно используйте защищенный.
6
Защитите макет от прикосновений съемным кожухом из оргстекла. Демонстрацию его, в том числе, на выставках осуществляйте не при ярком освещении и не в полной темноте, а в полумраке.
Полезный совет
Не храните новые батарейки на подоконнике - нагревание элементов питания способствует уменьшению срока их службы.
Для откручивания крышки отсека для батарейки в небольших по размеру приборах используйте специальные маленькие отвертки.
Источники:
  • Патруль качества
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500