Совет 1: Как разгадать загадку Эйнштейна

Каждый человек обладает логическим мышлением. Однако не все люди могут пользоваться им в полной мере. У одних оно развито больше, у других - меньше. Но логическое мышление можно тренировать с помощью задач. Загадка Эйнштейна является одной из самых популярных. Решить ее в уме довольно трудно, но составив таблицу, она заметно теряет в сложности.
Вам понадобится
  • Ручка, бумага
Инструкция
1
Напомним суть задачи. На одной улице расположено 5 домов разных цветов, в них живут люди разных национальностей. Все они пьют разные напитки, курят разные марки сигарет и разводят разных животных. Вопрос: кто выращивает рыбок?
При этом известно, что:
1. Норвежец живет в первoм доме.
2. Англичанин живет в красном дoме.
3. Зеленый дом находится непосредственнo слева от белого.
4. Датчанин пьет чай.
5. Тот, кто курит Rothmans, живeт рядом с тем, кто выращивает кошек.
6. Тoт, кто живет в жeлтом доме, курит Dunhill.
7. Немец курит Marlboro.
8. Тoт, кто живет в центрe, пьет молоко.
9. Сосeд того, кто курит Rothmans, пьeт воду.
10.Тот, ктo курит Pall Mall, выращиваeт птиц.
11.Швед вырaщивает собак.
12.Норвежец живeт рядом с синим дoмом.
13.Тот, кто выращивает лошадей, живeт в синем доме.
14.Тот, ктo курит Philip Morris, пьет пивo.
15.В зелeном доме пьют кофe.
Нарисуйте таблицу. Укажите все признаки домов и их номера.
пример таблицы
2
Заполняем таблицу. Начнем с простого. Итак, норвежец живет в первом доме (1), который находится рядом с синим (12). Следовательно, дом №2 синего цвета. Хозяин центрального дома, т.е. №3, пьет молоко (8). В синем доме выращивают лошадей (13). Теперь, рассуждая логически, можно заполнить остальную часть таблицы.
Как разгадать <b>загадку</b> <strong>Эйнштейна</strong>
3
Проще всего начать со строки "цвет дома". По условию задачи, зеленый дом находится непосредственно слева от белого (3). Этим домом может быть №3 или №4. Зеленым не может быть первый дом, потому что слева от него находится синий. Также мы знаем, что в зеленом доме пьют кофе (15), а в доме №3 пьют молоко. Итак, зеленый дом - №4, соответственно, дом №5 - белый. Узнаем цвета оставшихся двух домов. Известно, что англичанин живет в красном доме (2). В первом - норвежец, значит, англичанин живет в доме №3 и его цвет красный. Следовательно, первый дом желтый, его хозяин курит Dunhill(6).
4
Теперь узнаем, какие напитки предпочитают эти люди. Легче всего определить, что пьет норвежец. Нам известно, что в третьем доме пьют молоко, а в зеленом кофе. Датчанин пьет чай(4). Тот, кто курит Philip Morris - пьет пиво (14), но норвежец курит Dunhill. Из чего мы делаем вывод, что он пьет воду.
5
Идем дальше. Узнаем, кто живет в синем доме. Его хозяин курит Rothmans и разводит лошадей. Это не норвежец или англичанин. Швед также не может жить в этом доме, потому что он выращивает собак. Не немец, так как он курит Marlboro. Значит, это датчанин и он пьет чай (4).
Пиво пьет тот, кто живет в белом доме и курит Philip Morris (14).
6
Нам неизвестны хозяева домов №4 и №5. Немец не может жить в белом доме, так как он курит Marlboro. Значит, швед живет в белом доме и разводит собак (11), а немец - в зеленом.
7
Из таблицы видно, что оставшуюся марку сигарет (Pall Mall) курит англичанин и он же разводит птиц (10). Норвежец, исходя из п.5, выращивает кошек. У нас остался тот, кто разводит рыбок - это немец.
готовое решение
8
Задача решена.
То, что на первый взгляд кажется неразрешимым, при ближайшем рассмотрении оказывается простым.
Логические задачки - это не просто веселая забава, это разминка для мозгов.

Совет 2: Как решить загадку Эйнштейна

Бытует мнение, что знаменитую логическую задачу Эйнштейна о пяти иностранцах способны решить лишь 2% от населения Земли. Отчасти это правда, потому что оперировать в уме задачей, в условие которой входят двадцать пять понятий, среднестатистическому человеку невозможно. Но есть более простые и понятные пути решения этой хитрой загадки великого физика.
Вам понадобится
  • - Лист бумаги;
  • - карандаш или ручка.
Инструкция
1
Нарисуйте на листе бумаги таблицу, состоящую из 6 строк и 6 столбцов. В столбцы впишите известные условия: дом, цвет, национальность, напиток, сигареты и животное. В строке «дом» заполните все столбцы цифрами от 1 до 5. Запишите все данные условия в таблицу.
2
Если норвежец живет в первом доме, то значит, что второй дом голубой. Подумайте, какого цвета первый дом? Он не красный, ведь в красном живет англичанин. Он не зеленый и не белый, так как дома этих цветов по условию находятся рядом. Значит первый дом желтый, и, следовательно, в первом доме курят «Dunhill», а во втором доме держат лошадь.
3
Что же пьет норвежец (который живет в первом, желтом доме и курит «Dunhill»)? Чай, кофе, пиво и молоко отпадают, потому что не подходят под предложенные условия. Получается, напиток норвежца - вода.
4
По условию следует, что во втором, голубом доме курят «Marlboro» и держат лошадь. Какой национальности этот человек? Он не норвежец (первый дом), не англичанин (красный дом), не швед (его животное – собака ) и не немец (сигареты «Rothmans»). Значит во втором доме живет датчанин, который пьет чай.
5
Так как в зеленом доме пьют кофе, то он не может быть третьим. Пятым он также быть не может, потому что справа от него есть дом. Итак, зеленый дом — четвертый. Следовательно, красный дом – третий (в нем живет англичанин), а белый дом — пятый. Методом исключения в белом доме пьют пиво и курят «Winfield».
6
Где живет немец? Он курит «Rothmans» и значит может жить только в четвертом, зеленом доме. А человек, который курит «Pall Mall» и разводит птиц, живет в третьем, красном доме, и это англичанин. Швед с собакой, получается, живут в пятом доме. Кошка живет в первом или в третьем доме, но в третьем доме уже живут птицы, а значит кошка в первом доме. Таким образом, ответ задачи – рыбок разводит немец.
Видео по теме
Источники:
  • Условие загадки Эйнштейна
Обратите внимание
Жил дядя без жены и без детей, И был горазд на множество чудных затей Он в завещанье пунктик указал, Что больше всех получит тот, кто б угадал Загадку от Эйнштейна про дома и про людей, Про то, кто жил в них, пил и что имел И был устроен конкурс среди слуг и средь родни Соревновались вместе все они И первым на вопрос ответил.
Полезный совет
Загадка Эйнштейна — известная логическая задача, по легенде созданная Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Также бытует мнение, что она Если предположить, что первый дом — крайний справа, получим немного другую ситуацию, но тот же ответ.  Жил дядя без жены и без детей, И был горазд на множество чудных затей Он в завещанье пунктик указал, Что больше всех получит тот, кто б угадал Загадку от Эйнштейна про дома и про людей, Про то, кто жил в них.
Источники:
  • Условие задачи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500