Совет 1: Как приготовить жюльен с курицей

Жульен - это способ нарезания овощей очень тонкой соломкой, пришедший к нам из французской кухни, а также супы и салаты, приготовленные из тонко порезанных овощей. Однако в русской кухне жульенами называется особая группа закусок или вторых блюд, приготовленных из порционно запеченных ингредиентов под нежнейшим соусом и вкусной сырной корочкой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Кокотницы,
    • 500 г куриного мяса
    • 2 большие луковицы
    • 250 г свежих грибов
    • 2 столовые ложки муки
    • 150 г твердого сыра
    • 300 г сметаны
    • 1 столовая ложка панировочных сухарей
    • перец
    • соль по вкусу,
    • масло сливочное для обжаривания.
Инструкция
1
Предлагаем рецепт жульена с курицей и грибами.
В первую очередь, решив приготовить это блюдо, стоит запастись специальной посудой – кокотницами. Это небольшие порционные мисочки объемом около 70 или 100 мл с длинной ручкой, в которых блюдо готовится персонально для каждого гостя.
2
Мелко нарежьте лук обжарьте его до прозрачности на сливочном масле. Нельзя допустить, чтобы лук изменил цвет, иначе блюдо будет горчить. Обжаренный лук выкладывайте в миску.
3
Нарежьте тонкой соломкой грибы и жарьте на сливочном масле до готовности.
4
Отварите или поджарьте курицу, затем освободите ее от кожи и костей. Куриное филе нарежьте соломкой.
5
Приготовьте сметанную заправку. Для этого обжарьте муку на сухой сковороде до золотистого оттенка, добавьте немного сливочного масла, влейте сметану, посолите и поперчите по вкусу. Хорошенько размешайте соус и доведите его до кипения.
6
Подготовленные лук, грибы и курицу перемешайте, разложите по кокотницам и залейте сметанной заправкой.
7
Натрите мелко твердый сыр, смешайте его с панировочными сухарями и насыпьте в кокотницы, чтобы полностью покрыть поверхность.
8
Ставьте в разогретую духовку на 5-10 минут на максимальный огонь до появления золотистой сырной корочки.
9
Готовый жульен можно посыпать петрушкой, которая лучше всего будет образом сочетаться с данным блюдом. Другая зелень для жульена не подойдет.
10
Подают блюдо горячим в виде закуски перед основным блюдом. Поэтому рекомендуется включать духовку, когда гости уже усаживаются за стол.

Совет 2: Как приготовить жульен с курицей и грибами

Словом «жульен» называется способ нарезки овощей, соломкой. Но оно обычно ассоциируется с очень вкусным, запеченным в кокотницах блюдом под соусом бешамель. Существует огромное количество рецептов приготовления жульена: из рыбы, кальмаров, ветчины, копченостей. Но традиционно его готовят с курицей и грибами, обычно шампиньонами.
Вам понадобится
    • 300 г шампиньонов,
    • 500 г куриного филе,
    • 200 г репчатого лука,
    • 200 г твердого сыра,
    • 30 г сливочного масла,
    • 1 стол. ложка растительного масла,
    • 1 стол. ложка с горкой муки
    • 300 г жирных сливок или сметаны,
    • соль и перец по вкусу,
    • кокотницы
    • глубокая сковорода
Инструкция
1
Запаситесь специальной посудой, которая называется кокотницами, по количеству едоков, так как это блюдо готовится индивидуальными порциями. Кокотница – это специальная порционная мисочка, примерно 100 мл объемом с длинной ручкой.
2
Проведите предварительную обработку продуктов. Куриное филе нужно отварить до готовности и порезать кусочками. Лук почистить, помыть и мелко нашинковать. Шампиньоны промыть, почистить и обдать кипятком, после чего нарезать соломкой. Если вы используете в приготовлении жульена другие грибы, то их, как и курицу, необходимо отварить. Предпочтение шампиньонам отдается именно по причине того, что их нет необходимости дополнительно варить, а значит, весь свой вкус и аромат они отдадут непосредственно блюду.
3
Нагрейте немного растительного масла в глубокой сковороде, обжарьте до золотистого цвета лук и добавьте к нему шампиньоны. Убавьте огонь и тушите содержимое под крышкой в течении 10-15 минут. Положите в сковороду кусочки куриного филе, посыпьте солью и перцем, выключите огонь. По вкусу можно еще добавить немного молотого мускатного ореха. Блюдо сразу приобретет изысканный аромат и экзотический вкус.
4
В отдельной посуде приготовьте соус. Для этого нужно поджарить муку до золотистого оттенка на небольшом количестве сливочного масла, постоянно перемешивая, чтобы не было комочков. Влить сливки или сметану, еще раз хорошенько перемешать и довести до кипения.
5
Соедините содержимое первой сковороды с соусом и разложите все по кокотницам. Натрите на мелкой терке сыр и посыпьте им сверху получившийся жульен. Кокотницы поставьте в предварительно прогретую духовку и запекайте в течении получаса при температуре 200 градусов.
Видео по теме
Совет полезен?
На стол подавайте прямо в кокотницах или на тарелках в горячем виде. Для красоты посыпьте сверху нарубленной зеленью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500