Совет 1: Весенний авитаминоз: как предупредить его проявление

Весенний авитаминоз и чувство постоянной усталости в марте-апреле знакомы практически каждому. Казалось бы, природа вокруг просыпается после затяжной зимы, но сил на радость и активную жизнь просто нет - в чем же заключается такая странная закономерность?
Инструкция
1
Причина весеннего авитаминоза кроется в нескольких факторах. Зимой возникает большая вероятность простуд, респираторных заболеваний, вы легко можете подхватить вирус гриппа или просто переохладиться - в этих условиях иммунитет организма отчаянно расходует все запасы питательных веществ, чтобы насколько это возможно защитить организм. Также зимой значительно сокращается поступление свежих фруктов и овощей, которые содержат необходимые для нормального развития организма вещества, и к весне они почти полностью заканчиваются.
2
Многие с осторожностью относятся к поливитаминам. Однако же в них нет ничего негативного или страшного: наоборот, поливитамины обладают множеством полезнейших свойств, витамины в них сбалансированы в нужных пропорциях, а также они не вызывают аллергические реакции. Также в большинстве случаев поливитаминные комплексы имеют форму капсул с оболочкой, которые хороши тем, что растворяются в пути желудочно-кишечного тракта постепенно, и витамины всасываются организмом один за другим, а не сразу. Это хорошо тем, что вещества не мешают друг другу и не вступают в реакции. Принимать поливитамины лучше во время или сразу после еды, запивая жидкостью (однако не кофе и не газированными напитками - чаще всего они мешают веществам усваиваться).
3
Весьма часто люди (а уж особенно женщины и девушки) склонны жаловаться на то, что их не устраивает собственный внешний вид: кожа стала тусклой и бледной, на ней все чаще появляется раздражение, а обладатели проблемной кожи все чаще замечают вновь появившиеся воспаления. Помадами и бальзамами практически не помочь потрескавшимся в уголках губам, на которых то и дело возникают трещинки и сухость. Не радуют и волосы - они ломаются, секутся, а то и вовсе выпадают. Помочь им можно исключительно восполнением витаминов A, D и E, все три витамина являются прославленными витаминами красоты.
4
Конечно, вам вовсе не стоит ждать проявления всех вышеперечисленных симптомов, чтобы начать витаминную терапию и активную деятельность весной. Принимать витамины и стараться питаться сбалансировано можно стараться и зимой. Конечно, одними поливитаминными курсами не обойтись, они вряд ли заменяют полноценное питание, поэтому старайтесь употреблять в пищу быстрозамороженные ягоды, различные варенья и засахаренные джемы, а также мед - все эти продукты, употребляемые зимой, вполне могут насытить организм микроэлементами и витаминами.

Совет 2: Как предупредить весенний авитаминоз

Весенний авитаминоз, характеризующийся недостатком необходимых организму витаминов, настигает большинство людей в самом начале этого времени года. Усталость, плохая концентрация, память, шелушащаяся кожа, трещинки в уголках глаз, ломкость ногтей - признаки авитаминоза. Избежать его можно несколькими способами.
Инструкция
1
Придерживайтесь принципов правильного питания в течение всей зимы. В холодное время года ваш организм должен получать необходимое ему количество жиров, белков и углеводов, а берет он их из вашего рациона. Поэтому старайтесь разнообразить его, употребляя мясо, рыбу, курицу, овощи и фрукты, не зацикливаясь на чем-то одном.
2
Увеличьте количество употребляемых свежих овощей и фруктов в феврале. Для того чтобы не почувствовать угрозу организму весной, запаситесь витаминами в конце зимы. Свежевыжатые соки послужат отличной альтернативой для тех, кто не хочет жевать весь день. Старайтесь съедать не менее трехсот граммов овощей и фруктов. Это, например, всего лишь одно яблоко, мандарин и киви в день.
3
Будьте физически активны. Ваше здоровье напрямую зависит от того, какой образ жизни вы ведете. Работа, сидя у компьютера, отдых дома на диване - не лучший вариант. Чаще гуляйте, займитесь спортом. Например, утраивайте две-три пробежки в неделю, запишитесь в бассейн или отправляйтесь на фитнес.
4
Пропейте курс поливитаминов. Если вы не вполне уверены в своем питании, прибегните к помощи таблеток. Они должны обязательно содержать витамины A, D, E, C и В, не лишними будут и входящие в состав минералы. Обратитесь за помощью к врачу-терапевту, который поможет выбрать нужный препарат в соответствии с вашим возрастом и общим состоянием.
5
Свежие фрукты и овощи в зимний период вполне могут быть заменены на замороженные. Либо же на компоты, джемы и варенья, которые вы заготовили осенью (их можно купить и в обычных магазинах).
Обратите внимание
Сильнейшие проявления авитаминоза могут привести к обострению хронических заболеваний, поэтому в крайних случаях не ленитесь обращаться к врачу в вашей поликлинике. Он поставит диагноз и выработает индивидуальную программу по восстановлению здоровья.

