Совет 1: Как готовить уху

Уха – традиционное блюдо русской кухни. На Руси существовало несколько способов приготовления этого кушанья. Варили «белую», «черную» и «красную» уху, в зависимости от сортов пойманных рыб. К столу, особенно праздничному, подавали несколько видов блюда, а «меж ух пироги».
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Приготовьте «белую» или рыбацкую уху. Мелкую рыбу (ершей, окуней) выпотрошите, удалите жабры. Промойте очень хорошо и разделите на 3 части. Первую часть варите в подсоленной воде 30 минут. Кипение не должно быть бурным. Процедите и сварите в том же бульоне вторую часть рыбы. Снова процедите и готовьте в нем же третью часть.Опять процедите и закипятите бульон. Опустите в него несколько головок репчатого лука и варите еще 20 минут. Очистите от кожи куски судака или налима, положите их в котелок. Добавьте туда соль, перец, лавровый лист, корень петрушки и варите, постоянно удаляя пену, до готовности. Посыпьте блюдо мелко порезанной зеленью и подавайте к столу.
2
Приготовьте «черную» уху из головлей, жерехов, лещей, карпов, красноперок. Она также варится из нескольких видов рыб по аналогичной схеме.
3
«Красную» или янтарную уху приготовьте из красной рыбы – лосося, осетра, белуги. Ее можно сделать из одного сорта рыбы. делайте все тем же способом, но при варке добавьте шафран.
4
Сварите русскую уху с расстегаями или кулебякой. Для этого из мелкой рыбы (ершей или окуней) сделайте бульон. Рыбу предварительно выпотрошите. Готовьте уху на медленном огне 40-50 минут, с петрушкой и луком, периодически удаляя пену. Бульон процедите и осветлите оттяжкой из паюсной икры. Для этого разотрите икру в ступке с небольшим количеством воды до однородного состояния. Эту массу разведите водой в соотношении 1:4. Посолите. Добавьте оттяжку в бульон и варите 20-30 минут. Снимите с огня, оставьте для оседания оттяжки и процедите. Расстегаи или кулебяку с визигой и рыбой приготовьте отдельно и подавайте вместе с ухой к столу.

Совет 2: Как варить уху из карася

Уха – одно из древнейших блюд национальной русской кухни. Попробуйте сварить ее из карася. Несмотря на то, что в нем много мелких костей, высокое по сравнению с другими обитателями пресных вод содержание полезных веществ и потрясающий вкус делают эту рыбу идеальным выбором для приготовления горячего супа.
Вам понадобится
  • Для простой ухи из карася:
  • - 1 кг карасей;
  • - 3 л воды;
  • - 1 луковица;
  • - 5 веточек свежего укропа;
  • - 4 горошины черного перца;
  • - 1 лавровый лист;
  • - соль;
  • Для ухи из карася с овощами и пшенкой:
  • - 1 кг карасей;
  • - 2 л воды;
  • - 2 луковицы;
  • - 3 картофелины;
  • - 30 г корня сельдерея;
  • - 100 г пшена;
  • - 2 дольки чеснока;
  • - 2 лавровых листа;
  • - щепотка черного молотого перца;
  • - 5 горошин душистого перца
  • - укроп;
  • - соль.
Инструкция
1
Простая уха из карася

Вымойте карасей под проточной водой, счистите чешую, вырежьте жабры, плавники и хвосты, вытащите потроха и снова тщательно вымойте рыбок. Если вам попалась икра, не выбрасывайте ее, а положите в миску и сохраните. Добавленная в конце готовки в уху она придаст ей красивый янтарный оттенок и немного осветлит бульон.
2
Отрежьте у рыбин головы и разрежьте каждую тушку на 2-3 поперечных куска. Уложите все в кастрюлю, залейте холодной водой и поставьте на сильный огонь. Как только жидкость закипит, убавьте температуру до среднего показателя и соберите образовавшуюся пенку при помощи шумовки.
3
Снимите шелуху с луковицы, надрежьте ее крест-накрест до половины и опустите в суп. Варите карасей 15-20 минут, после чего извлеките разваренную головку овоща и выбросите ее. Таким образом вы придадите бульону нужный привкус и запах, но при этом кусочки лука не будут плавать в нем, создавая неприглядную картину.
4
Разотрите икру в ступе и переложите ее в уху. Приправьте блюдо перцем, лавровым листом, измельченным укропом и солью. Закройте кастрюлю крышкой и томите рыбный суп еще 15 минут.
5
Уха из карася с овощами и пшенкой

Подготовьте рыбу, как в предыдущем рецепте, отварите, аккуратно вытащите из бульона и отложите.
6
Очистите овощи и порежьте их: картофель и лук – кубиками, чеснок – маленькими кусочками, морковь и корень сельдерея – соломкой или на крупной терке. Вымойте пшено в нескольких водах и обдайте его кипятком.
7
Заложите картошку, морковь, лук и сельдерей в кипящий бульон, снова вскипятите и всыпьте крупу. Варите суп полчаса, затем верните в него куски карасей, бросьте чеснок, оба вида перца и лавровый лист, а также посолите по вкусу.
8
Готовьте уху из карася еще 7-10 минут на среднем огне, снимите с огня и дайте немного постоять. Разлейте горячее блюдо по тарелкам и посыпьте резаной зеленью укропа.
Видео по теме
Полезный совет
Традиционно уха готовится только с добавлением лука и зелени. Но, по желанию, вы можете положить в нее картошку и помидоры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500