Совет 1: Как подключить печку

Довольно часто людям приходится заниматься подключением электрической печки. Типичная печка может соединяться с домашней электрической сетью двумя способами: трех- или четырехпроводным соединением. Клеммники можно найти в задней области прибора, за защитным металлическим щитом. На устройство уходит не более часа.
Вам понадобится
  • Плоская и крестовая отвертки, изолента, трех- или четырехконтактный штекер.
Инструкция
1
Для начала отвинтите сзади духовки металлический щит. После его снятия вы будете иметь доступ к электрическим разъемам. Вы увидите три провода: красный, белый и черный. Если стоит чертырехконтактный адаптер, то там должен быть еще и зеленый провод. Он обычно связан с землей. Его прикручивают на винт, который держит металлический щит на духовке. Довольно часто зеленый провод связывается с разъемом белого заземляющего провода.
2
Подсоедините цветные провода адаптера к разъему клеммника. Шнур просуньте через нижний проем. Делать это нужно таким образом, чтобы установка защитного щитка не помешала им. Следите за тем, чтобы цвета проводов шнура соответствовали цветам проводов разъема. Через красный и черный провод идет переменный ток, в то время как белый и зеленый будут "землей". Практически все винты разъема – плоские головки. Более новые приборы имеют винты головки Phillips на каждый провод. Проверьте все подключения. Они должны быть плотные. Обязательно оберните их изолентой, если они находятся близко друг к другу.
3
Установите защитный металлический щиток на место. Поставьте печку на место, при этом оставьте около 10 сантиметров между устройством и стеной. Подсоедините вилку. Ее можно приобрести в магазине. Существуют метровые и двухметровые шнуры с вилками.
4
Перед тем как включать вилку в розетку, обязательно прочтите инструкцию, в которой описаны требования безопасности. Она обязательно должна идти в комплекте с печкой. Итак, теперь можете включить вилку в розетку. При включенном токе печка должна работать. Обязательно проверьте все ее функции. Они должны работать должным образом. Если имеются какие-то неполадки, обратитесь в сервисный центр.

Совет 2: Как подключить электропечь

Стационарная электроплита является мощным потребителем электроэнергии. Она является источником повышенной опасности. Правильно подключенная электроплита является залогом вашей электробезопасности.
Вам понадобится
  • Отвертка, индикатор фазы, омметр.
Инструкция
1
В целях снижения риска поражения электрическим током устанавливайте электроплиту как минимум на расстоянии 1 метра от водопроводного крана.
2
Внимательно осмотрите электрощит в подъезде. В случае необходимости замените вводные провода и автомат, размыкающий линию, по которой будет запитана электроплита. При однофазной схеме с заземлением не используйте дифференциальный автомат - УЗО. Кроме ненужных отключений он ничего не даст. Для 3-х фазной схемы подключения электроплиты вам придется установить 3-х фазный электрический счетчик. В большинстве случаев подключение электроплиты делается по однофазной схеме.
3
Рассчитайте сечение имеющегося кабеля. Это можно сделать, используя формулу площади круга и, замерив, диаметр жилы штангенциркулем.
4
Рассчитайте потребное сечение питающего кабеля. Для этого можно пользоваться таблицами. Мощность электроплиты можно узнать, сложив мощности всех конфорок и духовки. Зная потребляемую мощность, по закону Ома можно легко вычислить потребляемый ток. В таблице находим значения тока для различных сечений кабеля. Делаем вывод о том, какое сечение жилы необходимо для нормального электропитания данной печки. Сравните значение потребного сечения кабеля с сечением имеющегося. Если оно соответствует необходимому значению, тогда можно использовать имеющийся кабель.
5
Если вы решили заменить питающий кабель для электроплиты, лучше всего используйте кабель с медными жилами.
6
Отключите вводной автомат.
7
Подключите питающий кабель для электроплиты к соответствующему автомату на распределительной колодке.
8
Смонтируйте на стене в кухне питающую розетку и подключите ее к питающему проводу, соблюдая правильность подключения.
9
Включите вводной автомат. С помощью индикатора фазы проверьте наличие напряжения на автомате электроплиты, затем включите автомат электроплиты. С помощью индикатора фазы проверьте наличие напряжения на питающем проводе.
10
Соберите вилку сетевого провода для электроплиты и соедините сетевой провод в соответствии со схемой розетки.
11
На электроплите установите перемычки между контактами 1, 2 и 3, а так же между контактами 4 и 5 установите отдельную перемычку. Подключите провод фазы к контактам 1, 2 и 3, а нулевой провод к группе контактов 4 и 5. Провод заземления должен быть подключен к корпусу электроплиты.
12
Проверьте правильность подключений сетевого провода с помощью омметра. Если все правильно, подключите сетевую вилку в розетку.
13
Проверьте электроплиту на работоспособность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500