Совет 3: Какие нужны витамины весной

Многим известна такая проблема, как весенний авитаминоз и его проявления – утомляемость, простуды, сухость кожи и прочие. Для его предупреждения врачи рекомендуют принимать витамины. Прежде чем отправиться в аптеку, нужно разобраться, что приобретать, какого результата ожидать и от чего стоит отказаться.
Инструкция
1
Витамины – органические соединения разной химической природы, являющиеся важной составляющей питания, необходимые в микроскопических количествах, но имеющие огромное значение для человеческой жизни.
2
Принимать любые витамины без разбора нежелательно, так как некоторые из них могут привести к аллергии или гипервитаминозу. Чтобы начать прием витаминов, рекомендуется получить консультацию врача и пройти обследование, после чего врач определит, какие препараты подойдут именно при ваших симптомах. При невозможности посетить поликлинику следует отдать предпочтение сбалансированным поливитаминным комплексам. Провизор может посоветовать, какой именно комплекс подойдет для вашего возраста, пола и состояния здоровья.
3
Впрочем, врачи все же советуют не увлекаться синтетическими препаратами, а отдать предпочтение сезонным продуктам, употребление которых может восстановить витаминно-минеральный баланс.
4
Самые необходимые витамины в весенний период – это витамины группы А, В, С. Витамин А содержится в таких продуктах, как фасоль, морковь, свекла, натуральное сливочное масло, петрушка, яйца, красная рыба; благоприятно влияет на состояние кожи и волос.
5
Витамин В вы найдете в мясе, вареном картофеле, злаках, фасоли, арахисе. Эти продукты снимают нервное напряжение, улучшают белковый обмен в тканях и клетках.
6
Витамином С богаты щавель, квашеная капуста, киви, лимоны, плоды шиповника. Употребление этих продуктов способствует укреплению иммунных сил организма, дарит бодрость и повышает резистентность организма.
7
Самый хрупкий витамин – Е – называют источником красоты и молодости. Он относится к группе жирорастворимых и является одним из самых неустойчивых. Е – не накапливается в организме, а потому его баланс нужно регулярно пополнять, употребляя печень, злаки и масла.
8
Весенний авитаминоз, как любое заболевание, легче предупредить, чем лечить. Важно следить за питанием, стараться вести здоровый образ жизни, зимой и весной при возможности воздержаться от диет. Диета – дополнительный фактор, способствующий развитию авитаминоза. В зимние месяцы предпочтение в еде лучше отдать кашам (овсяной, перловой, гречневой), употреблять рыбу, замороженные или сушеные овощи и фрукты. В этот период следует ограничить употребление жирного мяса, мучных изделий и сладостей.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие считают, что авитаминоз и гиповитаминоз – одно и тоже. Это не так. Авитаминоз – полное отсутствие в организме тех или иных витаминов, гиповитаминоз – это частичная их нехватка.

