Совет 1: Как пикировать рассаду цветов

Пикированием растений называют пересадку их в молодом возрасте. После посева всходы начинают расти густо и угнетают друг друга. Для создания необходимой площади питания каждого ростка применяется пикировка или как еще называют, пикирование. Пикирование производится в ящики большего размера или отдельные горшочки. Тут есть свои особенности. К примеру, культуры со слабой корневой системой – душистый табак, кохия, алиссум, арктотис, лобелия, левкой, львиный зев, петуния, пикируйте в горшочки.
Инструкция
1
Пикировать сеянцы начинайте не раньше, чем появились первый-второй настоящий лист. Если у растения только семядольные листья, с пикировкой нужно подождать. Семядольными листьями называют первую появившуюся пару листьев, листья же, выросшие после них, называют настоящими.
2
При проведении пересадки обязательно заглубите сеянец в землю до семядольных листьев. Это необходимо для укрепления корневой системы. Корни во время пикировки не укорачивайте.
3
Для пикировки возьмите ту же землю, в которой вырос сеянец. Она должна быть такой же по составу, что и родная. Землю, которую вы насыпали в горшок или ящик, увлажните, слегка уплотните и только после этого проводите пересадку.
4
Ямки в земле делайте специальным колышком с острым концом. Сеянец опускайте в ямку и посадочным колышком осторожно прижимайте землю возле растения. Делается это для того, чтобы не образовалось пустот между корнями растения и землей, иначе корни могут высохнуть. После пикировки аккуратно, не вымывая корней, полейте землю так, чтобы она осела.
5
Обеспечьте хорошую освещенность посевного участка. Для нормального роста различных растений необходима разная температура. Для выращивания наиболее теплолюбивых - агератума, сальвии, периллы, наиболее подходящая температура 20-25°С. Остальные культуры - гелихризум, астра, петуния, вербена, алиссум, львиный зев, кохия и другие, нормально развиваются при температуре 18-22°С. Некоторые холодостойкие культуры - цинерарии, виолу, душистый горошек следует взращивать при температуре 15-18°С - при этом рассада не будет вытягивается и станет более крепкой и закаленной.

Совет 2: Как пикировать растения

Пикировка – это разделение молодых растений, так как после посева рассада может расти слишком густо. Проводят ее для того, чтобы молодые растения имели достаточно места для роста и развития. Также в этот момент производится отбраковка больных и слабых сеянцев. Пикировку рассады необходимо проводить тогда, когда у каждого ростка появилось два - три листика. Рассаживать необходимо в отдельные горшочки или в большие ящики.
Вам понадобится
  • - рассада;
  • - земля;
  • - горшки или большие ящики;
  • - пинцет или острый колышек;
  • - вода.
Инструкция
1
Убедитесь, что растения уже достаточно подросли для пикировки. Раннюю пересадку они переносят плохо. Однако она возможна, в случае некоторых заболеваний сеянцев.
2
Пролейте землю с рассадой, которую будете пикировать, большим количеством воды. Делать это необходимо непосредственно перед тем, как вы будете рассаживать растения в разные ящички.
3
Подготовьте горшочки с землей, в которую будут пересажены сеянцы. Для этого смешайте по одной части песка и плодородной земли и две части торфа. Если все эти составные части вы заготавливали самостоятельно, то следует проследить, чтобы они были свободны от семян сорняков. Эту смесь также необходимо хорошо пролить водой и слегка утрамбовать.
4
Сделайте в земле острым колышком или пинцетом ямки глубиной 5-6 сантиметров. Осторожно отделяя пинцетом один росток от другого, разделите необходимое количество сеянцев. Выбирать следует только здоровые и сильные, а вот слабые лучше выбросьте.
5
Переложите их в заранее подготовленные ямки и плотно прижмите землей. Это важно сделать так, чтобы вокруг корней не осталось воздуха, от чего они могу засохнуть.
6
Пролейте землю большим количеством воды, чтобы она осела. Если сеянцы крупные, то полив осуществляйте сверху. Если же ростки легко могут быть размыты водой, то полив осуществите снизу. Горшки поставьте в поддоны, а сверху распылите воду из пульверизатора.
7
На первые три–четыре дня, пока происходит укоренение рассады, ящики или горшки с ней поставьте в прохладное место с высокой влажностью и обеспечьте им защиту от сильных солнечных лучей. Когда саженцы укоренятся, их можно будет поставить обратно на подоконник, ведь им все равно необходимы солнечные лучи.
8
В открытый грунт высаживайте сразу, как только на улице установится теплая погода и снизится угроза заморозка.
Видео по теме
Источники:
  • пикировка цинерарии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500