Совет 4: Как не допустить авитаминоз у детей

Весенний авитаминоз встречается довольно часто даже при сбалансированном питании. Особое беспокойство он вызывает у родителей, так как может приводить к обострению хронических заболеваний у детей и инфицированию вирусами. Для того чтобы снизить подобный риск, готовиться к весне нужно заранее.
Вам понадобится
  • - Овощи, фрукты, поливитамины.
Инструкция
1
Организуйте детское питание таким образом, чтобы на столе было как можно больше овощей и фруктов. Помните о том, что к весне содержание витаминов в большинстве плодов, собранных осенью, минимально, а дополнительная термическая обработка уничтожает и последние полезные вещества.
2
Выбирайте замороженные овощи и ягоды, они наиболее полезны в весенний период. Не рассчитывайте на то, что необходимые витамины можно найти в соленьях и иной консервации. В лучшем случае огурцы из банки можно считать источником клетчатки, но не как не витамина С. Последний идеально сохраняется лишь в квашеной капусте. Ее обязательно нужно включать в рацион, но только не маленьким детям, так как капуста вызывает брожение.
3
Давайте ребенку отвар шиповника. Для его получения нужно лишь заварить горсть ягод в термосе на ночь и к утру горячий витаминный напиток будет готов. Пить его необходимо через соломинку или же полоскать рот водой после употребления, так как витамин С слишком резко воздействует на эмаль зубов.
4
Больше бывайте с ребенком на свежем воздухе. Профилактика авитаминоза – это солнечные лучи, благодаря которым синтезируется витамин Д, без которого плохо усваивается кальций.
5
Проконсультируйтесь с педиатром по поводу возможности употребления витаминных комплексов. Полагаться лишь на телевизионную рекламу в данном вопросе не стоит, равно как и давать витамины бесконтрольно, так как излишек витаминов может быть более опасен, чем их недостаток.
Видео по теме
Обратите внимание
Признаки авитаминоза можно увидеть самостоятельно. Это сонливость, вялость, снижение аппетита, раздражительность и капризность. Может наблюдаться чрезмерная сухость кожи.
Совет полезен?
Чтобы предупредить весенний авитаминоз у детей, употреблять должное количество витаминов нужно в течение всего года, поэтому фрукты и овощи должны присутствовать в меню ежедневно.

Совет 5: Как правильно восполнять витамины весной

Сонливость, упадок сил, сухая кожа, тусклые волосы, слабые ногти – это лишь некоторые признаки весеннего авитаминоза. Вместо того чтобы радоваться пробуждению природы, вы с трудом поднимаетесь с постели и не можете выполнить все запланированные дела? Постарайтесь правильно восполнить нехватку витаминов, и весна заиграет для вас свежими красками.
Вам понадобится
  • - витаминный комплекс;
  • - кислородный коктейль.
Инструкция
1
Пересмотрите свой рацион. Старайтесь употреблять больше злаков, кисломолочных продуктов, оливкового масла, печень, рыбу, тыкву, облепиху, клюкву, сухофрукты, пророщенные зерна. Замените черный чай и кофе отваром шиповника с медом и лимоном. При этом вовсе не стоит налегать на импортные фрукты: вопреки расхожему стереотипу, они вряд ли способны восполнить весеннюю нехватку витаминов. То же самое относится и к овощам: большинство из них, особенно корнеплоды, после длительного зимнего хранения утрачивает свои полезные свойства.
2
Приобретите в аптеке поливитаминный комплекс. Не стоит опасаться того, что синтетические витамины окажут меньший эффект, чем натуральные. Восполнить должный уровень необходимых веществ с помощью одних лишь продуктов питания практически невозможно. Выберите препарат проверенной марки, принимайте его указанным курсом и уже через 1-2 недели вы ощутите эффект.
3
Сделайте биохимический анализ крови. Именно так вы сможете определить, каких именно микроэлементов вам не хватает. В противном случае вы можете принимать вещества, в которых ваш организм не испытывает недостатка, и тем самым лишь навредите себе. После консультации с врачом выберите схему приема нужных препаратов. В ряде случаев целесообразно пройти курс витаминных инъекций.
4
Принимайте кислородные коктейли, отдавая предпочтение основам с минеральными или фитокомплексами. Вы можете приобрести необходимые компоненты и устройство для его изготовления в домашних условиях, а также получить курс коктейлей в лечебно-оздоровительном учреждении. Подобная процедура усилит клеточный метаболизм, насытит организм полезными веществами и устранит многие симптомы авитаминоза.
Видео по теме
Совет полезен?
Ограничьте употребление алкоголя: даже в небольшом количестве он препятствует всасыванию большинства витаминов.
Видео по теме
Источники:
  • After winter's wrath
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500